Определение №4994/02 Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной... от 17 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

Общероссийское общественное движение

«НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ»

Региональное отделение в Орловской области

 

302028,  г. Орел,

ул. М. Горького, д. 37

 

Ответчику:

Бюджетное учреждение здравоохранения
Орловской области
«Мценская центральная районная больница»

 

303030 Орловская область, г. Мценск,

ул. 20 июля, д. 2

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 475-18/02АЗ О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

17 декабря 2018 года                                                                                                г. Орел

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.12.2018 прокуратурой Орловской области в адрес Орловского УФАС России (далее – Управление) передано обращение регионального отделения в Орловской области Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ», далее – ООД, Заявитель), в котором активистами ООД по результатам проведенного мониторинга закупок учреждений Орловской области на предмет соблюдения норм действующего антимонопольного законодательства были выявлены признаки нарушения норм законодательства о государственных закупках.

Так, при проверке активистами ООД (обращение от 21.11.2018 №ОНФ-57/2-215/201/8) установлено, что при проведении запроса котировок: извещение от 09.11.2018 №0354300017718000195 (предмет закупки – закупка медицинского оборудования, начальная максимальная цена контракта (НМЦК) 317 300руб.), заказчиком в рамках одной закупки были объединены товары, не связанные друг с другом функционально и технологически, что, по мнению, Заявителя, является недопустимым, безусловно ограничивающим конкуренцию и нарушающим действующее антимонопольное законодательство, в частности часть 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки №0354300017718000195, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок (дата и время подачи котировочных заявок: 09.11.2018 16.00; дата и время окончания подачи заявок: 21.11.2018 10.00).

2) Заказчик БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "МЦЕНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (БУЗ ОО «Мценская ЦРБ»).

3) Объект закупки – закупка медицинского оборудования.

4) Начальная (максимальная) цена контракта – 317 300,00руб.

 

Объект закупки согласно извещению №0354300017718000195 выглядит следующим образом.

Российский рубль

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

Наименование

Значение

Единица измерения

Аппарат для лечения поляризованным светом

26.60.13.180

 

Штука

1

57300.00

57300.00

Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (интуктотермии)

26.60.13.160

 

Штука

1

4300.00

4300.00

Травматологическая укладка

32.50.13.190

 

Штука

1

22200.00

22200.00

ЭХВЧ

32.50.13.190

 

Штука

1

117000.00

117000.00

Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

32.50.13.190

 

Штука

2

2100.00

4200.00

Аппарат для амплипульстерапии

26.60.13.190

 

Штука

1

27500.00

27500.00

Переносной набор для реанимации

32.50.13.190

 

Штука

1

26000.00

26000.00

Негатоскоп

26.70.17.140

 

Штука

2

6600.00

13200.00

Ростомер

26.60.12.120

 

Штука

7

3500.00

24500.00

Ширма

32.50.30.110

 

Штука

2

3800.00

7600.00

Ростомер для детей до года

26.60.12.120

 

Штука

5

2700.00

13500.00

                 

 

 

Как указывает Заявитель, все товары, включенные заказчиком поименованной закупки, предназначены для разного медицинского применения, взаимосвязь между товарами отсутствует.

Так,

- Ростомер - предназначен для измерения роста;

- Ширма — предназначена для разделения кабинетов и палат в медицинских учреждениях;

- Ростомер для детей до года - предназначен для измерения роста;

- Негатоскоп - для просмотра на просвет сухих и мокрых чёрно-белых

радиографических снимков (рентгенограмм);

- Травматологическая укладка - предназначена для оказания помощи пациентам;

-Аппарат для амплипульстерапии - предназначен для осуществления импульсотерапии пациентам;

- ЭХВЧ (Электрохирургический высокочастотный генератор) - прибор,

предназначенный для коагуляции (обеспечения гемостаза) и резания (рассечения) тканей с помощью высокочастотных электрических импульсов.;

- Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин - емкость для дизинфекции;

- Переносной набор для реанимации - предназначены для оказания скорой медицинской помощи;

- Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (интуктотермии) – предназначен для оказания помощи с применением переменного высокочастотного (ПеМП ВЧ) или ультравысокочастотного (УВЧ-индуктотермия) магнитного поля, которое индуцирует в тканях значительное количество тепла.использования при проведении ультразвуковых исследований;

- Аппарат для лечения поляризованным светом - Предназначен для оказания медицинской помощи методом светотерапии.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Перечень запретов, установленных в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В силу части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции  запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Любая конкурентная среда предполагает значимые границы и субъектный состав (пункты 1, 3, 4 и 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 указанного Закона, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Объединение в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров, приводит к необходимости приобретения недостающих товаров разных торговых марок и производителей, так как в случае предложения к поставке товара не в полном объеме лота, или товара, несоответствующего по характеристикам требованиям документации, участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке.

В техническом задании к рассматриваемому запросу котировок, заказчиком объединены медицинское оборудование и товары таковыми не являющиеся, применяемые в разных целях и разными способами, функционально и технологически между собой не связанные, то есть включены товары технологически и функционально не связанные с оборудованием, поставка которого является предметом рассматриваемой закупки.

Указанные действия ведут к ограничению конкуренции между участниками торгов. Объединение в один лот технологически и функционально несвязанной продукции является недопустимым, ограничивающим конкуренцию. Каждый товар, как медицинское изделие и оборудование, имеет показания к применению и определенное назначение, товары не являются взаимозаменяемыми.

Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в закупке по отдельным товарам или группам таких товаров, что не соответствует Закону о контрактной системе. Включение в один лот товаров, технологически и функционально несвязанных между собой, не позволяет гарантировать наличие условий для существования конкурентной среды при размещении заказа.

На основании изложенного, издан приказ Управления от 17.12.2018 № 159 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» статьи 17 Закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 475-18/02АЗ к рассмотрению на 23.01.2019 в 10час. 00 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 475-18/02АЗ в качестве заявителя: Региональное отделение в Орловской области Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (ООД «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» (302028, г. Орел, ул. М. Горького, д. 37).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 203-18/02АЗ в качестве ответчика: заказчика запроса котировок извещение № 0354300017718000195 БУЗ ОО «Мценская ЦРБ» (303030 Орловская область, г. Мценск, ул. 20 июля, д. 2).

4. Заявителю по делу: в срок до 15.01.2019 представить дополнительную информацию, касающуюся существа рассматриваемого дела (при наличии).

5. Ответчику по делу: в срок до 15.01.2019 представить надлежащим образом оформленные копии документов и информацию:

5.1. письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу рассматриваемых обстоятельств, а именно необходимости объединения различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров при осуществлении запроса котировок извещение № 0354300017718000195.

5.2. копии заявок, участников запроса котировок извещение № 0354300017718000195;

5.3. копию контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок извещение № 0354300017718000195;

5.4. иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

 

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

 

Явка законных или доверенных  (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны