Определение №СБ/4533/23 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 7 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Общество с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI»

107140, г. Москва, ул. Русаковская, д. 13

E-mail: office@iicavers.ru

 

Департамент образования Орловской области

302021, г. Орел, Ленина пл., д. 1

 E-mail: pr_obraz@adm.orel.ru

 

Бюджетное учреждение Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»

302020, г. Орел, ул. Полесская, д. 24

 E-mail: orcoko@orel-region.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий»

308033, город Белгород, улица Королёва, 2А, корпус 2, помещ. 8

 E-mail: contact@fabit.ru

 

Публичное акционерное общество «Ростелеком»

191167, город Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Смольнинское, Синопская набережная, дом 14, литера А

302028, г. Орел, ул. Ленина, 43

 E-mail: office.or@center.rt.ru;

 rostelecom@rt.ru;

info_br@center.rt.ru

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/16-474/2023

 

05.12.2023                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

ответчика по делу – Департамента образования Орловской области: <...>,

ответчика по делу – бюджетного учреждения Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – ОРЦОКО): <...>,

ответчика по делу – общества с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий» (далее – ООО «ФИТ»): <...>,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ФинПромМаркет-XXI» (далее – ООО «ФинПромМаркет-XXI») и ответчика по делу – публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее – ПАО «Ростелеком»), надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела

рассмотрев дело № 057/01/16-474/2023, возбужденное по признакам нарушения Департаментом образования Орловской области (ИНН 5753049702), бюджетным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (ИНН 5753041894), обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий» (ИНН 3123164163) и публичным акционерным обществом «Ростелеком (ИНН 7707049388) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

У С Т А Н О В И Л А:

Орловским УФАС России в результате рассмотрения заявления ООО «ФинПромМаркет-XXI» было установлено, что в период с 2011 по 2013 годы в Орловской области при участии ООО «Белгородские информационные решения» и ООО «ФИТ» осуществлялось создание и внедрение региональной информационной системы для оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме образовательными организациями, расположенными на территории Орловской области.

Начиная с 2014 года было проведено множество закупок на выполнение работ по модернизации, развития, функционирования и эксплуатации региональной информационной системы в сфере образования.

Только за 2022-2023 годы ОРЦОКО было проведено не менее 7 таких закупок, по итогам которых контракты заключались с ПАО «Ростелеком» как с единственным участником, подавшим заявку (в 1 случае как с единственным допущенным участником).

При этом ПАО «Ростелеком» для выполнения заключенных контрактов заключал договоры с ООО «ФИТ», предмет которых совпадает с техническим заданием по контрактам, заключенным между ПАО «Ростелеком» и ОРЦОКО.

Таким образом, фактическим исполнителем являлось ООО «ФИТ», а стоимость договоров, заключенных между ПАО «Ростелеком» и ООО «ФИТ» была существенно ниже стоимости контрактов, заключенных между ПАО «Ростелеком» и ОРЦОКО.

Одновременно с этим согласно требованиям проведенных закупок их участникам в составе заявки необходимо было представить документы, подтверждающие наличие у участника закупки необходимых прав на использование технологий и иных результатов интеллектуальной деятельности, предоставляющих участнику закупки полномочия, необходимые и достаточные для оказания  соответствующих услуг (в соответствии с положениями статей 1229, 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом из разъяснения положений документации электронного аукциона на право оказания услуг по представлению в систему «Моя школа» и получению из системы «Моя школа» сведений, содержащих, в том числе форматы передачи состава сведений и их детализацию в составе Единых требований к взаимодействию ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» с региональными информационными системами в сфере общего образования (ЕФТТ ЕПГУ) (извещение №  0154200000723000488) следует, что ООО «ФИТ» обладает исключительными правами на Информационную систему образовательных услуг «Виртуальная школа» (свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013661584 от 11.12.2013), и для оказания данной услуги необходима программа для ЭВМ Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа», правообладателем которой является ООО «ФИТ». Кроме того, ОРЦОКО не обладает исходными кодами программы (описание структуры данных, описание алгоритма работы, описание архитектуры построения, руководство программиста, руководства администратора, руководство пользователя) региональной информационной системы в сфере общего образования «Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа».

Орловским УФАС России установлено, что право использования информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» было предоставлено ПАО «Ростелеком» в соответствии с лицензионным договором № 10304284 от 03.07.2023.

Таким образом, у ПАО «Ростелеком» отсутствовали права на использование информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» до указанной даты, следовательно, ПАО «Ростелеком» не соответствовало требованиям, указанным в закупках, проводимых ОРЦОКО до 03.07.2023.

Несмотря на это, ПАО «Ростелеком» допускалось до участия в соответствующих закупках и с ним заключались контракты.

При указанных обстоятельствах возможность участия в соответствующих закупках зависит от волеизъявления правообладателя ООО «ФИТ».

Совокупность вышеизложенных обстоятельств может свидетельствовать о заключении Департаментом образования Орловской области, ОРЦОКО, ООО «ФИТ» и ПАО «Ростелеком» ограничивающего конкуренцию соглашения, ограничивающего доступ на товарный рынок создания, внедрения, модернизации, развития, функционирования и эксплуатации информационных систем.

На основании изложенного был издан приказ Управления от 01.09.2023 № 61/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Департаментом образования Орловской области (ИНН 5753049702), бюджетным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» (ИНН 5753041894), обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика информационных технологий» (ИНН 3123164163) и публичным акционерным обществом «Ростелеком (ИНН 7707049388) пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела откладывалось и было назначено на 05.12.2023.

До начала рассмотрения дела в Управление поступили письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела.

ООО «ФинПромМаркет-XXI» в дополнение к своей позиции сообщило (исх. № 57-11-Л-7  от 20.11.2023), что исходя из Положения о Департаменте образования Орловской области, ведение государственных информационных систем отнесено к его полномочиям и не может быть передано бюджетному учреждению в силу запрета, установленного статьей 15 Закона «О защите конкуренции». Департамент образования Орловской области был обязан самостоятельно осуществить закупку на разработку информационной системы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не доводить субсидию ОРЦОКО.

Из пояснений ОРЦОКО (исх. № 790 от 27.11.2023) следует, что ООО «ФИТ» получало доступ к серверам, на которых размещена Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа», в рамках контрактов на сервисное обслуживание и модернизацию путем деловой переписки, а также посредством видеоконференцсвязи. Документы, подтверждающие предоставление доступа, отсутствуют.

Согласно пояснениям, представленным ООО «ФИТ» (исх. № ФИТ-2023-71 от 28.11.2023), доступ к серверному сегменту для выполнения работ по контрактам/договорам предоставляется заказчиком (ПАО «Ростелеком» или ОРЦОКО, в зависимости от того, с кем заключен контракт/договор) по шифрованному каналу по специальному ключу доступа. Подтверждающими документами предоставления доступа являются технические задания (неотъемлемая часть договоров/контрактов).

ПАО «Ростелеком» сообщило (исх. № 0320/05/6300/23от 28.11.2023), что ООО «ФИТ» получало доступ к серверным мощностям, являясь субподрядчиком (соисполнителем), привлеченным ПАО «Ростелеком» для целей исполнения гражданско-правовых договоров (контрактов), заключенных с ОРЦОКО. Правовым основанием и подтверждающими документами предоставления ООО «ФИТ» доступа к серверам, предоставленным в аренду ОРЦОКО, являются договоры, заключенные ООО «ФИТ» с ПАО «Ростелеком» для целей исполнения ПАО «Ростелеком» гражданско-правовых договоров (контрактов), заключенных с ОРЦОКО.

05.12.2023 в ходе рассмотрения дела представители лиц, участвующих в деле озвучили свои правовые позиции по рассматриваемым обстоятельствам, изложенные в представленных ранее письменных пояснениях.

Поскольку на момент рассмотрения дела не поступила необходимая для принятия решения по делу информация, ранее запрошенная Управлением у Федеральной службы по финансовому мониторингу, Управления Федеральной налоговой службы по орловской области и Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Центральному федеральному округу, то рассмотрение дела подлежит отложению в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

1.    Отложить рассмотрение дела № 057/01/16-474/2023.

2.    Назначить рассмотрение дела № 057/01/16-474/2023 на 24.01.2024 в 14 часов 00 минут.

Рассмотрение дела будет осуществляться посредствам систем видеоконференцсвязи.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в приложении к настоящему определению.

В случае отсутствия у участника рассмотрения дела технической возможности участия в рассмотрении дела посредством систем видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно проинформировать Управление о таких обстоятельствах.

3. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <...>

 

                                                                  <...>

 

Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в  соответствии с примечанием к статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны