Определение №1380/02 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 057/01/17-200/2021 о нарушен... от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчик:

МПП ВКХ «Орелводоканал»

302028, г. Орёл, ул. Пионерская, д. 8

Заинтересованные лица:

ООО «Респект»

302030; г. Орёл, ул. Московская, 63г

ООО «Доверие»

302005, г. Орёл, шоссе Карачевское,

д. 79, пом. 7, офис 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-200/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

19.03.2021 г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

08.02.2021 в адрес Орловского УФАС России поступила жалоба (вх. № 683/эп от 08.02.2021) ООО «Респект» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика – МПП ВКХ «Орелводоканал» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32009858030, далее - Аукцион) (далее - Жалоба). 09.02.2021 Заявителем было направлено дополнение к Жалобе.

В соответствии с Уведомлением № 057/07/3-84/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. № 531/03 от 10.02.2021) Жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 17.02.2021.

17.02.2021 Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб (далее – Комиссия Орловского УФАС России) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела Жалобу (решение № 057/07/3-84/2021), в результате чего установила следующее.

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках) установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Требования к участникам Аукциона установлены в пункте 11 части 12 документации об Аукционе.

В части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе) установлены требования к исполнителю услуг:

«6.1. Исполнитель по адресу расположения своего медицинского центра по списку Заказчика проводит периодический медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование работников Заказчика. Наименование врачей – специалистов, количество лабораторных и функциональных исследований указаны в Приложении № 3 к к документации о проведении аукциона.

6.2. Врачи-специалисты, указанные в данном Приложении в обязательном порядке должны быть представлены в штате Исполнителя отдельными физическими лицами (привлечение не допускается).

6.3. Исполнитель – медицинская организация любой формы собственности, не менее 5 (пяти) лет на рынке предоставления медицинских услуг, расположенная в городе Орле, имеющая лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

6.4. Исполнитель обязан иметь постоянно действующую врачебную комиссию (далее ВК). Председатель ВК – врач-профпатолог, а так же все врачи-специалисты ВК, должны иметь действующий сертификат по специальности «Профпатология», врач-психиатр и врач-нарколог – в том числе документы об образовании по специальностям «Психиатрия» и «Психиатрия-наркология» соответственно.

6.5. Исполнитель должен оказывать услуги в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», а также Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности» (с изменениями и дополнениями)».

При этом, в документации об Аукционе не требовалось от участников Аукциона представление в составе заявки на участие в Аукционе документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг предъявляемым Заказчиком требованиям, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В соответствии с пунктом 7.1.1 документации об Аукционе закупочная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 7.3.1 документации об Аукционе закупочная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе.

При указанных обстоятельства у комиссии Заказчика отсутствовала обязанность по проверке соответствия участников Аукциона требованиям к исполнителю услуг, указанным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе), в связи с чем Комиссия Орловского УФАС России в ходе рассмотрения Жалобы не нашла оснований считать, что действия комиссии Заказчика противоречат требованиям Закона № 223-ФЗ и/или Положения о закупке.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения Жалобы Комиссией Орловского УФАС России установлено, что победитель Аукциона ООО «Доверие» возможно не соответствует требованиям, предъявляемым Заказчиком к исполнителю услуг, поименованным в части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

В связи с тем, что рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии Орловского УФАС России, материалы дела № 057/07/3-84/2021 для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции переданы в отдел антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков Орловского УФАС России.

17.02.2021 решением Комиссии Орловского УФАС России по делу № 057/07/3-84/2021 Жалоба ООО «Респект» была признана необоснованной (исх. № 741/03 от 20.02.2021).

В соответствии частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции Положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии Законом № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6.3 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе) Исполнителем услуги должна быть медицинская организация любой формы собственности, осуществляющая свою деятельность не менее 5 (пяти) лет на рынке предоставления медицинских услуг, расположенная в городе Орле, имеющая лицензию на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, психиатрического освидетельствования, лабораторных и функциональных исследований, а также на экспертизу профессиональной пригодности в соответствии с действующими нормативными правовыми актами РФ.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Доверие» было зарегистрировано 15.09.2016, а лицензия на осуществление медицинской деятельности, представленная в составе заявки датирована 12.08.2020.

Таким образом, ООО «Доверие» не соответствовало требованиям предъявляемым к исполнителю услуг, указанным в документации об Аукционе (пункт 6.3 части 6 технического задания).

В связи с тем, что в пункте 12 части 12 документации об Аукционе «Требования к содержанию и составу заявки» не содержится требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг, определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе), то победителем Аукциона стал хозяйствующий субъект, не соответствующий требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В случае установления в пункте 12 части 12 документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым к исполнителю услуг (определенных пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе)), то заявка ООО «Доверие» должна была бы быть отклонена комиссией Заказчика в соответствии с Документацией Аукциона.

Таким образом, действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие установленным в документации об Аукционе требованиям, привело к признанию победителем Аукциона ООО «Доверие», которое не соответствовало требованиям, предъявляемым Заказчиком к исполнителю услуг.

На основании вышеизложенного в действиях МПП ВКХ «Орелводоканал» при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования работников усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в связи с имеющимися признаками нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 19.03.2021 № 29 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МПП ВКХ «Орелводоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-200/2021 к рассмотрению на 31 марта 2021 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-200/2021 в качестве ответчика МПП ВКХ «Орёлводоканал» (ИНН 5701000368; 302028, г. Орёл, ул. Пионерская, д. 8)
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-200/2021 в качестве заинтересованных лиц:

3.1. ООО «Респект» (ИНН 5751054249; 302030; г. Орёл, ул. Московская, 63г)

3.2. ООО «Доверие» (ИНН 5752075065; 302005, г. Орёл, шоссе Карачевское, д. 79, пом. 7, офис 1).

  1. Ответчику (МПП ВКХ «Орёлводоканал») по делу представить в срок до 29 марта 2021 года надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

4.1. Письменные пояснения относительно отсутствия требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие исполнителя услуг требованиям определенным пунктом 6.3 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе).

4.2. Обоснования правомерности установления в пункте 6.3 части 6 технического задания (приложение № 2 к документации об Аукционе) требования к исполнителю услуг об осуществлении деятельности на рынке предоставления медицинских услуг именно не менее 5 (пяти) лет.

4.3. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

5. Заинтересованным лицам (ООО «Респект», ООО «Доверие») в срок до 29 марта 2021 представить следующую информацию:

5.1. Имеются ли на территории города Орла хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на рынке оказания услуг по проведению периодического медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования физических лиц. В случае, если Вы обладаете такой информацией, просим представить имеющиеся сведения.

5.2. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться в любой день в рабочее время понедельник - четверг с 8-30 до 17-30 часов, пятница с 8-30 до 16-15 (перерыв с 13-00 до 13-45 часов) по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Председатель Комиссии <…>

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны