Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ №058 о наложении штрафа по делу №054-18 РЗ об ... от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

 

                                                                                                гр.                                        <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №058

о наложении штрафа по делу №054-18 РЗ

об административном правонарушении

 

26.04.2018 г.

г. Орел

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление)                                        <…> ,   рассмотрев материалы дела №054-18 РЗ об административном правонарушении  с протоколом по делу №054-18 РЗ об административном правонарушении, составленным по ч.1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении                                         <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

          

           Орловским УФАС России в результате проводимого должностными лицами антимонопольного органа наблюдения за соблюдением обязательных требований  Закона «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла,  26.01.2018г. был выявлен  факт распространения  информации,  а именно:

   На  рекламной конструкции в виде двустороннего щита на опоре, расположенной по адресу:  г. Орел, ул. Комсомольская,  в районе д. 140, в непосредственной близости от проезжей части размещалась на одной из сторон информация следующего содержания:

Текстовая составляющая рекламы:

«Комфортное жилье по ул. Ливенская, 33 (Железнодорожный р-он г.Орла) ИНМЭЖСтрой. Строительная компания. 5 минут до центра. 54-13-28. Ипотека от 5, 8%. www.inmezhstroy-orel.ru»

 

Вся указанная информация была выполнена крупным, хорошо читаемым шрифтом.

 

      В правой части рекламного полотна, занимающей приблизительно 5% площади,  вертикально  была расположена  информация, выполненная мелким, плохо читаемым шрифтом следующего содержания:

    «Застройщик ООО «ИНМЭЖСтрой». Проектная декларация на сайте  http//inmezhstroy-orel.ru».  ПАО АКБ «Связь-Банк». Генеральная лицензия банка России  №1470 от 21.11.2014г.  Ставка 5,8 % годовых по программе «Новостройка». Действует первые 12 месяцев кредитования при условии субсидирования застройщиком и первоначальном взносе от 15% до 90% стоимости приобретаемого объекта недвижимости у Застройщика ООО «ИНМЭЖСтрой». На последующие годы кредитования процентная ставка составляет 10,9% годовых. Ставки по кредиту повышаются на 1% при отсутствии личного страхования участников сделки на момент подписания кредитного договора, на 1% при отсутствии титульного страхования предмета залога на момент подписания кредитного договора, на 3% при отсутствии страхования и/или несоответствии параметров страхования по рекомендуемым или обязательным видам страхования требованиям Банка в последующие годы выдачи кредита. Срок кредита от 3 до 30 лет. Сумма кредита от 400 тыс руб. До 30 млн. руб. Обеспечение по кредиту: залог права требования на строящееся недвижимое имущество, залог построенного недвижимого имущества.

 

Графическая составляющая рекламы:

«Изображение трех многоэтажных жилых домов».

 

(далее – реклама «Комфортное жилье»).

 

             По результатам выезда и наблюдения был  составлен акт осмотра и фиксации рекламы от  26.01.2018г.

 

В рассматриваемой рекламе содержалось указание на возможность приобретения недвижимости (квартиры от строительной компании   «ИНМЭЖСтрой» в Железнодорожном районе  г.Орла)  потенциальными покупателями, в том числе, посредством ипотеки (ипотечного жилищного кредита),  что являлось  рекламой финансовых услуг, в связи с чем  указанная реклама должна была  соответствовать требованиям статьи 28 Закона «О рекламе».

           

          31.01.2018г.  в отношении  ООО «ИНМЭЖСтрой» (ОГРН 1115742002089) было возбуждено дело №051-18/04РЗ по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  Закона «О рекламе».

 

            05.03.2018г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, отложила  рассмотрение дела №051-18/04РЗ и привлекла к его рассмотрению ИП                                         <…>  и гр.                                        <…>  , в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства  РФ о рекламе.

 

21.03.2018г. Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела №051-18/04РЗ,  признала ненадлежащей рекламу  «Комфортное жилье», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2  статьи 28, части 3 статьи 28  Закона «О рекламе».                                          <…>  был признан рекламодателем-  лицом, нарушившим  требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2  статьи 28, части 3 статьи 28  Закона «О рекламе». Предписание  о прекращении   нарушения  требований законодательства РФ о рекламе                                         <…>   не выдавалось,   в связи с прекращением распространения  ненадлежащей рекламы «Комфортное жилье». Производство по делу №051-18/04 РЗ в отношении ООО «ИНМЭЖСтрой» было прекращено.

Материалы дела были переданы  уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении                                         <…>

 

Решение в полном объеме было изготовлено 29.03.2018г. и направлено в адрес гр.                                        <…> заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и было получено адресатом 03.04.2018г. (согласно уведомления о вручении почтового оправления).

Нарушение гр.                                        <…>  законодательства РФ о рекламе выразилось в следующем:

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В рекламе «Комфортное жилье» формально присутствовали  сведения о лице, предоставляющем финансовую услугу- ипотеку, а именно: «ПАО АКБ «Связь-Банк», однако,   данные сведения следовало считать фактически отсутствующими, в связи со сложностью их прочтения из-за формы и месторасположения рекламы (вертикальное расположение в правой  части рекламы мелким шрифтом).

 

В соответствии с пунктом 2 части 2  статьи 28 Закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с  частью  3  статьи 28 Закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

 

В рекламе «Комфортное жилье» присутствовало  одно из существенных условий  оказания финансовой услуги, влияющее на стоимость ипотечного кредита-    размер процентной ставки по ипотеке  от 5,8% годовых, выполненное крупным, хорошо читаемым шрифтом.

Кроме того,  в рекламе «Комфортное жилье»  формально присутствовали   иные условия предоставления финансовой услуги:  Ставка 5,8 % годовых по программе «Новостройка». Действует первые 12 месяцев кредитования при условии субсидирования застройщиком и первоначальном взносе от 15% до 90% стоимости приобретаемого объекта недвижимости у Застройщика ООО «ИНМЭЖСтрой». На последующие годы кредитования процентная ставка составляет 10,9% годовых. Ставки по кредиту повышаются на 1% при отсутствии личного страхования участников сделки на момент подписания кредитного договора, на 1% при отсутствии титульного страхования предмета залога на момент подписания кредитного договора, на 3% при отсутствии страхования и/или несоответствии параметров страхования по рекомендуемым или обязательным видам страхования требованиям Банка в последующие годы выдачи кредита. Срок кредита от 3 до 30 лет. Сумма кредита от 400 тыс руб. До 30 млн. руб. Обеспечение по кредиту: залог права требования на строящееся недвижимое имущество, залог построенного недвижимого имущества.

Однако,  данные сведения следовало считать фактически отсутствующими, в связи с месторасположением  рекламы, формой и размером  шрифта на ней.

 

Cогласно пп.24, 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 8 октября 2012г. №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с частями 1 и 3 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, а также условия оказания этих услуг.

Наличие в рекламе информации о возможности получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

 К условиям, влияющим на стоимость кредита (займа), в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В рекламе «Комфортное жилье», условия, влияющие на стоимость ипотечного кредита, следует считать фактически отсутствующими, ввиду особенностей расположения рекламы,  формы и  размера шрифта на ней.

 

 

 Кроме того, частью 7 статьи 5 Закона «О рекламе» определено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и  вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Формальное присутствие в рекламе наименования юридического лица, оказывающего финансовые услуги и всех условий предоставления ипотечного кредита на покупку квартир в компании «ИНМЭЖСтрой», определяющих его стоимость, не позволяло потребителю воспринимать указанную рекламную информацию  должным образом и в полном объеме.

 

Любой шрифт  в рекламном тексте своим размером должен обеспечить нормальное восприятие потребителем всего содержания рекламной надписи, без дополнительно предпринимаемых усилий по разглядыванию какой-либо ее части.

В  рекламе «Комфортное жилье»   содержалась  как информация, выполненная крупным шрифтом, так и  информация, напечатанная мелким шрифтом. Она располагалась вертикально в правой  части рекламной конструкции и могла быть прочитана при непосредственном к ней приближении на близкое расстояние.

 

 

Таким образом,   реклама «Комфортное жилье»  противоречила требованиям  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  Закона «О рекламе», так как совокупность таких особенностей вышеуказанной рекламы, как: месторасположение рекламной конструкции около проезжей части дороги, ограничивающее время считывания рекламной информации,   размер и форма шрифта, которым были указаны условия  предоставления ипотечного кредита и наименование юридического лица, оказывающего данную  услугу, лишало возможности потребителей получить полный текст рекламы, делая доступным только часть текста, выполненную крупным, хорошо заметным шрифтом, что могло ввести потребителей  в заблуждение относительно оказываемой услуги и лица, ее предоставляющей.

 

Нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность,  предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации.

 

03.04.2018г. Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении (исх.№1166/04 от 03.04.2018г.) было направлено в адрес гр.                                        <…>  заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления.

Составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении                                         <…>   было назначено на 18.04.2018г.

18.04.2018г. для участия в составлении протокола по делу об административном правонарушении  прибыл  доверенный представитель гр.                                        <…>  (доверенность б/н от 18.04.2018г.) 

 

Протокол №054-18 РЗ составлен в присутствии представителя  гр.                                        <…> , подписан им и копия вручена лично под роспись.

 

Копия протокола №054 - 18 РЗ направлена в адрес гр.                                        <…>   заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении почтового отправления и была получена адресатом 20.04.2018г. (согласно уведомления о вручении почтового отправления).

 

Рассмотрение дела №054-18 РЗ об административном правонарушении было назначено на «26» апреля 2018г.  по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб. 12.

            26.04.2018г.  в адрес Управления для участия в рассмотрении  дела №054-18 РЗ об административном правонарушении прибыл  доверенный представитель гр.                                        <…>  (доверенность б/н от 18.04.2018г.).

           Доверенным представителем  гр.                                        <…>  было заявлено устное ходатайство о  признании совершенного  правонарушения  малозначительным, в связи с чем  просил ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Орловского УФАС России (по месту рассмотрения: г. Орел, ул. Салтыкова- Щедрина, 21), уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, установлено:

1.      В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные  статьей 14.3 КоАП РФ.

2.      В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

3. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

4.      Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

5. В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ  срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

6. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 29.9.КоАП РФ не имеется.

7. Согласно статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушениях, а также предупреждение административных правонарушений.

8. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушении признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

9. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) общества, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

Гр.                                        <…>    нарушил требования  части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28  Закона «О рекламе».

 В данном случае объектом являются отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

10.Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившим установленное правило, и в связи с этим влекущем предусмотренную законом административную ответственность.

 

11. Субъективная сторона: данное правонарушение имеет  формальные признаки.

12. Субъектом  административного правонарушения является гр.                                        <…>  –рекламодатель рекламы «Комфортное жилье».

12. Виновность гр.                                        <…> в  совершении административного правонарушения, предусмотренного  статьей 14.3 КоАП РФ, подтверждается следующим:

-          решением Орловского УФАС России по делу №051-18РЗ от 29.03.2018г.;

-          протоколом №054-18РЗ от 18.04.2018г. по делу об административном правонарушении;

13. Действия гр.                                        <…> содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 14.3 КоАП РФ.

14.      В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ:

«Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность».

15.  Обстоятельства, предусмотренные ст.ст.  4.2, 4.3. КоАП РФ, не установлены.

16. При назначении меры административной ответственности принято во внимание характер правонарушения (противоправное, виновное действие (бездействие).

          17.        В ходе рассмотрения дела  доверенным представителем  гр.                                        <…> было заявлено устное ходатайство о  признании совершенного  правонарушения  малозначительным, в связи с чем  просил ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо Орловского УФАС России, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях,  считает, что в данном случае статья 2.9. КоАП РФ  не может быть применена в отношении гр.                                        <…>   по следующим основаниям:

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащегося в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительности судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, относится к административным правонарушениям с формальным составом.

Ответственность за указанные деяния наступает независимо от возникновения или невозникновения  общественно опасных последствий. Наступление общественно опасных последствий при совершении правонарушения с формальным составом презюмируется самим фактом совершения действий или бездействия.

Из разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащегося в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует, что устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

18. В соответствии с ч.1  статьи 14.3 КоАП РФ  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

 

            Руководствуясь статьями 7, 28,  38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и ч. 1 статьи 14.3 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать гр.                                          <…>   виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе) и назначить административное наказание в виде административного штрафа   в размере 2000 (две тысячи рублей).

 

Реквизиты для уплаты штрафа

 

 

УФК по Орловской области  (Орловское УФАС России)

ИНН                          5753018207

КПП                           575301001

КБК                           161 116 26 000 01 6000140

ОКТМО                    54701000

Банк получателя: Отделение Орел

БИК                           045402001

Р/с                              40101810100000010001

л/с                            04541692390

 

 

            Административный штраф за нарушение  статьи 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства  о рекламе) согласно Постановления от  26.04.2018г., №058).

 

2.  В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

3.  При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней,  должностное лицо, вынесшие постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

4.  В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: В 3-х дневный срок со дня уплаты штрафа гр.                                        <…>  должен представить в Орловское УФАС России документы, подтверждающие уплату штрафа (факс: (4862) 76-44-60), е-mail to57@fas.gov.ru

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя управления                                                                               <…>     

Связанные организации

Связанные организации не указаны