Определение №718/04 Определение о приостановлении рассмотрения дела № 057/01/10-... от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFО П Р Е Д Е Л Е Н И Е
О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/10-357/2020
17.02.2021 года г. Орел
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
Члены комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 057/01/10-357/2020 в отношении АО «Орелтеплосервис» (г. Орёл, ул. Авиационная, д.1, пом. 4 (5752050039, КПП 575101001) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» в присутствии представителей:
заявителя: <…>. (доверенность от 04.08.2020г.), Гончаровой М.И. (доверенность от10.12.52020г.)
ответчика: генеральный директор АО «Орёлтеплосервис» <…>.
заинтересованных лиц: УМИЗ г. Орла <…> (Распоряжение о назначении № <…>), <…> (по доверенности <…>)
в отсутствии Управления образования администрации г. Орла.
У С Т А Н О В И Л А:
На основании приказа Орловского УФАС России было возбуждено дело № 057/01/10-357/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 антимонопольного законодательства в отношении АО «Орёлтеплосервис» по материалам КСП г. Орла.
Определением об отложении рассмотрения дела № 057/01/10-357/2020 от 19.01.2021 г. (исх. 199/04 от 21.01.2021) (далее – Определение) у сторон по делу, а также у заинтересованных лиц была запрошена необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела информация, а именно:
1. У АО «Орелтеплосервис»:
1) Имеются ли в настоящее время у АО «Орелтеплосервис» договорные отношения на поставку тепловой энергии с муниципальными учреждениями: МБОУ СОШ № 50, МБОУ СОШ № 10 и МБДОУ Детский сад № 90, либо иные договорные отношения, связанные с обслуживанием объектов теплоснабжения, используемых для поставки тепловой энергии для указанных образовательных учреждений.
Если имеются необходимо представить копии таких договоров, а также указать стоимость оказанных услуг, предусмотренных данными договорами.
2) Любую иную информацию, имеющую непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
2. У Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла:
1) Кому переданы ранее находящиеся в аренде у АО «Орелтеплосервис» объекты теплоснабжения, с использованием которых осуществляется теплоснабжение трех муниципальных учреждений: МБОУ СОШ № 50, МБОУ СОШ № 10 и МБДОУ Детский сад № 90.
2) Имеется ли договор на техническое обслуживание вышеуказанных объектов теплоснабжения. Необходимо представить копии договоров (при наличии).
3) Кто в настоящее время оказывает услугу теплоснабжения МБОУ СОШ № 50, МБОУ СОШ № 10 и МБДОУ Детский сад № 90. Каким образом, и по какой стоимости происходит расчет за оказанные услуги по теплоснабжению.
4) Любую иную информацию, имеющую непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
3. У Контрольно-счётной палаты г. Орла и Управления образования администрации г. Орла любую иную информацию, имеющую непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.
Срок представления запрашиваемой информации был установлен до 08 февраля 2021 года.
05.02.2021г. в адрес Орловского УФАС России от Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла поступила запрашиваемая информация и документы.
По состоянию на 17.02.2021 года указанная информация АО «Орелтеплосервис» в адрес Орловского УФАС России представлена не была.
17.02.2021 рассмотрение дела проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон, о чем было указано в Определении об отложении рассмотрения дела № 057/01/10-357/2020 от 09.02.2021.
Управление образования администрации г. Орла, уведомленное надлежащим образом о времени, месте и режиме рассмотрения настоящего дела, на рассмотрении отсутствовало, каких – либо ходатайств в антимонопольный орган не представило.
Комиссия отмечает, следующее:
Статьей 25 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установлена обязанность коммерческих и некоммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Согласно части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Требования норм антимонопольного законодательства и КоАП РФ были разъяснены письменно определением об отложением рассмотрения дела № 057/01/10-357/2020 от 19.01.2021 г. (исх. 199/04 от 21.01.2021).
Таким образом, действия АО «Орелтеплосервис», направленные на непредставление в установленный срок в антимонопольный орган сведений (информации) имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок:
- рассмотрения антимонопольным органом, судом, органами предварительного следствия другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия пришла к выводу, что необходимо рассмотреть вопрос о возбуждении дела по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении АО «Орелтеплосервис» и получении от него запрашиваемой информации.
На основании изложенного и в соответствии с частями 3, 5 статьи 47 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Дело № 057/01/10-357/2020 рассмотрением приостановить до рассмотрения Управлением дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Орелтеплосервис» за непредставление в установленный срок в антимонопольный орган сведений (информации), запрошенных Орловским УФАС России, имеющего значение для рассмотрения настоящего дела.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: