Решение б/н Решение по делу № 066-10/04АЗ от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

по делу № 066-10/04АЗ

10  августа 2010 года                                                                                                       г. Орел

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 10 августа 2010 г.

 

Решение в полном объеме изготовлено  17  августа   2010 г.

            Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии: Кирьянов А.Н, заместитель руководителя управления,

 

Члены Комиссии:            

 

 

                                          Дубинина Г.М., главный государственный инспектор отдела естественных монополий  и  рекламы управления,   

 

                                           Гришунова Е.Н., ведущий специалист-эксперт  отдела  естественных монополий  и  рекламы  управления,

                                           Тульская Л.И., ведущий специалист-эксперт  отдела  естественных монополий  и  рекламы  управления,

                                           Бочков С.А., специалист-эксперт  отдела  естественных монополий  и  рекламы  управления

рассмотрев дело № 066-10/04АЗ, возбужденное по заявлению МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. (302027, г.Орел, ул. Матвеева,9)  в отношении ООО «Орелтеплогаз» (302043, г. Орел, пер. Маслозаводской, 2) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии представителей:

 Заявителя – от МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А.- Кузнецовой Е.Д..(по доверенности б/н от 04.06.2010г.), Манашковой Г.А. (по доверенности № 538 от 02.07.2010г.).

 Ответчика – от ООО «Орелтеплогаз» – Коровушкиной Е.В. (по доверенности № 09 от 01.02.2010г.),

Заинтересованных лиц: - МУ «УКС г. Орла»: Дримановой Л.В. (по доверенности № 06 от 26.07.2010г.)

- Администрация г. Орла: Бегун Е.Г. (по доверенности от 04.08.2010г. № 182-д),

- ОАО «Орелгортеплоэнерго»: представители не присутствовали, уведомлены надлежащим образом

У С Т А Н О В И Л А:

          Дело № 066-10/04АЗ было возбуждено 03.06.2010г. в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее-Управление) № 261  по заявлению МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. (302027, г.Орел, ул. Матвеева,9) в отношении ООО «Орелтеплогаз».

Из заявления МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А.(далее – МУЗ ГБ СМП Семашко, Больница, Заявитель) следовало, что ООО «Орелтеплогаз» (далее - Общество)  отказывается производить расчет потребленной тепловой энергии на основании показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, и по мнению МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. нарушает при этом законодательные акты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В письмах заместителя главы администрации города Орла указано на то, что узел учета тепла так же как и все оборудование котельной передано МУПП «Орелгортеплоэнерго», и содержится рекомендация заключить договор на теплоснабжение с МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А.  по приборам учета тепла.

ООО «Орелтеплогаз» в адрес МУЗ ГБ СМП Семашко сообщило, что не может производить расчеты по приборам учета, находящимся на балансе МУПП «Орелгортеплоэнерго», в связи с отсутствием акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

ООО «Орелтеплогаз, являясь субъектом естественной монополии, согласно пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», производит расчет потребленной тепловой энергией, в пределах тарифа, отказываясь производить расчет потребленной тепловой энергии на основании показаний приборов учета тепловой энергии и теплоносителя, нарушая законодательные акты в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В законе Орловской области от 08.08.2008г. № 800-ОЗ «Об энергосбережении на территории Орловской области» указаны основные принципы энергосбережения в Орловской области, одним из которых является обязательный учет организациями производимых или расходуемых ими энергетических ресурсов, этот принцип также не соблюдается ООО «Орелтеплогаз».

МУЗ ГБ СМП Семашко полагает, что ООО «Орелтеплогаз», как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, в нарушении пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», навязывает МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. экономически невыгодные условия договора. Из сводной сравнительной таблицы за 2009 год теплопотребление в МУЗ ГБ СМП им. Семашко следует, что больница была вынуждена истратить бюджетных средств на оплату потребления тепловой энергии больше на 1млн600тыс. рублей из-за невозможности производить расчеты по счетчику.

 МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко просило рассмотреть дело о нарушении антимонопольного законодательства и принять меры по прекращению нарушений со стороны ООО «Орелтеплогаз».

          По изложенным, в заявлении МУЗ ГБ СМП Семашко, фактам Управлением проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Орелтеплогаз», в результате которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в части навязывания МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. экономических невыгодных условий при проведении расчетов за потребленную тепловую энергию.

 

03.07.2010г. Орловским УФАС России в отношении ООО «Орелтеплогаз» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено дело № 066-10/04АЗ.  

 

На заседании Комиссии, представители МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. поддержали свои требования, изложенные в заявлении от 28.04.2010г. в полном объеме.

По мнению МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко, до реконструкции котельной, во время реконструкции и после нее,  расчеты за отпущенную тепловую энергию между ОАО «Орелтеплоэнерго» и Заявителем осуществлялись по прибору учета.

Из сводной сравнительной таблицы за 2009 год, представленной МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. следует, что после реконструкции котельной больница была вынуждена истратить бюджетных средств на оплату потребления тепловой энергии больше на 1649114 рублей, из-за невозможности производить расчеты по счетчику (по договору в 2009г. за теплопотребление на сумму 6 071 233 рубля, по счетчику - на сумму 4 422 119 рублей).

 

          Из объяснений ООО «Орелтеплогаз» следует, что с 01 января 2010 г. ООО «Орелтеплогаз» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры №1/09 от 29.09.2009г., заключенного с ОАО «Орелгортеплоэнерго» осуществляет теплоснабжение города Орла.

08 февраля 2010г. между ООО «Орелтеплогаз» (поставщик) и МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко» (заказчик) заключен муниципальный контракт № 37 на отпуск и потребление тепловой энергии, сроком действия с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. (далее,- контракт).

Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что расчеты осуществляются:

•    на  основании   показаний   приборов   учета,   установленных   у   Заказчика   в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя»;

•    при отсутствии приборов учета, количество отпущенной тепловой энергии определяется расчетным путем по договорным тепловым нагрузкам с учетом перерасчета на фактическую температуру наружного воздуха.

 

Пунктом 1.3. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, зарегистрированными в Минюсте РФ 25.09.1995 г. № 954, утвержденными Минэнерго 12.09.1995 г. №Вк-4936 (далее - Правила) установлено, что расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показателей приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил.

 

ООО «Орелтеплогаз» считает, что предлагаемый МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. расчет за поставленную тепловую энергию по прибору учета, который указывает заявитель, не может быть осуществлен по следующим обстоятельствам:

- данный прибор учета тепловой энергии, установлен не у потребителя (МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко»), а у ресурсоснабжающей организации -  на узле учета    источника теплоты - в котельной, которая как и тепловые сети (магистраль), расположенные от котельной и до зданий потребителя (Приложение 2 к контракту) находятся в пользовании ООО «Орелтеплогаз» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры № 1/09.

В связи с чем, Общество полагает, что данный тепловычислитель, при условии его введения в эксплуатацию согласно разделу 6 Правил (на сегодняшний день допуск его в эксплуатацию не произведен), будет учитывать объем отпущенной тепловой энергии.

При этом, фактическое потребление тепла зданиями заявителя определяется как разница между объемом отпущенной тепловой энергии (который может быть определен по прибору учета, указываемому заявителем) и тепловыми потерями в магистрале, принадлежащей ООО «Орелтеплогаз», что подтверждает невозможность использования данного прибора учета для определения фактического потребления тепловой энергии потребителем для ее оплаты в соответствии со ст.544 Гражданского кодекса РФ.

 

ООО «Орелтеплогаз» пояснил, что Правилами предусмотрен случай, когда допускается по соглашению сторон расчет тепла по прибору учета установленному на узле учета источника теплоты - когда к магистрали, отходящей от источника теплоты, подключен единственный потребитель, и эта магистраль (тепловые сети) находится на его балансе. В связи с тем, что тепловые сети не находятся на балансе МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А.Семашко», кроме того, подключен еще один потребитель - МПП ВКХ «Орелводоканал», который производит расчеты за потребленную тепловую энергию для насосной станции Больницы в соответствии с договором № 773 на основании расчетных тепловых  нагрузок с коррекцией на температуру наружного воздуха расчетным способом, ввиду отсутствия прибора учета, возможность применения данной нормы также не имеется.

ООО «Орелтеплогаз» также сообщило, что за период с января - по апрель 2010г. заявитель исполняет принятые на себя обязательства по заключенному контракту по оплате тепловой энергии в соответствии с актами на реализацию услуг на сторону, подписанными уполномоченными представителями сторон контракта.

            Для рассмотрения настоящего дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены:  ОАО «Орелгортеплоэнерго», МУ «Управление капитального строительства г. Орла», Администрация г. Орла.

Из объяснений Администрации г. Орла следует, что МУ «Управление капитального строительства г. Орла» выполнило реконструкцию котельной МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. на основании технических условий № 230 от 07.02.2005г., выданных МУПП «Орелгортеплоэнерго». 08.04.2008г. ТУ были продлены до 08.04.2010г., т.е. до момента окончания строительства лечебного корпуса.

Техническими условиями было предусмотрено выполнение работ по реконструкции котельной. При реконструкции котельной в ней были смонтированы приборы учета газа, холодной и горячей воды и прибор учета вырабатываемой тепловой энергии котельной. Установка данных приборов в котельной служит для анализа потребления энергоресурсов, определения удельных показаний вырабатываемой тепловой энергии. Прибор учета установлен в самой котельной, а не границе эксплуатационной ответственности и по мнению Администрации г. Орла, ООО «Орелтеплогаз» не может производить расчет по нему за потребляемую больницей тепловую энергию.

 В настоящее время подготовлен проект постановления Администрации г. Орла о приемке в муниципальную казну оборудования котельной. Исполнительная документация по котельной передана в Управление муниципального имущества и землепользования Аминистрации г. Орла».

ОАО «Орелгортеплоэнерго» пояснило, что до реконструкции котельной между МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. и ОАО (МУПП) «Орелгортеплоэнерго» расчеты за отпущенную тепловую энергию осуществлялись в соответствии с пунктом 3.2.3 Муниципального контракта на поставку тепловой энергии от 30.01.2009г. № 37/17МК, то есть расчетным путем по договорным тепловым нагрузкам, указанным в Приложении № 1 к контракту, с учетом перерасчета на фактическую температуру наружного воздуха.  Условия контракта распространялись на отношения, возникшие до реконструкции оборудования, в период реконструкции, и после реконструкции. Аналогично не изменялись границы балансового разграничения принадлежности тепловых сетей, оговоренные в Приложении № 2 к Контракту.

В ходе реконструкции котельной в ней были смонтированы приборы учета газа, холодной, горячей воды и прибор учета вырабатываемой тепловой энергии котельной. Установка данных приборов в котельной служит для анализа потребления энергоресурсов, определения удельных показаний вырабатываемой тепловой энергии. Вместе с тем, в настоящее время (после реконструкции котельной) расчеты за потребленную тепловую энергию между МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. и ООО «Орелтеплогаз» производятся не по прибору учета.

Смонтированный прибор учета установлен не у потребителя (МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко»), а у ресурсоснабжающей организации -  на узле учета    источника теплоты - в котельной.

Котельная, тепловые сети (магистраль), (от котельной и до входа в здание потребителя) находятся в пользовании ООО «Орелтеплогаз» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры № 1/09.

              Постановлением Администрации г. Орла от 19.05.2010г. № 1632 оборудование и сети газоснабжения котельной, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, 9 (котельная расположена на территории больницы им. Семашко Н.А.) принято в муниципальную собственность с необходимой документацией. После определения рыночной стоимости имущества, Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации г. Орла будет объявлен аукцион на право заключения договора аренды данного объекта системы теплоснабжения.

Администрация г. Орла направила в адрес ООО «Орелтеплогаз» информацию (исх. № 2/7386 от 03.08.2010г.) по вопросу закрепления оборудования реконструированной котельной, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, 9, из которой следует, что вновь смонтированное оборудование котельной будет передано ООО «Орелтеплогаз». Документы по передаче оборудования в аренду Общества находятся в стадии оформления.

           В ходе заседания Комиссии, представитель Администрации г. Орла пояснил, что МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко в свое время доложила о том, что расчеты за теплоэнергию производятся по показаниям приборов учета. От Заявителя в адрес Администрации г. Орла не поступало обращений по вопросу установления приборов учета в лечебных корпусах МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко. В случае обращения по указанной выше проблеме, Администрацией г. Орла вопрос об установке приборов учета Больницы был бы разрешен. Также, представитель Администрации г. Орла заявил, что оснащение приборами учета лечебных корпусов МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко будет решено в кратчайшие сроки.

         Администрация г. Орла также сообщила, что в 2009г. МУЗ ГБ СМП Семашко ассигнования на оплату расходов на теплоснабжение больницы увеличены не были.

Дело № 066-10/04 АЗ рассматривалось на заседании Комиссии Орловского УФАС России (далее – Управление) 07.07.2010г., с 04.08.2010г. по 10.08.2010г. (был сделан перерыв в заседании Комиссии). Стороны поддержали свои позиции, изложенные в документах, представленных в Управление.

Изучив представленные в ходе  рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела № 066-10/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:

        1. На основании технических условий № 230 от 07.02.2005г., выданных МУПП «Орелгортеплоэнерго», МУ «Управление капитального строительства г. Орла» выполнило реконструкцию котельной МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. (08.04.2008г. ТУ были продлены до 08.04.2010г., т.е. до момента окончания строительства корпуса).

          Прибор учета тепловой энергии до реконструкции был установлен в котельной для определения количества вырабатываемой тепловой энергии.

          Помещение котельной, оборудование, тепловые сети от котельной до точек подключения к объектам Больницы (г. Орел, ул. Матвеева, 9) до реконструкции, в период реконструкции и после реконструкции принадлежали ОАО «Орелгортеплоэнерго». В соответствии с актом приема-передачи от 01.01.2010г. по договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры сданы в аренду ООО «Орелтеплогаз» объекты коммунальной инфраструктуры для эксплуатации по назначению, в том числе следующие основные средства, установленные в котельной, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, 9:

- фильтр Nа-катионовый ф400;

- фильтр Nа-катионовый ф400;

- котел Е 1/9;

- насос ПН 1/6-16;

- встроенное помещение № 1, общей площадью 360,9 кв.м.(г. Орел, ул.Матвеева, 9);

- тепловые сети больницы им. Семашко (г. Орел, ул. Матвеева, 9);

- солерастворитель ф325;

- сигнализатор СТГ1-210(В);

- щит пожарный;

- котел св.ст.КСВ-1;

- котел КВС-2;

- котел КВС-2;

- котел КВС-2;

- водоподогреватель № 16;

- электродвигатель 80/14;

- электродвигатель 80/14;

- агрегат насосный К20/30 с эл.дв.;

- Агрегат насосный К100-80-160а;

- водонагреватель скор 16 ос34-588-69;

- теплосеть.

         Котельная является объектом энергетического обеспечения, в котором все элементы участвуют в едином технологическом процессе по производству и передаче тепловой энергии, пользование котельной в этих целях без оборудования невозможно, в связи с чем, здание котельной и оборудование являются неделимой вещью.

Администрация г. Орла направила в адрес ООО «Орелтеплогаз» информацию по вопросу закрепления оборудования реконструированной котельной, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Матвеева, 9, из которой следует, что вновь смонтированное оборудование котельной будет передано ООО «Орелтеплогаз». Документы по передаче оборудования в аренду Общества находятся в стадии оформления.

            2.  Сведения об ООО «Орелтеплогаз» приказом Орловского УФАС России от 31.03.2006г. № 86 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по услугам по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах охваченной сетью хозяйствующего субъекта территории г. Мценск Орловской области, с долей на рынке более 65%.

 

            ОАО «Орелгортеплоэнерго» (302010, г. Орел, ул. Авиационная, д.1) приказом Управления от 19.06.2009г. включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов по услугам по производству, передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах территории города Орла, охваченная объектами технологической инфраструктуры, с использованием которых тепловая энергия производится, передается и распределяется ОАО "Орелгортеплоэнерго", с долей на рынке более 50%.  

 

         Как свидетельствуют представленные документы, ОАО «Орелтеплогаз» арендует тепловые сети (договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры № 1/09 от 29.09.2009г.), принадлежащие на праве  собственности ОАО  «Орелгортеплоэнерго» (общество со 100%-ным участием муниципалитета), с использованием которых данное общество приняло обязательства обеспечить надежное и бесперебойное и качественное теплоснабжение потребителей г. Орла, включая жилищно-коммунальный сектор, объекты здравоохранения, просвещения, культуры и другие объекты соцкультбыта в городе Орле.

       Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии».

        Следовательно, используя арендованные сети ООО «Орелтеплогаз» осуществляет естественно-монопольный вид деятельности на территории г. Орла.

        В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» деятельность по купле-продаже и передаче тепловой энергии является регулируемым видом деятельности и осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на тепловую энергию органами исполнительной власти РФ.

          Приказом Управления по тарифам Орловской области от 10.12.2009г. № 910-Т установлен тариф ООО «Орелтеплогаз» на тепловую энергию для потребителей города Орла в размере 863,2 руб/Гкал (без НДС).

 

           3.   Информация МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко о том, что после реконструкции котельной (период с октября - по декабрь 2009г.), расчеты за отпущенную тепловую энергию осуществлялись по прибору учета, является недостоверной, так как согласно договора, заключенного  между МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. и ОАО (МУПП) «Орелгортеплоэнерго» расчеты за отпущенную тепловую энергию осуществлялись в соответствии с пунктом 3.2.3 Муниципального контракта на поставку тепловой энергии от 30.01.2009г. № 37/17МК, то есть расчетным путем по договорным тепловым нагрузкам, указанным в Приложении № 1 к контракту, с учетом перерасчета на фактическую температуру наружного воздуха. 

 

            Условия контракта распространялись на отношения между ОАО (МУПП) «Орелгортеплоэнерго» и МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко на поставку тепловой энергии, возникшие до реконструкции оборудования, в период реконструкции, и после реконструкции. Аналогично не изменялись границы балансового разграничения принадлежности тепловых сетей, изложенные в Приложении № 2 к муниципальному контракту.

           4. 08 февраля 2010 г. между ООО «Орелтеплогаз» и МУЗ ГБ СМП им. Н.А. Семашко заключен муниципальный контракт № 37 на отпуск и потребление тепловой энергии (без протокола разногласий), сроком действия с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

           В разделе 3 вышеуказанного муниципального контракта № 37 указано, что расчеты   за тепловую энергию осуществляются:

             - на основании показаний приборов учета, установленных у МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя. Приборы учета приобретаются и устанавливаются при наличии проекта, согласованного с ООО «Орелтеплогаз». Приборы учета пломбируются в установленном порядке;

               -при отсутствии приборов учета у МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А., количество отпущенной тепловой энергии определяется расчетным путем по договорным тепловым нагрузкам, с учетом перерасчета на фактическую температуру наружного воздуха.

           Данные условия контракта соответствуют требованиям законодательства - статья 544 ГК РФ, которой регламентировано, что оплата энергии производится за фактическое принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета или расчетным способом по соглашению сторон. Предлагаемый Заявителем порядок определения количества тепловой энергии противоречит Правилам учета тепловой энергии и статье 544 ГК РФ, так как не определяет фактическое потребление Заявителем тепловой энергии, в связи с чем не может быть принят ООО «Орелтеплогаз».

              5. Во исполнение муниципального контракта № 37 на отпуск и потребление тепловой энергии за период с января - по март 2010г. между ООО «Орелтеплогаз» и МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. подписаны акты реализации услуг на сторону:

-акт № 37/001 от 31.01.2010г. за январь 2010г. на сумму 844321,36 руб. (828,923285Гкал);

-акт № 37/002 от 28.02.2010г. за февраль 2010г. на сумму 613749,99 руб. (602,556881 руб.);

-акт № 37/003 от 31.03.2010г. за март 2010г. на сумму 595229,8 руб. (584,374456Гкал).

Таким образом, МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. в январе-марте 2010г. исполняла принятые на себя обязательства по исполнению контракта № 37 на отпуск и потребление тепловой энергии.

 

          Кроме того,  из информации Администрации г. Орла следует, что в 2009г. МУЗ ГБ СМП Семашко ассигнования на оплату расходов на теплоснабжение больницы увеличены не были.

 

 

            6. Пунктом 1.3. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя установлено, что расчеты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное ими тепло осуществляется на основании показателей приборов учета и контроля параметров теплоносителя, установленных у потребителя и допущенных в эксплуатацию в качестве коммерческих в соответствии с требованиями Правил.

 

          Прибор учета тепловой энергии установлен не у потребителя (МУЗ «Городская больница скорой медицинской помощи им. Н.А. Семашко»), а у ресурсоснабжающей организации -  на узле учета источника теплоты - в котельной, которая как и тепловые сети (магистраль), расположенные от котельной и до зданий потребителя находятся в пользовании ООО «Орелтеплогаз» на основании договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры.

Согласно разделу 6 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя: допуск в эксплуатацию узла учета источника теплоты осуществляется представителем Госэнергонадзора в присутствии представителей источника теплоты и тепловых сетей, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляется в 3-х экземплярах, один из которых получает представитель источника теплоты, второй - представитель Госэнергонадзора, а третий - представитель тепловых сетей.

Данный прибор учета в настоящее время не введен в эксплуатацию согласно разделу 6 Правил (при условии введения в эксплуатацию, прибор учета будет учитывать объем отпущенной тепловой энергии).

        При этом, фактическое потребление тепла зданиями Заявителя определяется как разница между объемом отпущенной тепловой энергии (который может быть определен по прибору учета, указываемому заявителем) и тепловыми потерями в магистрали, принадлежащей ООО «Орелтеплогаз», что подтверждает невозможность использования данного прибора учета для определения фактического потребления тепловой энергии потребителем для ее оплаты в соответствии со ст.544 Гражданского кодекса РФ.

        Правилами предусмотрен случай, когда допускается по соглашению сторон расчет тепла по прибору учета установленному на узле учета источника теплоты - когда к магистрале, отходящей от источника теплоты, подключен единственный потребитель, и эта магистраль (тепловые сети) находится на его балансе.  Возможность применения данной нормы также не имеется, так как:

 

1)                                 тепловые сети (магистраль) не находятся на балансе Больницы,

 

2)                                 МУЗ ГБ СМП им. Семашко не единственный потребитель тепловой энергии: МПП ВКХ «Орелводоканал» производит расчеты за потребленную тепловую энергию для насосной станции Больницы в соответствии с договором № 773.

       7. Согласно  пунктов 1,2 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии… подлежат коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором не определена иная точка учета.

В соответствии с пунктом 3.7 муниципального контракта № 37 от 08.02.2010г. между ООО «Орелтеплогаз» и МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко, граница обслуживания и ответственности определена: внешняя граница стены здания.

 

         ООО «Орелтеплогаз» не может производить расчет по прибору учета за потребляемую МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко  тепловую энергию, так как прибор учета вырабатываемой тепловой энергии установлен в самой котельной, а не на границе эксплуатационной ответственности.

 Комиссия считает, что для организации расчета за потребляемую тепловую энергию МУЗ ГБ СМП им. Н.А.Семашко необходимо смонтировать на каждом объекте теплопотребления (лечебных корпусах) приборы учета тепловой энергии, что будет соответствовать правилам учета тепловой энергии и в дальнейшем - требованиям Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

          Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в  действиях ООО «Орелтеплогаз» нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», в части навязывания МУЗ ГБ СМП им. Семашко Н.А. экономически невыгодных условий договора, отсутствует.

           Руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

           1. Прекратить рассмотрение дела № 066-10/04 АЗ, возбужденного по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в действиях ООО «Орелтеплогаз» нарушения антимонопольного законодательства.

           2.  В целях повышения энергетической эффективности и в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической  эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» направить Администрации г. Орла рекомендации об проведении мероприятий по оснащению каждого объекта теплопотребления МУЗ ГБ им. Н.А.Семашко приборами учета тепловой энергии.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны