Решение №4789/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-348/2019 от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик: Муниципальное казенное учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла»

ул. Наугорское ш., д. 27А, г. Орёл, 302020

Заинтересованные лица:

Контрольно-счётная палата города Орла

ул. Пролетарская гора, д. 1, г. Орёл, 302000

Муниципальное унитарное предприятие «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла»

ул. Новосильское ш., д. 18, г. Орёл, 302011

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 057/01/17-348/2019                                                                                                                                                                        

                                                                                                                               г. Орёл

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» сентября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» октября 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению объединенного дела № 057/01/17-348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии: <…>, члены Комиссии: <…> (далее – Комиссия),

рассмотрев материалы дела № 057/01/17-348/2019 по признакам нарушения Муниципальным казенным учреждением «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее – МКУ «УКХ г. Орла», Ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении муниципальных контрактов с Муниципальным унитарным предприятием «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла» (далее – МУП «Спецавтобаза») на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле без представления обеспечения его исполнения (извещения №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822),

в присутствии представителя Ответчика: <…>, в присутствии представителя заинтересованного лица Контрольно-счётной палаты города Орла: <…>, в отсутствии представителя заинтересованного лица МУП «Спецавтобаза» (письмо МУП «Спецавтобаза» от 18.09.2019 № 652),

УСТАНОВИЛА:

07.02.2019 в Орловское УФАС России поступили материалы из УФСБ России по Орловской области, в которых указывалось на наличие в действиях МКУ «УКХ г. Орла» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении муниципальных контрактов (извещения №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822) на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Орла с МУП «Спецавтобаза», без предоставления в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) надлежащего обеспечения исполнения контракта.

По результатам рассмотрения поступивших материалов, 29.04.2019 был издан приказ Орловского УФАС России № 52 о возбуждении дела № 057/01/17-348/2019 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «УКХ г. Орла» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 29.04.2019 (исх. № 2142/02) дело № 057/01/17-348/2019 было назначено к рассмотрению на 16.05.2019 в 15 часов 00 минут, к участию в деле были привлечены: в качестве ответчика – МКУ «УКХ г. Орла» (ИНН: 5701000872, ОГРН: 1025700833454; адрес: 302020, Орловская область, г. Орел, ул. Наугорское ш., д. 27А), в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – МУП «Спецавтобаза» (ИНН: 5701000343, ОГРН: 1025700770974, адрес: 302011, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильское ш., д. 18).

Указанным Определением у Ответчика и лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, была запрошена необходимая информация и установлен срок представления информации – 13.05.2019.

Запрошенная Определением информация МКУ «УКХ г. Орла» и МУП «Спецавтобаза» была представлена в установленный срок.

Из представленной Ответчиком информации (письмо от 13.05.2019 № 2052) следует, что документы, подтверждающие обеспечение исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов № 0154300014618000239 (контракт от 11.05.2018 № 35) и № 0154300014618000822 (контракт от 18.12.2018 № 172), отсутствуют. Во всех проводимых МКУ «УКХ г. Орла» торгах, предмет которых связан с содержанием улично-дорожной сети города Орла, МУП «Спецавтобаза» являлась единственным участником, никаких преимущественных условий при проведении данных аукционов не создавалось. Что касается включения в один лот всей улично-дорожной сети города Орла, данный факт, по мнению Ответчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции, поскольку в ведении заказчика находятся все дороги города Орла, а также приведена судебная практика по указанному вопросу.

По мнению МУП «Спецавтобаза» ограничение конкуренции по рассматриваемому вопросу отсутствует, так как МУП «Спецавтобаза» являлось единственным участником аукционов № 0154300014618000239 и № 0154300014618000822, в связи с чем никаких преимущественных условий ни для кого не создавалось (письмо от 15.05.2019 б/н).

В ходе рассмотрения дела № 057/01/17-348/2019, в целях формирования единой правоприменительной практики, у Комиссии возникла необходимость в получении заключения Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации (далее – ФАС России) по существу, рассматриваемых в деле вопросов.

Определением от 16.05.2019 (исх. № 2449/02) рассмотрение дела
№ 057/01/17-348/2019 было приостановлено до получения заключения ФАС России.

01.08.2019 в адрес Орловского УФАС России по запросу Управления поступило письмо ФАС России от 31.07.2019 № АК/65868/19, в котором изложена позиция ФАС России относительно рассматриваемого вопроса.

Определением от 28.08.2019 (исх. № 4168/02) рассмотрение дела № 057/01/17-348/2019 возобновлено и назначено к рассмотрению на 10.09.2019 в 11 часов 00 минут.

09.07.2019 по результатам рассмотрения материалов, поступивших из Контрольно-счётной палаты города Орла, в которых указывалось на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства со стороны МКУ «УКХ г. Орла» при заключении муниципального контракта от 18.12.2018 № 172 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле с МУП «Спецавтобаза» без представления обеспечения его исполнения (извещение № 0154300014618000822), приказом Орловского УФАС России № 83 было возбуждено дело № 057/01/17-531/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства МКУ «УКХ г. Орла» (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции) и создана Комиссия по рассмотрению данного дела.

Определением от 09.07.2019 (исх. № 3300/02) дело № 057/01/17-531/2019 было назначено к рассмотрению на 17.07.2019, к участию в деле были привлечены: в качестве ответчика – МКУ «УКХ г. Орла» (ИНН: 5701000872, ОГРН: 1025700833454; адрес: 302020, Орловская область, г. Орел, ул. Наугорское ш., д. 27А), в качестве заинтересованных лиц – Контрольно-счётная палата города Орла (ИНН: 5753039341, ОГРН: 1065753010070, адрес: 302000, Орловская область, г. Орёл, ул. Пролетарская гора, д. 1) и МУП «Спецавтобаза» (ИНН: 5701000343, ОГРН: 1025700770974, адрес: 302011, Орловская область, г. Орел, ул. Новосильское ш., д. 18).

Настоящее дело неоднократно откладывалось.

Определением от 26.07.2019 (исх. № 3600/02) дело № 057/01/17-531/2019 было назначено к рассмотрению на 10.09.2019 в 09 часов 30 минут.

10.09.2019 в ходе рассмотрения дела № 057/01/17-531/2019 установлено, что предмет рассмотрения дела № 057/01/17-531/2019 и дела № 057/01/17-348/2019 является идентичным (однородным).

Пунктом 3.122 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 (далее – Регламент № 339) установлено, что антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.

  В соответствии с пунктом 3.125 Регламента № 339 решение об объединении дел в одно производство принимается, в том числе, в случае, если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел.

  Согласно части 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции об объединении дел в одно производство антимонопольным органом выносится определение.

Учитывая изложенное, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения указанных дел, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Орловского УФАС России пришла к выводу об объединении дела № 057/01/17-531/2019 и дела № 057/01/17-348/2019 в одно производство.

Определением от 10.09.2019 об объединении дел №№ 057/01/17-531/2019, 057/01/17-348/2019 в одно производство (исх. № 4350/02) объединенному делу был присвоен № 057/01/17-348/2019.

В соответствии с частью 3 статьи 47.1 Закона о защите конкуренции приказом Орловского УФАС России от 10.09.2019 № 116 создана Комиссия по рассмотрению объединенного дела № 057/01/17-348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.09.2019 дело № 057/01/17-348/2019 было назначено к рассмотрению на 26.09.2019 в 14 часов 15 минут. У Ответчика и МУП «Спецавтобаза» была запрошена необходимая для рассмотрения настоящего дела информация и установлен срок представления информации – 23.09.2019. Запрошенная информация была представлена в установленный срок.

26.09.2019 в ходе рассмотрения дела № 057/01/17-348/2019 представитель Ответчика подтвердил ранее изложенные доводы.

Представитель Контрольно-счётной палаты города Орла подтвердила доводы, изложенные в поступившей информации (письмо от 19.06.2019 № 369) о том, что МКУ «УКХ г. Орла», при заключении муниципального контракта от 18.12.2018 № 172 с МУП «Спецавтобаза» без предоставления надлежащего обеспечения исполнения контракта, нарушило требования законодательства о контрактной системе и антимонопольное законодательство.

Комиссия Орловского УФАС России, заслушав пояснения представителей Ответчика и Контрольно-счётной палаты города Орла, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, установила.

 

30.03.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) администрацией города Орла было размещено извещение № 0154300014618000239 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле с начальной (максимальной) ценой контракта 124 200 000 (сто двадцать четыре миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек.

12.11.2018 на официальном сайте ЕИС администрацией города Орла было размещено извещение № 0154300014618000822 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек.

Согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.rts-tender.ru (далее – РТС-тендер), заказчиком указанных закупок является МКУ «УКХ г. Орла», код по ОКПД 2: 42.11.20.000 – Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

В указанных извещениях и Документации об электронном аукционе № ЭА-182/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупок: «Оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети в городе Орле» (далее – ДЭА) к извещению № 0154300014618000239 и ДЭА № ЭА-586/18 к извещению
№ 0154300014618000822, размещенных на сайтах ЕИС и РТС-тендер, Заказчиком установлен один и тот же размер обеспечения заявок на участие в электронном аукционе 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) и размер обеспечения исполнения контракта 10% НМЦК.

Так, пунктом 1.23 раздела III «Информационная карта аукциона» ДЭА № ЭА-182/18 к извещению № 0154300014618000239 установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 12 420 000,00 руб.; срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта.

Пунктом 1.27 раздела III «Информационная карта аукциона» ДЭА № ЭА-586/18 к извещению № 0154300014618000822 установлен размер обеспечения исполнения контракта в размере 10% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет
10 000 000, 00 руб.; срок и порядок его предоставления, требования к обеспечению исполнения контракта.

Соответствующие требования установлены пунктом 10 раздела V «Проект контракта» к ДЭА № ЭА-182/18 и ДЭА № ЭА-586/18.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона 0154300014618000239 от 16.04.2018 и Протоколу рассмотрения заявок электронного аукциона 0154300014618000822 от 28.11.2018 на участие в аукционе была подана одна заявка от МУП «Спецавтобаза». Пунктами 5, 6 указанных Протоколов аукционы признаны несостоявшимися, единственная заявка на участие в электронном аукционе МУП «Спецавтобаза» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и ДЭА.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, в том числе: контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе.

По результатам проведенных электронных аукционов (извещения №№ 0154300014618000239, 0154300014618000822) МКУ «УКХ г. Орла» с МУП «Спецавтобаза» были заключены муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла от 11.05.2018 № 35 с начальной (максимальной) ценой контракта 124 200 000 (сто двадцать четыре миллиона двести тысяч) рублей 00 копеек и от 18.12.2018 № 172 с начальной (максимальной) ценой контракта 100 000 000 (сто миллионов) рублей 00 копеек.

Как следует из имеющейся в материалах дела информации, муниципальные контракты от 11.05.2018 № 35 и от 18.12.2018 № 172 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла были заключены с единственным участником электронного аукциона МУП «Спецавтобаза» без подтверждения им обеспечения исполнения контракта, что подтверждается письмами МКУ «УКХ г. Орла» от 28.03.2019 № 1360, от 13.05.2019 № 2052, от 02.07.2019 № 4270, от 15.07.2019 № 3280.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Невыполнение данных требований является нарушением Закона о контрактной системе, а именно части 4 статьи 96 Закона.

Как следует из Протоколов рассмотрения заявок от 16.04.2018 и от 28.11.2018, на участие в электронных аукционах (№№ 0154300014618000239, 0154300014618000822) была подана одна заявка от Муниципального унитарного предприятия «Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла». МУП «Спецавтобаза» было признано единственным участником электронных аукционов, с которым МКУ «УКХ г. Орла» заключило муниципальные контракты на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла от 11.05.2018 № 35 и от 18.12.2018 № 172. Иные хозяйствующие субъекты не изъявили желание принять участие в указанных аукционах.

При таких обстоятельствах, заключение МКУ «УКХ г. Орла» муниципальных контрактов от 11.05.2018 № 35 и от 18.12.2018 № 172 на оказание услуг по содержанию улично-дорожной сети города Орла с МУП «Спецавтобаза», не привело к ограничению участников закупок (№№ 0154300014618000239, 0154300014618000822). Электронные аукционы по закупке товаров, работ, услуг относятся к конкурентным способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заключение указанных муниципальных контрактов не повлекло за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, так как они были заключены на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенные обстоятельства дела, разъяснение ФАС России относительно рассматриваемого вопроса (письмо от 31.07.2019 № АК 65868/19) и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.       Производство по объединенному делу № 057/01/17-348/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МКУ «УКХ г. Орла» прекратить, в связи с отсутствием нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых Комиссией действиях.

2.       Передать материалы дела в отдел контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной ответственности в отношении МКУ «УКХ г. Орла» за допущенное нарушение части 4 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Орла.

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны