Определение б/н О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/... от 3 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFБлохин И.Г.
<...>
администрация города Орла
302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1
E-mail: info@orel-adm.ru
Управление муниципального имущества
и землепользования администрации города Орла
302028, г. Орёл, ул. Пролетарская Гора, д. 1
E-mail: info@orel-adm.ru
Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области
302030, г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70
E-mail: dizo@adm.orel.ru
ИП Сидорова Е.Г.
<...>
Поляков А.В.
<...>
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 057/01/15-113/2023
31.03.2023 г. Орёл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,
при участии представителей:
ответчика по делу – администрации города Орла: <...>,
заинтересованного лица – Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области: <...>,
Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла: <...>,
в отсутствии представителей заявителя – Блохина И.Г., надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № 057/01/15-113/2023, возбужденное по признакам нарушения администрацией города Орла части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А:
Орловским УФАС России в результате рассмотрения заявления Блохина И.Г. было установлено, что рекламные конструкции, расположенные по адресам: г. Орел, Московское шоссе, на пересечении с ул. Михалицына (нечетная сторона) (первая конструкция) и г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3) не соответствуют типу и виду конструкций, определенных Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Орла, утвержденной Постановлением администрации города Орла от 18.03.2016 № 1040.
При этом Департаментом государственного имущества и земельных отношений Орловской области были выданы предписания о демонтаже рекламных конструкций, которые были направлены, в том числе в администрацию города Орла.
В связи с наличием в бездействии администрации города Орла, выразившемся в неосуществлении действий по демонтажу вышеуказанных рекламных конструкций, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закон «О защите конкуренции») Орловским УФАС России в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» было выдано администрации города Орла предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение). Срок выполнения Предупреждения был установлен до 10.06.2021.
На основании ходатайства администрации города Орла срок выполнения Предупреждения был продлен. Предупреждение необходимо было исполнить в течение 30 календарных дней с момента вступления в законную силу решений Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-7015/2021 и Советского районного суда города Орла по делу № 2-1746/2021.
Решение Советского районного суда города Орла по делу № 2-1746/2021 вступило в законную силу 09.03.2022, решение Арбитражного суда Орловской области по делу № А48-7015/2021 вступило в законную силу 24.01.2023
Информация от администрации города Орла о выполнении Предупреждения в установленный срок в Управление не поступила.
В связи с указанными обстоятельствами был издан приказ Управления от 09.03.2023 № 10/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией города Орла (ИНН 5701000745) части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
Рассмотрение дела было назначено на 24.03.2023.
24.03.2023 в ходе рассмотрения дела № 057/01/15-113/2023 представителем администрации города Орла было заявлено устное ходатайство о привлечении к участию в деле № 057/01/15-113/2023 Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
В связи с необходимостью получения правового обоснования привлечения к участию в деле № 057/01/15-113/2023 Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла Комиссией в соответствии со статьей 46 Закона «О защите конкуренции» было принято решение об объявлении перерыва в заседании Комиссии до 31.03.2023.
30.03.2023 в Орловское УФАС России поступило письменное объяснение администрации города Орла о замене ненадлежащего ответчика (администрации города Орла) и о привлечении новых ответчиков (Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, ИП Сидоровой Е.Г., Полякова А.А.).
31.03.2023 Комиссия, рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приняла решение о частичном удовлетворении ходатайства администрации города Орла, и о необходимости привлечения в качестве ответчика по делу Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, а также о необходимости привлечения в качестве заинтересованных лиц ИП Сидорову Е.Г., Полякова А.А., ввиду следующего.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 5.37 Положения об Управлении муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла, утвержденного постановлением администрации города Орла от 27.06.2006 № 1156 (далее – Положение), Управлении муниципального имущества и землепользования администрации города Орла осуществляет деятельность по организации размещения наружной рекламы на территории города Орла, в том числе осуществление мероприятий по демонтажу рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия которого не истек.
Таким образом, демонтаж рекламных конструкций на территории города Орла относится к полномочиям Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла.
Одновременно с этим исходя из пункта 1 Положения Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла является структурным подразделением администрации города Орла.
Из материалов дела следует, что письма в ресурсные организации ООО «Орловский энергосбыт» и АО «Орелоблэнерго» по вопросу прекращения подачи электроэнергии в целях демонтажа рекламных конструкций направлялись администрацией города Орла.
Таким образом, Комиссия считает необходимым привлечение в качестве ответчика по делу Управления муниципального имущества и землепользования администрации города Орла, а для решения вопроса о прекращении участия в деле администрации города Орла имеющихся в деле материалов недостаточно.
Кроме того, настоящее дело возбуждено по признакам нарушения администрацией города Орла части 1 статьи 15, в соответствии с которой федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, привлечение ИП Сидоровой Е.Г. и Полякова А.А. в качестве ответчика по делу не представляется возможным, при этом Комиссия считает необходимым привлечь их к участию в деле в качестве заинтересованных лиц.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 47 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Отложить рассмотрение дела № 057/01/15-113/2023.
2. Назначить рассмотрение дела № 057/01/15-113/2023 на 03.05.2023 в 14 часов 00 минут.
Рассмотрение дела будет осуществляться посредствам систем видеоконференцсвязи.
Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.
Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.
Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по гиперссылке, указанной в приложении к настоящему определению.
В случае отсутствия у участника рассмотрения дела технической возможности участия в рассмотрении дела посредством систем видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно проинформировать Управление о таких обстоятельствах.
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:
ответчика – Управление муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (302000, г. Орел, ул. Пролетарская Гора, 1; ОГРН 1025700826502; ИНН 5701000921);
заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Сидорову
Елену Геннадьевну (302020, г. Орел, пер. Политехнический, д. 4, ОГРНИП 314574914900112, ИНН 575200488463);
заинтересованного лица – Полякова Алексея Васильевича (г. Орел, Московское шоссе, д. 139, кв. 295; Орловская область, Орловский район, с. Старцево, ул. Липовая аллея, д. 4а).
4. В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», в срок до 25.04.2023 лицам, участвующим в рассмотрении дела представить следующую информацию и надлежащим образом заверенные копии документов:
4.1. администрации города Орла:
4.1.1. какие действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: г. Орел, Московское шоссе, на пересечении с ул. Михалицына (нечетная сторона) (первая конструкция); г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3, были совершены в период с момента выдачи Предупреждения до настоящего времени (с приложением подтверждающих документов);
4.1.2. уточнить позицию в части направления писем в ресурсные организации (ООО «Орловский энергосбыт» и АО «Орелоблэнерго») по вопросу прекращения подачи электроэнергии в целях демонтажа рекламных конструкций направлялись, а именно: причины направления таких писем администрацией города Орла, а не Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла;
4.1.3. администрации города Орла сообщила, что по состоянию на 20.03.2023 оба светодиодных экрана демонтированы рекламораспространителями самостоятельно, при этом из представленных фотоматериалов усматривается, что демонтаж рекламных конструкций выполнен частично – не демонтированы стойка конструкции и бетонный блок, в связи с чем уточнить позицию о демонтаже рекламных конструкций:
- полностью ли выполнен демонтаж рекламных конструкций?
- что является рекламной конструкцией?
- являются ли стойка конструкции и бетонный блок частью рекламной конструкции?
4.2. Управлению муниципального имущества и землепользования администрации города Орла:
4.2.1. какие действия, направленные на демонтаж рекламных конструкций, расположенных по адресам: г. Орел, Московское шоссе, на пересечении с ул. Михалицына (нечетная сторона) (первая конструкция); г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3), были совершены в период с момента выдачи Предупреждения до настоящего времени (с приложением подтверждающих документов);
4.2.2. уточнить позицию в части направления писем в ресурсные организации (ООО «Орловский энергосбыт» и АО «Орелоблэнерго») по вопросу прекращения подачи электроэнергии в целях демонтажа рекламных конструкций направлялись, а именно: причины направления таких писем администрацией города Орла, а не Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла;
4.2.3. администрации города Орла сообщила, что по состоянию на 20.03.2023 оба светодиодных экрана демонтированы рекламораспространителями самостоятельно, при этом из представленных фотоматериалов усматривается, что демонтаж рекламных конструкций выполнен частично – не демонтированы стойка конструкции и бетонный блок, в связи с чем уточнить позицию о демонтаже рекламных конструкций:
- полностью ли выполнен демонтаж рекламных конструкций?
- что является рекламной конструкцией?
- являются ли стойка конструкции и бетонный блок частью рекламной конструкции?
4.3. Департаменту государственного имущества и земельных отношений Орловской области:
4.3.1. уточнить позицию в части направления РА «Афиша» предписания о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Михалицына, 1 (пересечение с Московским шоссе) от 21.10.2020 № 381-зи, в то время как договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был заключен между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и Поляковым А.В.
4.3.2. уточнить позицию в части направления ИП Сидоровй Е.Г. и Полякову А.В. предписания о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Орел, ул. Михалицына, 1 (пересечение с Московским шоссе) от 18.05.2021 № 149-зи, в то время как договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был заключен между Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла и Поляковым А.В., который был расторгнут 04.03.2021.
4.4. ИП Сидоровой Е.Г.:
4.4.1. правовую позицию по обстоятельствам настоящего дела;
4.4.2. какое лицо поставляло электроэнергию для функционирования рекламной конструкции «светодиодный экран», расположенной по адресу: г. Орел, Наугорское шоссе, в районе дома № 3 (с приложением копии соответствующего договора);
4.5. Полякову А.В.
4.4.1. правовую позицию по обстоятельствам настоящего дела;
4.4.2. какое лицо поставляло электроэнергию для функционирования рекламной конструкции «светодиодный экран», расположенной по адресу: г. Орел, Московское шоссе, на пересечении с ул. Михалицына (нечетная сторона) (первая конструкция) (с приложением копии соответствующего договора);
5. Лицам, участвующим в деле, предлагается представить иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу (в том числе судебную практику по рассматриваемому вопросу).
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Комиссия обращает внимание лиц, участвующих в рассмотрении дела, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.