Определение №745/02 Определение о назначении рассмотрения дела от 24 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Ответчики:

МКУ «УКХ г. Орла»

302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 27а

ООО «Техспецкомплект»

302028,  г. Орёл, ул. Гуртьева, д. 2, пом. 50

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-81/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

24.02.2022г. г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

18.01.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области из Следственного комитета по Орловской области (исх.№000043 от 18.01.2022г.) (далее – СУ СК России по Орловской области) поступили материалы уголовного дела №12102540015000043, возбужденного 08.12.2021г. по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ по факту хищения денежных средств муниципального образования «Город Орёл» в особо крупном размере (далее - материалы).

Указанные материалы уголовного дела были переданы СУ СК РФ по Орловской области для рассмотрения и принятия мер в пределах компетенции антимонопольного органа.

Из указанной информации следует, что уголовное дело возбуждено в отношении неустановленных лиц муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (ИНН 5701000872; далее - ООО МКУ «УКХ г. Орла», Заказчик) и ООО «Техспецкомплект» (ИНН 5751057842; далее – Общество).

Проанализировав поступившие материалы уголовного дела №12102540015000043; информацию, имеющуюся в Управлении и представленную Следственным Управлением Следственного комитета РФ Орловской области; сведения, размещённые в Единой информационной системе закупок - https://zakupki.gov.ru; иную информацию, расположенную в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Орловским УФАС России установлено, что в действиях заказчика (МКУ «УКХ г. Орла») и потенциального победителя электронного аукциона (ООО «Техспецкомплект») имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, при проведении ООО МКУ «УКХ г. Орла» электронного аукциона на выполнение работ по ремонту благоустройства Площади Маршала Жукова (извещение № 0154300014621000308 от 08.06.2021г.; далее - Аукцион), а именно признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Указанная норма Закона о защите конкуренции направлена на обеспечение действительной состязательности при проведении закупок, на выявление лучшего предложения, что может быть достигнуто прежде всего при отсутствии какой-либо изначальной заинтересованности организатора торгов либо заказчика в определении победителя торгов, а также в условиях независимости конкурсной комиссии в процессе принятия того или иного решения.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством.

Соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.

На основании пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из материалов уголовного дела, в том числе из протоколов допросов сотрудников Заказчика, Общества и иных, связанных с ними лиц следует, что при подготовке и проведении Аукциона между МКУ «УКХ г. Орла» и участником торгов ООО «Техспецкомплект» имелось соглашение, целью которого могло стать ограничение конкуренции и создание преимущественных условий для Общества, а именно.

В ходе подготовки документации Аукциона сотрудники Заказчика, Общества и иных заинтересованных лиц:

- совместно готовили документацию об Аукционе для дальнейшего заключения контракта на выполнение работ по ремонту благоустройства Площади Маршала Жукова.

- заинтересованное лицо, имеющее непосредственное отношение к Обществу осуществляло финансирование расходов по выполнению проектно-сметной документации и иных расходов, непосредственно связанных с заключением контракта и выполнением работ по благоустройству Площади Маршала Жукова;

- между заинтересованными лицами, имеющими непосредственное отношение к Заказчику и Обществу проводились консультации, а также переговоры по вопросам заключения контракта, подготовки проектно-сметной документации и направлением её на государственную экспертизу, а также по вопросам финансирования данного проекта;

- заинтересованное лицо, имеющее непосредственное отношение к Обществу, как к потенциальному участнику электронного аукциона неоднократно принимало участие в совещаниях, посвященных обсуждению вопросов, связанных с выполнением работ по благоустройству Площади Маршала Жукова.

По итогам проведения Аукциона ООО «Техспецкомплект» было признано победителем.

На основании вышеизложенного, в действиях МКУ «УКХ г. Орла» и ООО «Техспецкомплект» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении МКУ «УКХ г. Орла» открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0154300014621000308) на выполнение работ по ремонту благоустройства Площади Маршала Жукова.

На основании изложенного, в связи с имеющимися признаками нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, был издан приказ Орловского УФАС России от 16.02.2022г. №15 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения в действиях МКУ «УКХ г. Орла» и ООО «Техспецкомплект» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-81/2022 к рассмотрению на «29» марта 2022 года в 09 часов 30 минут.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-81/2022 в качестве ответчиков:

2.1. МКУ «УКХ г. Орла» (ИНН 5701000872, КПП 575301001, ОГРН 1025700833454, юридический адрес: 302020, г. Орёл, Наугорское шоссе, д. 27а);

2.2. ООО «Техспецкомплект» (ИНН 5751057842, КПП 575101001, ОГРН 1165749050609, юридический адрес: 302028,  г. Орёл, ул. Гуртьева, д. 2, пом. 50).

  1. Ответчикам: МКУ «УКХ г. Орла», ООО «Техспецкомплект» представить в срок до «21» марта 2022 года надлежащим образом заверенные копии документов и сведения, а именно:

3.1. Письменные пояснения относительно наличия/отсутствия нарушений действующего антимонопольного законодательства, а именно: пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении МКУ «УКХ г. Орла» открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0154300014621000308) на выполнение работ по ремонту благоустройства Площади Маршала Жукова.

3.2. Иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована. При невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок с момента получения настоящего определения уведомить об этом в письменной форме Орловское УФАС России с указанием причин непредставления и возможного срока представления.

4. В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Ознакомиться с инструкцией по дистанционному участию, информацией о системных требованиях к рабочему месту пользователя, возможно по электронному адресу в сети «Интернет»: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела №057/01/17-81/2022 о нарушении антимонопольного законодательства РФ необходимо перейти по указанной ссылке: «…»

Обращаем Ваше внимание, в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции, с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.17, согласно графика работы Управления, предварительно направив соответствующее письменное ходатайство и согласовав дату и время ознакомления по телефону: 8 (4862) 47-53-25 заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны