Определение №АК/1040/23 Определение о назначении дела №057/01/17-137/2023 к рассмотр... от 22 марта 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказное с уведомлением о вручении

Заявителю:

ООО «Спецтехнологии»

660001, г. Красноярск,

ул. Ладо Кецховели, д. 22а, оф. 11-15

E-mail: vm8766@mail.ru; 2460119898@mail.ru

Ответчику:

МУП «Водоканал» 303854, Орловская область,

г. Ливны, ул. Хохлова 6-а

E-mail: vkzak-livny@mail.ru

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 057/01/17-137/2023 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

22.03.2023                                                                                                                                                      г. Орёл

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

16.02.2023 отделом контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти (далее – ОКЗиАКОВ) Орловского УФАС России (далее – Управление) в отдел антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков (далее – ОАКТиФР) Управления переданы материалы дела №057/07/3-38/2023 для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях МУП «Водоканал» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из решения по делу №057/07/3-38/2023 по рассмотрению жалобы ООО «Спецтехнологии» (далее – Заявитель) на действия комиссии заказчика МУП «Водоканал» при проведении закупки путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32312034456, далее – Запрос котировок) (далее -Жалоба), следует, что действия Заказчика (МУП «Водоканал») по установлению в Извещении о проведении Запроса котировок требований о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок копии свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица, выдача которого в настоящее время не осуществляется (без возможности предоставления листа записи Единого государственного реестра юридических лиц), а также о соответствии вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах участника предмету закупки, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Жалоба ООО «Спецтехнологии» Комиссией Управления по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), признана необоснованной.

Проанализировав материалы дела №057/07/3-38/2023 по рассмотрению Жалобы, документацию об указанной закупке, было установлено следующее.

1. 16.01.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32312034456 о закупке о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, на право заключения договора на Поставку КО-514 Машина для очистки канализационных сетей на базе шасси КАМАЗ-43253 (или эквивалент) (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон № 223-ФЗ); Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП «Водоканал» (далее по тексту – Положение), а также иным законодательством, регулирующим закупочную деятельность.

1.1. В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно извещению открытого запроса котировок, в электронной форме №32312034456:

№ раз

дела

Наименование пункта

Содержание

1

Заказчик

Заказчик: Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал»

Адрес местонахождения Заказчика: 303854, Орловская область, г. Ливны, ул. Хохлова 6-а.

2

Способ закупки

Открытый запрос котировок в электронной форме

3

Предмет договора

Поставка КО-514 Машина для очистки канализационных сетей на базе шасси КАМАЗ-43253(или эквивалент)

4

Сведения о начальной

(максимальной) цене договора

Валюта, используемая для формирования цены

6 910 000 рублей 00 коп, в т.ч. НДС

в соответствии с обоснованием начальной (максимальной) ценой договора (Приложение №1 к документации).

7

Количество товаров (работ, услуг)

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Документации о закупке).

8

Место, условия и сроки (периоды) поставки товара

Поставка Товара осуществляется: силами и за счет Поставщика, путем перегона Товара самоходом со склада Продавца на склад Заказчика (Грузополучателя), расположенный по адресу: 303854 Орловская область г. Ливны ул. Хохлова д.6А

Срок поставки Товара – в течение 90 рабочих дней с момента заключения договора с возможностью досрочной поставки.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Пунктом 5.1.4 Положения о закупке установлено, что при проведении запроса котировок Заказчик не составляет документацию о закупке. В соответствии с пунктом 5.2.1 Положения о закупке, в извещение о проведении запроса котировок должны быть включены сведения, указанные в пунктах 1.8.2, 1.8.7 Положения о закупке.

Согласно подпунктам 2, 9 пункта 1.8.2 Положения о закупке, в документации о закупке обязательно указываются требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и требования к участникам такой закупки.

Пунктом 16 извещения Закупки определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (цитата):

«Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подается участником закупки в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, по утвержденной Заказчиком форме. Форма №1 к документации о закупке.

Участник закупки в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) должен указать наименование страны происхождения поставляемых товаров.

Участник несет ответственность за предоставление недостоверных сведений о стране происхождения товаров, указанных в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки, ИНН, ОКПО, ОКОПФ, дата постановки на учет в налоговом органе;

2) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, на поставку, выполнение и оказание которых размещается закупка;

3) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении и документации о закупке;

4) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

5) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Участник закупки должен подготовить Заявку (предложение), включающее:

1) Формы документов для заполнения участниками размещения закупки (Приложение № 3 к Документации о закупке):

а) заявку на участие в запросе котировок в электронной форме с обязательным указанием (декларированием) страны происхождения поставляемых товаров, при этом участник закупки несет ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке. (Форма 1);

б) согласие субъекта на обработку персональных данных (Форма 2) для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

2) Декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным в подпунктах 1-6 раздела 17 Документации о закупке.

ВНИМАНИЕ!!!

Декларация должна заполняться в соответствии с требованиями, предусмотренными в подпунктах 1-6 раздела 17 Документации о закупке, а также в соответствии со способом закупки. Если размещается запрос котировок, то и указывается данный способ. Ссылка на Федеральный закон №44 – ФЗ от 05.04.2013г не должна указываться, т.к. закупка размещается в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ и Положением заказчика, за исключением сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3) копия доверенности или приказа, подписанная руководителем участника запроса котировок в электронной форме на осуществление действий от имени участника запроса котировок в электронной форме, если заявка подписана уполномоченным представителем такого участника.

4) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

5) полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее, чем за один месяц до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) полученные не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений;

6) копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица;

7) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица;

8) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

9) соответствие вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах Участника предмету закупки.

10) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

В случае, если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, заявка может содержать документ, подтверждающий данную принадлежность.

Все вышеуказанные документы прилагаются участником в составе заявки.»

Таким образом, в соответствии с подпунктами 4, 6, 7, 9 пункта 16 извещения о проведении Запроса котировок участник закупки должен подготовить заявку (предложение), включающую в том числе: копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц); копию свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица; соответствие вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах, участника предмету закупки.

Исходя из подпункта 2 пункта 17 извещения о проведении Запроса котировок обязательным требованием к участникам закупки является соответствие требованиям документации о закупке.

Из пункта 23 извещения о проведении Запроса котировок следует, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о закупке.

Пунктом 1.10.1 Положения о закупке установлено, что комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 Положения о закупке; участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или Положения о закупке; участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.

1.2. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 24.01.2023, на участие в открытом запросе котировок в электронной форме № 32312034456, было подано две заявки: ООО «Спецтехнологии» (Общество зарегистрировано 22.07.2021. Заявка отклонена, как несоответствующая требованиям документации открытого запроса котировок) и АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (Общество зарегистрировано 09.10.1992, победитель).

Заявка Заявителя (ООО Спецтехнологии») была отклонена в связи с непредставлением в составе заявки следующих документов:

- копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц),

- копии свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица;

- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического (физического) лица;

а также ввиду несоответствия вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах участника Запроса котировок предмету закупки.

1.2.1. Относительно непредставления обществом с ограниченной ответственностью копии учредительных документов, следует отметить, что правовое положение общества с ограниченной ответственностью регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) и Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО).

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГК РФ и частью 1 статьи 12 Закона об ООО учредительным документом общества является устав общества.

Частью 2 статьи 52 ГК РФ и частью 1 статьи 12 Закона об ООО установлено, что юридические лица могут действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 года № 411 (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2018 № 52201) утверждены 36 типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью.

О том, что общество действует на основании типового устава, общество сообщает в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц (ч. 1 ст. 12 Закона об ООО). Данные сведения также указываются в выписке из единого государственного реестра юридических лиц.

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2022, представленной ООО Спецтехнологии» в составе заявки содержатся сведения о том, что общество действует на основании типового устава № 20. Вместе с тем сам типовой устав № 20 указанным обществом в составе заявки не был представлен, что не соответствовало требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Согласно части 10 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», регистрирующий орган размещает типовой устав на официальном сайте регистрирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечивает открытость и общедоступность такого типового устава.

При этом необходимо отметить, что типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц (ст. 52 ГК РФ).

1.2.2. С 1 января 2017 года в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 12.09.2016 №ММВ-7-14/481@, документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, является Лист записи (форма №Р50007), а свидетельства о постановке на учет оформляются без использования бланка строгой отчетности.

В настоящее время форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц – форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц», утверждены приказом Федеральной налоговой службы от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794@.

Таким образом, указанное в подпункте 6 пункта 16 извещения о проведении Запроса котировок требование о необходимости представления свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица для юридических лиц, зарегистрированных после 2017 года, является невыполнимым.

Форма № 1-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения» утверждена приказом Федеральной налоговой службы от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@. Указанная форма (свидетельство) в соответствии с ч. 2 ст. 9, ч. 3 ст. 11, ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» после подачи документов при осуществлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом на электронную почту, указанную в заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании. Данное свидетельство также может быть выдано в бумажном виде по запросу юридического лица (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Следовательно, возможность получения и представления Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе (Форма № 1-1-Учет), а также Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма №Р50007) у ООО «Спецтехнологии» была, однако такие документы в составе заявки обществом представлены не были.

Учитывая изложенное, требования Заказчика к участникам Закупки, содержащиеся в извещении о проведении Запроса котировок, составлены шаблонно по типовой форме без учета актуализации требований законодательства относительно регистрационных документов юридического лица.

Так, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе котировок копии свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица, выдача которого в настоящее время не осуществляется, без учета альтернативной возможности предоставления листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, создает преимущественные условия для потенциальных участников Закупки - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных до 2017 года, а также приводит/может привести к ограничению конкуренции в части отклонения заявок участников, зарегистрированных после 2017 года, по формальным основаниям, и, как следствие, сужению круга потенциальных участников закупки.

2. Как уже отмечалось, предмет Закупки: поставка КО-514 Машина для очистки канализационных сетей на базе шасси КАМАЗ-43253 (или эквивалент), классификация по ОКПД2 29.10.59.130 средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог, классификация по ОКВЭД2 29.10 Производство автотранспортных средств.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок Закупки от 24.01.2023, заявка ООО «Спецтехнологии» была также признана несоответствующей требованиям Документации в связи с тем, что согласно пункту 9 раздела 16 извещения о проведении открытого запроса котировок, было установлено несоответствие вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах Участника, предмету закупки.

Из пояснений МУП «Водоканал», имеющихся в материалах по рассмотрению Жалобы, согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, запись о виде деятельности «45.19.1 Торговля оптовая прочими автотранспортными средствами», указанном ООО «Спецтехнологии» в Жалобе, была внесена в перечень видов его деятельности только 03.02.2023, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2022, которая была представлена Обществом в составе заявки, вышеуказанный вид деятельности указан не был.

При этом поставка требуемого Заказчику товара может быть осуществлена не только производителем такого товара, но и иным лицом независимо от указанных в его учредительных документах и Едином государственном реестре юридических лиц видов экономической деятельности.

Следует отметить, что требования и ограничения в отношении соответствия кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), указанных в извещении и документации о закупке, кодам ОКВЭД 2, указанным в регистрационных данных участников закупок, а также возможность предъявлять такое требование к участникам закупки, положениями Закона № 223-ФЗ не предусмотрены.

В соответствии со статьей 49 ГК РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, в связи чем указание тех или иных кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности в учредительных документах организации или в Едином государственном реестре юридических лиц не может ограничивать правоспособность коммерческой организации.

Соответственно, организация вправе участвовать в закупках, даже если ее коды ОКВЭД не соответствуют объекту конкретной закупки, но при этом организация соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с нормами законодательства.

Таким образом, установление Заказчиком обязательного требования к участникам Закупки о соответствии вида экономической деятельности, указанного в официальных налоговых документах Участника предмету закупки, может привести к ограничению конкуренции, а именно к искусственному сужению круга потенциальных участников Закупки, в силу того, что, по общему правилу, законодательство не лишает организации права заниматься видами деятельности, не соответствующими внесенным в ЕГРЮЛ кодам ОКВЭД.

3. Исходя из Технического задания (Приложение №2 к Документации о закупке), транспортное средство (Каналопромывочная машина) предназначено для механизированной аварийной и профилактической очистки канализационных и водосточных труб, отстойников, колодцев, ливневой канализации и ликвидации засоров в канализационных системах. Специальное оборудование состоит из цистерны, водяного насоса высокого давления с приводом, барабана с намотанным рукавом, гидравлической системы и вспомогательного оборудования. Машина комплектуется набором каналопромывочных насадок, которые применяются в зависимости от диаметра очищаемых труб и степени их засоренности и позволяют размывать осадок водяными струями высокого давления.

Год изготовления машины и шасси – не ранее 2023.

Вместе с тем обязательно наличие авторизованных сервисных центров, имеющих право производить ремонт поставляемого товара. Гарантийные обязательства поставщика и изготовителя товара должны быть не менее 18 месяцев на оборудование и не менее 24 месяцев на шасси с момента поставки.

Установление заказчиком МУП «Водоканал», согласно Технического задания, обязательного требования к участникам Закупки:

3.1. О годе изготовления машины и шасси – не ранее 2023, является излишним и может привести к ограничению конкуренции, путем сужения потенциального круга участников Закупки, в силу того, что фактическое состояние транспортного средства, как правило, оценивается после проведения его комплексной диагностики и не всегда зависит от года выпуска транспортного средства.

3.2. Об обязательном наличии авторизованных сервисных центров, имеющих право производить ремонт поставляемого товара, а также о гарантийных обязательствах поставщика и изготовителя не менее 18 месяцев на оборудование и не менее 24 месяцев на шасси с момента поставки, также могут привести к сужению потенциального круга участников Закупки. При условии покупки новой спецавтотехники и сроке исполнения договора, заключенного по итогам проведенной Закупки: 17.02.2023 – 31.12.2023, требование об указанных гарантийных обязательствах поставщика и изготовителя, представляется сомнительным.

Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок цен на товары, запросам предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1);

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2);

- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3);

- участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений (пункт 4).

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что положения части 1 указанной статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Установление Заказчиком при проведении закупки путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме (извещение № 32312034456) требований:

- о представлении в составе заявки на участие в Запросе котировок копий учредительных документов без учета актуализации требований законодательства относительно регистрационных документов юридического лица,

- о представлении в составе заявки на участие в Запросе котировок копии свидетельства о государственной регистрации юридического (физического) лица, без учета альтернативной возможности предоставления листа записи Единого государственного реестра юридических лиц,

- излишнего требования в Техническом задании о годе изготовления машины и шасси – не ранее 2023, исключает возможность участия в рассматриваемой закупке лиц, заинтересованных в поставке исправной спецавтотехники-коммунальной машины, но не имеющих требуемой автотехники именно 2023 года изготовления,

может привести к ограничению конкуренции и, как следствие, сужению круга потенциальных участников закупки, вместе с тем по причинам отклонения заявок участников по формальным основаниям, создании преимущественных условий для потенциальных участников Закупки - юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных до 2017 года;

может свидетельствовать о признаках нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, издан приказ Управления от 15.03.2023 № 12/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МУП «Водоканал» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Назначить дело № 057/01/17-137/2023 к рассмотрению на «18» апреля 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-137/2023 в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в качестве Заявителя по делу: ООО «Спецтехнологии» (ИНН 2460119898, ОГРН 1212400019314, юридический адрес: 660001, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Ладо Кецховели, д. 22А, помещ. 322, ком. 3).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-137/2023, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в качестве Ответчика по делу: МУП «Водоканал» (ИНН 5702000554, ОГРН 1025700515939, юридический адрес: 303854, Орловская область, город Ливны, ул. Хохлова, д.6 «а»).

4. Заявителю в срок до «11» апреля 2023 года представить следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

4.1. Информацию об участии в закупках, связанных с поставкой спецавтотехники (коммунальных машин), указать номера извещений данных закупок.

4.2. Сведения о существующих барьерах, препятствующих хозяйствующим субъектам возможности участия в закупках, предметом которых является поставка спецавтотранспорта-коммунальных машин, в том числе для нужд муниципальных учреждений.

4.3. Выразить мотивированное мнение о том, имеет ли принципиальное значение год изготовления спецавтотехники (коммунальной машины) и шасси для осуществления целей закупки № 32312034456.

4.4. Дополнительную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

5. Ответчику в срок до «11» апреля 2023 года представить следующие, надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:

5.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием позиции по существу рассматриваемых обстоятельств.

5.2. Информацию о проведенных закупках, предметом которых является поставка спецавтотехники коммунальных машин для нужд МУП «Водоканал» за период 2021 год – март 2023 года, указать номера извещений.

5.3. Пояснения о необходимости именно 2023 года изготовления спецавтотехники (коммунальной машины) и шасси для осуществления целей закупки № 32312034456.

5.4. Описать порядок формирования цены договора закупки №32312034456, приложить документы, подтверждающие обоснование цены.

5.5. Дополнительную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела, по существу.

Председатель Комиссии <…>

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж,
каб. 17, понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15
(перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей лиц, участвующих в деле, обязательна.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей сторон.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет-видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи TrueConf размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны