Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № 057/01/18.1-232/2023 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, комиссии заказчика:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

 «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области»

302001, г. Орел, ул. Карачевская, д.56а

E-mail: gigiena.pravo@57.rospotrebnadzor.ru

 

Заявителю:

Общество с ограниченной ответственностью

 «Частное охранное предприятие «Шторм-1»

302528, Орловская обл., Орловский р-н.,

п. Зареченский, ул. Престижная, д. 37 А

E-mail: storm-1@bk.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32312264506

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/01/18.1-232/2023

 

11.05.2023                                                                                                                   г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Шторм-1» (далее – Заявитель): <...>,

заказчика – федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (далее – Заказчик) <...>.,

победителя аукциона – общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Кордон» (далее – ООО «ОП Кордон»): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на предоставление услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32312264506, далее – Аукцион) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «ОП Кордон» соответствующей требованиям Аукциона, поскольку вторая часть заявки на участие в Аукционе ООО «ОП Кордон» содержала не все требуемые документы.

21.04.2023 уведомление № 057/01/18.1-232/2023 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/01/18.1-232/2023 было назначено на 28.04.2023.

28.04.2023 в ходе рассмотрения дела Комиссией была установлена необходимость получения дополнительной информации, в связи чем срок принятия решения был продлен до 11.05.2023.

В ходе заседания Комиссии 11.05.2023 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в Жалобе, а также представили дополнения к ней.

Представители Заказчика сообщили, что Жалобу считают необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации об Аукционе.

Представитель ООО «ОП Кордон» также сообщил, что считает доводы Жалобы необоснованными, поскольку ООО «ОП Кордон» соответствует установленным в документации об Аукционе требованиям.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика и ООО «ОП Кордон», изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ)  установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пунктам 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 18 раздела II документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 18 раздела II документации об Аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 настоящего раздела.

Одновременно с этим пунктом 10 части 18 раздела II документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом в разделе V «Техническое задание» содержатся требования к оказываемым услугам:

- наличие действующей лицензии на услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, согласно требованиям законодательства (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закон от 11.03.1992  № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»);

- наличие действующего разрешения (лицензии) на хранение и использование оружия, штат сотрудников, имеющих разрешение на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей.

В соответствии с абзацем 4 части 20 раздела II документации об Аукционе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные пунктом 18 настоящей документацией об аукционе части заявки.

Из системного толкования вышеуказанных положений документации об Аукционе следует, что вторая часть заявки должна содержать, помимо прочего, копии документов, подтверждающих соответствие следующим требованиям: наличие действующего разрешения (лицензии) на хранение и использование оружия, штат сотрудников, имеющих разрешение на хранение и ношение оружия при исполнении служебных обязанностей.

Комиссией установлено, что в составе заявки ООО «ОП Кордон» содержится штатное расписание на период 3 месяца с 01.04.2023, однако копии документов, подтверждающих наличие действующего разрешения (лицензии) на хранение и использование оружия, отсутствуют.

Абзацем 19 части 20 раздела II документации об Аукционе предусмотрено, что в случае, если участником закупки не будут соблюдены требования, предусмотренные данной инструкцией, аукционная комиссия принимает решение об отклонении такой заявки.

Таким образом, при указанных обстоятельства заявка ООО «ОП Кордон» подлежала отклонению.

В соответствии со статьей 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

При этом документация об Аукционе не содержит каких-либо условий по данному вопросу.

Таким образом, требование о наличии действующего разрешения (лицензии) на хранение и использование оружия предъявлялось не к исполнителю по договору, а к участникам Аукциона, которые были обязаны представить соответствующее разрешение (лицензию) в составе заявки.

Учитывая изложенное, а также требования документации об Аукционе к составу заявки, довод Заказчика о том, что для оказания услуг вооруженной охраны (экстренный выезд вооруженной и экипированной спецсредствами и средствами связи мобильной группы по обобщенному сигналу «Тревога» от охранной сигнализации) будет привлечено иное лицо, не имеет правового значения.

Таким образом, действия комиссии Заказчика, выразившиеся в допуске  заявки ООО «ОП Кордон» на участие в Аукционе нарушают часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

В части довода Заявителя о наличии в действиях ООО «ОП Кордон» нарушения части 1 статьи 14.2  Закона «О защите конкуренции» Комиссия отмечает, что Законом «О защите конкуренции» установлены различные порядки рассмотрения поступающих в антимонопольный орган жалоб, обращений, заявлений:

- в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольными органами рассматриваются жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров;

- в порядке, установленном главой 9 Закона «О защите конкуренции», рассматриваются заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении процедуры торгов, о чем свидетельствуют сжатые сроки рассмотрения жалоб.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении ООО «ОП Кордон» части 1 статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции» не может быть рассмотрен Комиссией в рамках настоящего дела, в связи с чем Комиссия считает целесообразным передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции» вопроса о наличии/отсутствии в действиях ООО «ОП Кордон»  нарушения части 1 статьи 14.2 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Шторм-1» обоснованной.
  2. Признать в действиях комиссии федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения.
  4. Приостановление проведения Аукциона отменить.
  5. Передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «Кордон»  нарушения части 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                             <...>

 

                                                                                                               <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны