Решение №1427/03 решение от 31 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику, комиссии заказчика:
ГУП ОО «Дорожная служба»
302026, Орловская обл., г. Орел, ул. МОПРа, д.42
E-mail: zakupki@ods57.ru
Заявителю:
ООО «Микросфера»
E-mail: ur.gorod@mail.ru
242670, Брянская обл., Дятьковский район,
пос. Бытошь, ул. Первомайская, д. 1А, пом. 1
Оператору ЭП:
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
E-mail: ko@rts-tender.ru
Извещение № 32211150727
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 057/07/3-120/2022
28.03.2022 г. Орёл
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,
при участии представителей:
заказчика – ГУП ОО «Дорожная служба» (далее – Заказчик): <...>,
заявителя – ООО «Микросфера» (далее – Заявитель): <...>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микростеклошариков (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32211150727, далее – Аукцион) (далее – Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
Из Жалобы следует, что комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
22.03.2022 уведомление № 057/07/3-120/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела № 057/07/3-120/2022 было назначено на 28.03.2022.
28.03.2022 на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в Жалобе, представитель ГУП ОО «Дорожная служба» пояснил, что Жалобу считает необоснованной, поскольку комиссия Заказчика действовала в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) и документацией об Аукционе.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:
Частью 6 статьи 3 Закона № 223 установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам 1, 2 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Требования к закупаемому товару установлены в техническом задании (приложение № 2 к документации о проведении Аукциона), в котором помимо прочего указано, что «срок хранения товара не менее 12 месяцев».
В соответствии с абзацем 10 инструкции по заполнению заявки на участие в закупке предоставленные участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог». Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать следующие слова: «может», «не может», «должен», «должна», «не должен», «не должна», «должен быть», «должна быть», «должны быть», «превышает», «не превышает», «следует», «не следует», «не менее», «не более», «не ниже», «не выше», «от», «до», «менее», «ниже», «более», «свыше».
Пунктом 1.4 части 7 документации о проведении Аукциона «Порядок рассмотрения заявок, проведение аукциона» предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной настоящей документацией или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной настоящей документацией, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу № 32211150727-01 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявка с порядковым номером 2 была отклонена на основании подпункта 2 пункта 1.4 части 7 документации о проведении Аукциона, абзаца 10 инструкции по заполнению заявки в связи с тем, что в заявке был указан срок хранения товара не менее 12 месяцев, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.
Комиссия, изучив первую часть заявки Заявителя (порядковый номер 2), установила, что в ней указано: «срок хранения товара не менее 12 месяцев».
Представить Заявитель не оспаривает данное обстоятельство, однако полагает, что требования абзаца 10 инструкции по заполнению заявки распространяются только на значения показателей, указанных в таблице пункта 5 технического задания, срок хранения в перечень показателей не входил.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать помимо прочего слово «не менее». Каких-либо исключений из данного правила инструкция по заполнению заявки не содержит.
Невключение требования Заказчика к сроку хранения товара в таблицу пункта 5 технического задания не нивелирует необходимость заполнять заявку в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, паспорт на микростеклошарики для дорожной разметки ТУ 23.19.26-001-15793762-2019 (предприятие-изготовитель ООО «Микросфера») содержит показатели и технические характеристики микростеклошариков, в том числе показатель «срок хранения».
При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает нарушений в действиях комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя, следовательно, довод Жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «Микросфера» необоснованной.
- Приостановление проведения Аукциона отменить.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.