Решение №3076/03 решение от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатору торгов

Отдел по управлению муниципальным имуществом

 и вопросам сельского хозяйства

 Свердловского района Орловской области

303320, Орловская область, Свердловский район,

 п. Змиевка, ул. Ленина, д.48

E-mail: omuvs@yandex.ru

 

Заявителю:

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/01/18.1-390/2021

 

08.06.2021                                                                                                    г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителя организатора торгов – Отдела по управлению муниципальным имуществом и вопросам сельского хозяйства Свердловского района Орловской области (далее – Организатор торгов): <...>,  

в отсутствие представителей заявителя – <...> (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России 19.05.2021 (вх. № 162) на действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 57:15:0020202:345, площадью 395 000 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Свердловский район, Новопетровское сельское поселение, вблизи д. Афанасьевка, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование участка: для сельскохозяйственного производства (на сайте https://torgi.gov.ru извещение № 300421/7428280/03, далее – Аукцион) (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что земельный участок с кадастровым номером 57:15:0020202:345 не может являться предметом Аукциона, так как он частично расположен в пределах береговой полосы ручья, а также пересекает в нескольких местах данный ручей. В подтверждение своему доводу Заявителем представлены фотографии земельного участка, скриншот публичной кадастровой карты, а также карты земель колхоза «Путь к коммунизму». Кроме того, из Жалобы следует, что Заявитель не смог принять участие в Аукционе, так как на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru размещены неверные реквизиты.

20.05.2021 уведомление № 057/01/18.1-390/2021 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба, были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/01/18.1-390/2021 было назначено на 28.05.2021. В ходе рассмотрения дела объявлялся перерыв в заседании Комиссии до 08.06.2021 с целью получения дополнительной информации.

08.06.2021 Комиссия, выслушав пояснения представителя Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

1. В соответствии с подпунктом 18 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

Частью 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

09.03.2021 между Организатором торгов и ИП Зраевой О.В. был заключен договор подряда № 073 на выполнение кадастровых работ по земельному участку, расположенному по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Свердловский район, Новопетровское сельское поселение, д. Афанасьевка (39,5 га).

После проведения кадастровых работ земельный участок был поставлен на кадастровый учет.

Представитель Организатора торгов в ходе заседания Комиссии сообщил, что земельный участок с кадастровым номером 57:15:0020202:345 не является местом общего пользования и не расположен в границах земель общего пользования. При визуальном осмотре ручья на земельному участке не обнаружено. Кроме того, в Государственном водном реестре ручья, расположенного по адресу: Российская Федерация, Орловская область, Свердловский район, Новопетровское сельское поселение, вблизи д. Афанасьевка не значится.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Орловским УФАС России в адрес Управления Росреестра по Орловской области был направлен соответствующий запрос (исх. № 2894/03 от 31.05.2021).

В ответ на указанный запрос Управление Росреестра по Орловской области сообщило (исх. № 08-05329-ЕК от 08.06.2021), что в записи Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 57:15:0020202:345 отсутствуют сведения о границах водных объектов (береговых линиях), а также о зонах с особыми условиями использования территорий в отношении водных объектов (водоохранных (рыбоохранных) зонах, прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

При указанных обстоятельствах довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с подпунктом 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

Согласно пунктам 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (torgi.gov.ru), а также публикуется в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка.

Комиссией установлено, что извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru, а также в газете «Сельская новь» № 17 (10774) 30.04.2021.

В извещении о проведении Аукциона указаны следующие реквизиты для перечисления задатка:

 «Получатель: УФК по Орловской области (л.сч.05543395770 Отдел по управлению муниципальным имуществом и вопроса сельского хозяйства Свердловского района)

ИНН 5722002084 КПП 572201001

ОГРН-1025702057480

Счет-03232643546520005400 в Отделение Орел БАНКА РОССИИ//УФК по Орловской области г. Орел

Бик: 015402901

Счет: 40102810545370000046

Назначение платежа – Задаток на участие в аукционе по лоту «…».

Аналогичные реквизиты указаны в газете «Сельская новь».

Вместе с тем, во вкладке «Общие сведения» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru (извещение № 300421/7428280/03) указаны иные реквизиты:

«Расчетный счет: 4030280200003000128

Корреспондентский счет:

БИК: 045402001».

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии сообщил, что Заявитель за разъяснениями о порядке внесения задатка к Организатору торгов не обращался.

Комиссией установлено, что для участия в Аукционе были поданы 2 заявки, что свидетельствует о том, что имеющееся расхождение в реквизитах не повлияло на возможность подачи заявки и оплаты задатка.

Кроме того, исходя из текста Жалобы и письменных объяснений, представленных Заявителем следует, что ему известно, что реквизиты, указанные во вкладке «Общие сведения» на сайте torgi.gov.ru не соответствуют текущим реквизитам Организатора торгов.

Учитывая изложенное, а также то, что надлежащие реквизиты указаны в извещении (как в газете «Сельская новь», так и на сайте torgi.gov.ru) Комиссия приходит к выводу о наличии возможности у потенциальных участников оплатить задаток и подать заявку на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу <...> необоснованной.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                   <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                   <...>

 

                                                                                                                    <...>

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны