Решение №3175/03 решение от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику, комиссии заказчика:

МПП ВКХ «Орелводоканал»

302028, Орловская обл, г. Орел, ул. Пионерская, д.8

E-mail: 57voda@gmail.com

 

Заявителю:

ООО «ОкнаКомплектМонтаж»

302043, Орловская обл, г. Орел,

проезд Кромской, д. 2, пом. 2.2.13

E-mail: okm57@inbox.ru,

opt.okna-komplekt@mail.ru

 

Оператору ЭП:

ООО «РТС-ТЕНДЕР»

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 32211474616

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 057/07/3-314/2022

 

12.07.2022                                                                                                             г. Орёл

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в составе: <...> (далее – Комиссия) посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf,

при участии представителей:

заказчика – МПП ВКХ «Орелводоканал» (далее – Заказчик): <...>,

заявителя – ООО «ОкнаКомплектМонтаж» (далее – Заявитель): <...>,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право выполнения работ по монтажу и поставке оконных конструкций (на сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 32211474616, далее – Аукцион) (далее – Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

Из Жалобы следует, что победитель Аукциона ООО «ОЗСК» не соответствует требованиям документации об Аукционе, комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку ООО «ОЗСК» до участия  в Аукционе.

12.07.2022 в Орловское УФАС России поступило дополнение к Жалобе, в котором сообщается о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17  Закона «О защите конкуренции».

04.07.2022 уведомление № 057/07/3-314/2022 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, и направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.

Рассмотрение дела № 057/07/3-314/2022 было назначено на 12.07.2022.

В ходе заседания Комиссии 12.07.2022 представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в Жалобе и дополнении к ней.

Представители МПП ВКХ «Орелводоканал» сообщили, что Жалобу считают необоснованной, а также пояснили, что требование о наличии членства в саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектирования было включено в документацию об Аукционе ошибочно, в связи с чем при рассмотрении потупивших заявок на участие в Аукционе комиссия Заказчика данное требование не учитывала.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ:

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223)  установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона № 223 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлены в пункте 12 информационной карты документации об Аукционе.

В подпункте 5 пункта 12 информационной карты документации об Аукционе указано следующее: «установлены требования Участники электронного аукциона должны являться членами саморегулируемых организаций архитектурно-строительного проектирования, для подтверждения требуется выписка из реестра. или копия свидетельства».

Таким образом, участники Аукциона должны предоставить в составе второй части заявки на участие в Аукционе выписку из реестра или копию свидетельства, подтверждающую членство в саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектирования.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.1.4 документации об Аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной настоящей документацией или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона в электронной форме № 2422948, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.06.2022 заявка ООО «ОЗСК» признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 2422948, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 30.06.2022 победителем Аукциона признано ООО «ОЗСК», заявка которого соответствует требования документации об Аукционе, и которое предложило наиболее низкую цену договора.

Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО «ОЗСК» (порядковый номер 2), установила, что в ее составе отсутствует выписка из реестра или копия свидетельства, подтверждающая членство в саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектирования.

Следовательно, заявка ООО «ОЗСК» на основании подпункта 1 пункта 7.1.4 документации об Аукционе подлежала отклонению.

Таким образом, комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «ОЗСК» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

При этом в части довода о наличии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17  Закона «О защите конкуренции» Комиссия отмечает, что Законом «О защите конкуренции» установлены различные порядки рассмотрения поступающих в антимонопольный орган жалоб, обращений, заявлений:

- в порядке, установленном статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольными органами рассматриваются жалобы на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров;

- в порядке, установленном главой 9 Закона «О защите конкуренции», рассматриваются заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

Основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции», является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства при проведении процедуры торгов, о чем свидетельствуют сжатые сроки рассмотрения жалоб.

Таким образом, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 17 Закона «О защите конкуренции» не может быть рассмотрен Комиссией в рамках настоящего дела, в связи с чем Комиссия считает целесообразным передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения в соответствии с требованиями Закона «О защите конкуренции» вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ОкнаКомплектМонтаж» обоснованной.
  2. Приостановление проведения Аукциона отменить.
  3. Выдать МПП ВКХ «Орелводоканал» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения Аукциона.
  4. Передать в установленном порядке материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о наличии/отсутствии в действиях Заказчика признаков нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                            <...>

 

                                                                                                                <...>

 

 

 

 

На основании части 23 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны