Постановление №4862/02 КоАП от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 151

о назначении административного наказания

по делу № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении

07.10.2019 г. г. Орел, ул. С.-Щедрина, 21

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) Кирьянов Андрей Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица <…>, занимающей в период <…>, который включает момент совершения правонарушения, должность начальника Муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» (далее также – МКУ «УКХ г. Орла», Учреждение),

УСТАНОВИЛ:

Решением по делу № 057/01/17-9/2019 о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции от 18.04.2019 в действиях МКУ «УКХ г. Орла» при осуществлении закупки на поставку минерального концентрата «Галит» (реестровый номер закупки 0154300014618000683) выявлены факты, свидетельствующие о признаках административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Из решения от 18.04.2019 по делу № 057/01/17-9/2019 (получено МКУ «УКХ г. Орла» 23.04.2019; далее – Решение), а также материалов данного дела, следует, что МКУ «УКХ г. Орла» допущенные нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки на поставку минерального концентрата «Галит» (реестровый номер закупки 0154300014618000683) привели или могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на товарном рынке поставки минерального концентрата «Галит».

15.08.2018 Администрацией г. Орла для нужд МКУ «УКХ г. Орла» на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет размещена закупка в форме электронного аукциона № 0154300014618000683 на поставку минерального концентрата «Галит» (в рамках содержания УДС города Орла), начальная максимальная цена контракта (НМЦК) установлена 17 319 000,00 руб. (далее – Закупка, Аукцион, Торги).

Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе zakupki.gov.ru – 15.08.2018;

2) объект закупки: Поставка минерального концентрата "Галит" (в рамках содержания УДС города Орла).

Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, объектом закупки является «минеральный концентрат "Галит» для приготовления пескосоляной смеси». Качество поставляемого Товара должно соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 «Требования к противогололедным материалам» и должно быть подтверждено: сертификатом (паспортом) качества производителя.

Начальная (максимальная) цена контракта – 17 319 000,00 рублей.

Победителем Аукциона, согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.09.2018 №0154300014618000683-1, признано ООО «Развитие».

Документация об электронном аукционе № ЭА-483/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки: «Поставка минерального концентрата "Галит" (в рамках содержания УДС города Орла)» была разработана Заказчиком: Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» и утверждена начальником МКУ «УКЗ г. Орла» <…> Данный факт также был подтверждён Заказчиком.

Минеральный концентрат «Галит» применяется в том числе в качестве противогололёдного реагента на автомобильных дорогах и относится к противоголёдным материалам.

Документацией об электронном аукционе на поставку минерального концентрата «Галит» установлено, что поставляемый товар должен соответствовать требованиям ОДН 218.2.027-2003 (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р) «Требования к противогололёдным материалам».

Кроме того, письмом от 14.03.2019 (исх. № 1059) МКУ «УКХ г. Орла» указало, что при составлении описания объекта закупки показателей также руководствовалось письмом Федерального дорожного агентства № 01-28/6301 от 08.09.2006 «Временные требования к противогололёдным материалам» (далее - Письмо ФДА № 01-28/6301).

В соответствии с ОДН 218.2.027-2003, письмом ФДА № 01-28/6301 показатели химических противогололёдных материалов подразделяются по свойствам: органолептические, физико-химические, технологические и экологические.

Так, органолептические свойства - это свойства объектов (вкус, запах, консистенция, окраска, внешний вид, и т.д.), оцениваемые органами чувств человека.

К физико-химическим свойствам относятся зерновой состав, массовая доля растворимых солей, температура кристаллизации, влажность, массовая доля нерастворимых в воде веществ, водородный показатель, плотность, динамическая вязкость.

Кроме того минеральный концентрат «Галит» сопровождается необходимым пакетом документов – паспортами качества ТУ и сертификатами соответствия.

Заказчиком в Аукционной документации были установлены показатели объекта закупки и значения показателей, которые не могли изменяться, а именно: массовая доля хлористого натрия (до 95%), массовая доля нерастворимого в воде остатка (до 3%), цвет (от белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый), массовая доля влаги (до 3%), фасовка (мягкий контейнер разовый).

Комиссией Орловского УФАС России было выявлено, что установленные МКУ «УКХ г. Орла» при описании объекта закупки физико-химические значения показателей закупаемого минерального концентрата «Галит» в полном объёме не соответствуют ни одному из указанных Заказчиком в аукционной документации документу (ОДН 218.2.027-2003, Письмо ФДА № 01-28/6301), при этом обоснования необходимости использования иных показателей в аукционной документации не приведены. В описании объекта закупки МКУ «УКХ г. Орёл» указало следующие органолептические и физико-химические показатели химического противогололёдного концентрата «Галит» (Таблица 1).

Таблица 1

№ показателя п/п

Наименование показателей товара

Требования к значениям (числовое, словесное, наличие/отсутствие) показателей товара, установленные

Заказчик - МКУ «УКХ г. Орла»

ОДН 218.2.027-2003

Временными требованиями к противоголёдным материалам (Письмо ФДА № 01-28/6301)

 

массовая доля хлористого натрия

от 95 %

-

не менее 93 %

 

массовая доля нерастворимого в воде остатка

до 3 %

не более 2,5%

не более 2,5%

 

цвет

От белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый

От белого до светло-серого (допускается светло-коричневый и светло-розовый)

От белого до светло-серого (допускается светло-коричневый и светло-розовый)

 

массовая доля влаги

до 3 %

не более 5 %

не более 5 %

В настоящее время ГОСТ, Технический регламент для минерального концентрата «Галит отсутствует.

Анализ действующих технических условий (ТУ) для концентрата минерального «Галит» показал, что такие показатели (физико-химические свойства) как например «влажность», «массовая доля не растворимого в воде остатка», «массовая доля хлористого натрия», установленные в аукционной документации Заказчиком соответствуют нескольким ТУ, например ТУ 2111-006 00352816-2008, ТУ 2111-044-00203944-2011, ТУ 2111-001-56238216-2006, но только не ОДН 218.2.027-2003, а органолептический показатель «цвет»: «От белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый» соответствует только одним техническим условиям - ТУ 2111-004-00352851-05, ОДН 218.2.027-2003 и Письму ФДА № 01-28/6301.

В совокупности показатель «цвет» и физико-химические показатели, установленные Аукционной документацией соответствуют только одним ТУ 2111-004-00352851-05.

Указание Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки (Приложение к информационной карте «Описание объекта закупки») противоречивых характеристик товара (приёмка минерального концентрата по физико-химическим показателям, установленным в технических документах ОДН 218.2.027-2003, а поставка по иным показателям, установленным документацией о Торгах) затруднило или могло затруднять подготовку потенциальными участниками Закупки своих предложений и привести к ограничению доступа отдельным хозяйствующим субъектам на товарный рынок.

Следовательно, Заказчиком в аукционной документации при описании объекта закупки были установлены необъективные (противоречивые) показатели, излишне детализировано описание объекта закупки, вплоть до соответствия товара одному техническому условию (ТУ 2111-004-00352851-05), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки минерального концентрата «Галит» и не создало предпосылок для экономии бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

На участие в Аукционе было подано четыре заявки.

Единой Комиссией в составе сотрудников Администрации г. Орла и Заказчика (далее – Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок (протокол от 07.09.2018) трем участникам, подавшим заявки №103743585, №103744127 и №103745364, было отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием заявок требованиям документации об аукционе, так как в двух заявках значение показателя «цвет» минерального концентрата «Галит» указано: «от белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый», в третьей заявке значение показателя «цвет» минерального концентрата «Галит» указано: «светло-серый, допускается светло-коричневый и светло розовый». Единая комиссия посчитала, что данный показатель содержит двусмысленность и носит предположительный характер.

При этом, данный показатель соответствовал указанным в аукционной документации требованиям ОДН 218.2.027-2003, а указание в аукционной документации не конкретного показателя по цвету привело к ограничению количества участников торгов и ограничению конкуренции на товарном рынке поставки минерального концентрата «Галит».

Кроме того, в документации об Аукционе были установлены требования о результатах испытания товара. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки на момент заполнения заявки иметь в наличии товар и проводить его испытания (Решение Верховного суда Российской Федерации от 09.02.2017 № АКПИ16-1287), что могло также привести к ограничению количества участников закупки.

Закон о контрактной системе (часть 1 статьи 1) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Статьей 6 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Участник закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).

Статьёй 8 Закона о контрактной системе определено: «Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок».

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями названного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции, а именно при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции, в том числе является сокращение числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке (п.17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, в действиях МКУ «УКХ г. Орла» усмотрены нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупки на поставку минерального концентрата «Галит».

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций и т.д.

Определением от 25.06.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении № 057/04/14.9-499/2019 и проведении административного расследования у МКУ «УКХ г. Орла» в отношении должностного лица Муниципальное казённое учреждение «Управление коммунальным хозяйством города Орла» было возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившихся в установлении в документации об электронном аукционе необъективных (противоречивых) показателей, что привело к излишне детализированному описанию объекта закупки на поставку минерального концентрата «Галит» (реестровый номер закупки 0154300014618000683) и запрошены следующие сведения:

3.1. Кем из должностных лиц МКУ «УКХ г. Орла» была утверждена документация об электронном аукционе № ЭА-483/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки: «поставка минерального концентрата «Галит» (в рамках содержания УДС города Орла).

3.2. Сообщить, кто являлся руководителем (исполняющим обязанности руководителя) МКУ «УКХ г. Орла» в период подготовки и проведения электронного аукциона на поставку минерального концентрата «Галит» (реестровый номер закупки 0154300014618000683).

3.3. Копии должностного регламента, должностной инструкции или приказа, свидетельствующих о возложении на должностное лицо, указанное в пункте 3.1 настоящего определения, соответствующих обязанностей.

3.4. Копию трудового договора, заключенного должностным лицом, указанным в пункте 3.1 настоящего определения.

3.5. Копию документа, удостоверяющего личность, представленного должностным лицом, указанным в пункте 3.1 настоящего определения для заключения трудового договора в соответствии со статьёй 57 Трудового кодекса Российской Федерации.

Информация была представлена в установленный в определении срок (письмо МКУ «УКХ г. Орла» № 3018 от 03.07.2019).

В соответствии с представленной МКУ «УКХ г. Орла» информации, документация об электронном аукционе № ЭА-483/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя» для осуществления закупки: «поставка минерального концентрата «Галит» (в рамках содержания УДС города Орла) была утверждена начальником МКУ «УКХ г. Орла» <…>

Письмом Орловского УФАС России от 08.07.2019 № 3288/02 <…> было направлено Уведомление о составлении протокола. В соответствии с указанным уведомлением составление протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…> по выявленному нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупки на поставку минерального концентрата «Галит» (реестровый номер закупки 0154300014618000683) было назначено на 17.07.2019 в 11-00.

17.07.2019 протокол по делу об административном правонарушении составлен не был в связи с не получением <…> уведомления Орловского УФАС России на момент составления протокола, которое было получено 18.07.2019 (почтовая карточка № <…>).

Письмом Управления от 17.07.2019 № 3467/02 было направлено повторное Уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…>. Составление протокола назначено на 23.08.2019 в 11-00 (почтовая карточка № <…>).

Протокол № 057/04/14.9-499/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, составлен 23.08.2019 уполномоченным должностным лицом Управления в присутствии <…>

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении (№ 4071/02 от 23.08.2019) дело назначено к рассмотрению на 05.09.2019 на 09 часов 30 минут по адресу г. Орел, ул. С.-Щедрина, д.21, кабинет № 17.

В связи с не получением <…>определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении на момент его рассмотрения, определением от 05.09.2019 № 4281/02 срок рассмотрения дела продлён до 04.10.2019, рассмотрение дела было отложено и назначено на 04.10.2019 в 11 час. 00 мин. (получено лично 07.09.2019, почтовая карточка № <…>)

В назначенное время на рассмотрение дела прибыла <…>.

04.10.2019 в ходе рассмотрения дела <…> была представлена информация, запрошенная антимонопольным органом определением от 05.09.2019 о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении, а именно:

1. Сведения о доходах и суммах налога физического лица – <…> за 2019 год.

2. Объяснение <…> по факту имеющихся нарушений, допущенных при проведении закупки на поставку минерального концентрата «Галит».

Указанные документы и информацию надлежало представить <…> в трехдневный срок со дня получения определения от 05.09.2019.

Определение в соответствии с почтовым идентификатором № <…> было получено <…> 07.09.2019.

В ходе рассмотрения дела № 057/04/14.9-499/2019 <…> пояснила, что с целью исключения наличия ядовитых и радиоактивных примесей, которые могут влиять на экологическую безопасность используемого минерального концентрата «Галит» в ОДН 218.2.027-2003 и письме ФДА № 01-28/6301 предусмотрены требования к цвету минерального концентрата «Галит», что и нашло отражение в аукционной документации.

При этом, документального подтверждения о том, что какой-либо иной минеральный концентрат «Галит», изготовленный по ТУ (ТУ 2111-006 00352816-2008, ТУ 2111-004-00352851-05, ТУ 2111-044-00203944-2011, ТУ 2111-001-56238216-2006, ТУ 2111-001-10016717-2013, ТУ 2111-002-55545896-2008, ТУ 2111-003-10391734-12, ТУ 2111-001-03247505-2012) с показателями по цвету, например от бесцветного до белого, светло и тёмно-голубого, желтого и розового; белый с оттенками серого цвета и другие содержит ядовитые, радиоактивные примеси ни в материалах дела № 057/01/17-9/2019 ни в ходе рассмотрения административного производства <…> не представлено.

Как следует из информации крупнейшего производителя минерального концентрата ООО «Руссоль», представленной в материалах дела № 057/01/17-9/2019 цвет концентрата минерального галита функционального значения не имеет, а лишь является органолептическим показателем (визуальной характеристикой), который зависит от природных особенностей месторождения, где добывается соль. Самым значимым показателем качества концентрата минерального галита является содержание основного вещества – хлористого натрия.

Кроме того, согласно паспортам качества производителей минерального концентрата «Галит» к показателям качества товара отнесены только физико-химические характеристики (паспорта качества имеются в материалах дела № 057/01/17-9/2019).

Участник Аукциона – крупнейший поставщик минерального концентрата ООО «Сибирская Деловая Компания» (заявка № 103745364 которого также была отклонена), письмом от 02.04.2019 пояснил, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе неправомерно, так, требования не указания слова «допускается» не были установлены Заказчиком. На сегодняшний день ГОСТ для минерального галита отсутствует. Галит – широко распространенный в природе минерал, его состав довольно разнообразен и напрямую зависит от места добычи. Чаше всего имеет белый цвет, иногда серый или желтоватый с различными оттенками. Это объясняется различным месторождением (место добычи) и способом производства соли. Наличие темноватых частиц в технической соли допускается в пределах содержания оксида железа и нерастворимого в воде остатка и одной партии может находится «Галит» разного цвета (на функциональные характеристики цвет не влияет). На момент подачи заявки у участника закупки не обязан находится товар на складе в наличии, участник закупки не может знать какого цвета он будет поставлять товар.

Таким образом, довод <…>, приведённый в ходе рассмотрения административного производства не состоятелен.

Вопреки доводам, изложенным в объяснениях <…>, а также исходя из имеющихся в материалах дела информации и сведений, в ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что в действиях <…> имеется нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в установлении при описании объекта закупки необъективных (противоречивых) показателей, не соответствующих ОДН 218.2.027-2003 и письму ФДА № 01-28/6301, излишней детализации описания объекта закупки, вплоть до соответствия товара одному техническому условию (ТУ 2111-004-00352851-05), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки минерального концентрата «Галит» и не создало предпосылки для экономии бюджетных средств и содержит признаки административного правонарушения, а, следовательно, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, о чем наглядно свидетельствует исследованные различные технические условия минерального концентрата «Галит», приведённые в таблице 2.

Таблица 2.

Наименование показателя

МКУ "УКХ г. Орла"

ОДН 218.2.027-2003

ТУ 2111-006 00352816-2008

ТУ 2111-004-00352851-05

ТУ 2111-044-00203944-2011

ТУ 2111-001-56238216-2006

ту 2111-001-10016717-2013

ТУ 2111-002-55545896-2008

ТУ 2111-003-10391734-12

ТУ 2111-001-03247505-2012

массовая доля хлористого натрия, %

от 95

 

не менее 95

не менее 98,1

не менее 97

не менее 95

не менее 98

не менее 97

не менее 93

не менее 92

массовая доля нерастворимого в воде остатка, %

до 3

не более 2,5

не более 3

не более 0,25

не более 0,6

не более 1

не более 1,5

не более 0,85

не более 5

не более 2

массовая доля влаги, %

до 3

не более 5

не более 3

не более 0,25

не более 0,7

не более 1

не более 5

не более 3,5

не более 4,5

не более 5

цвет

От белого до светло-серого, допускается светло-коричневый и светло-розовый

От белого до светло-серого (допускается светло-коричневый и светло-розовый)

от бесцветного до белого, светло и темно-голубого, желтого и розового

От белого до светло-серого (допускается светло-коричневый и светло-розовый)

цвет сероватый с включением кристаллов темно-серый, красноватой, голубоватой окраски

Серый с включениями темно-серой, красноватой, голубоватой окраски

сыпучий продукт светло-серого цвета с различными оттенками

белый с оттенками серого цвета

От белого до светло-серого или светло-желтого

сероватого цвета с включением кристаллов разных оттенков

Из данных, приведённых в таблице 2 следует, что в аукционной документации значения физико-химических показателей соответствуют ТУ 2111-006 00352816-2008, ТУ 2111-044-00203944-2011, ТУ 2111-001-56238216-2006, ТУ 2111-004-00352851-05 согласно которым органолептический показатель «цвет» имеют: ТУ 2111-006 00352816-2008 – от бесцветного до белого, светло и тёмно-голубого, желтого и розового; ТУ 2111-044-00203944-2011 – цвет сероватый с включением кристаллов темно-серой, красноватый, голубоватой окраски; ТУ 2111-001-56238216-2006 – серый с включениями темно-серой, красноватой, голубоватой окраски, ТУ 2111-004-00352851-05 от белого до светло-серого (допускается светло-коричневый и светло-розовый).

Таким образом, с учётом всех установленных МКУ «УКХ г. Орла» характеристик закупаемого минерального концентрата «Галит» соответствует только одним техническим условиям - ТУ 2111-004-00352851-05, а не ОДН 218.2.027-2003 как указано в Аукционной документации.

В соответствии с Уставом МКУ «УКХ г. Орла», утверждённым Управлением городского хозяйства Администрации города Орла 01.12.2011 (далее по тексту Устав), МКУ «УКХ города Орла» создано на основании постановления администрации города Орла от 01.12.2011 № 3801/1 «О создании муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» путём изменения типа существующего муниципального учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла». Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Орёл».

В соответствии с пунктом 5 Устава, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет начальник Учреждения, назначаемый и увольняемый распоряжением администрации города Орла. С начальником Учреждения заключается контракт, которым устанавливаются права, обязанности и гарантии начальника Учреждения.

В соответствии с Трудовым договором с руководителем муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» от 14.12.2017 <…> с 14.12.2017 занимала должность Руководителя МКУ «УКХ г. Орла» и <…>

Таким образом, <…>, занимая должность руководителя МКУ «УКХ г. Орла», допустила нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно установление в аукционной документации при описании объекта закупки необъективных (противоречивых) показателей, излишне детализировано описание объекта закупки, вплоть до соответствия товара одному техническому условию (ТУ 2111-004-00352851-05).

Решение Орловского УФАС России от 18.04.2019 № 1959/02 по делу № 057/01/17-9/2019 о признании факта нарушения антимонопольного законодательства вступило в силу и не было обжаловано.

Согласно статьи 14.9 КоАП за действия должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции предусмотрена административная ответственность.

При указанных обстоятельствах в действиях <…>, являющегося в период с <…> должностным лицом МКУ «УКХ г. Орла», содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.9 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью обеспечения конкуренции.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

При этом, перечень запрещённых действий, указанных в статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не является исчерпывающим. Совершение любого из них образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Время совершения <…> административного правонарушения: август 2018 года (утверждение и размещение в сети Интернет закупки в форме электронного аукциона на поставку минерального концентрата «Галит»). Местом совершения административного правонарушения: является место утверждения документации об электронном аукционе № ЭА-483/18 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления закупки: «поставка минерального концентрата «Галит» (в рамках содержания УДС города Орла)» - здание МКУ «УКХ г. Орла», расположенное по адресу ул. Наугорское шоссе, д. 27а, г. Орёл, Орловская область, 302020.

Объективная сторона вменяемого начальнику МКУ «УКХ города Орла» <…> административного правонарушения состоит в установлении в аукционной документации при описании объекта закупки необъективных (противоречивых) показателей, излишне детализированное описание объекта закупки, вплоть до соответствия товара одному техническому условию (ТУ 2111-004-00352851-05), что привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарном рынке поставки минерального концентрата «Галит» и не создало предпосылок для экономии бюджетных средств, что влечет за собой административную ответственность.

Субъективная сторона характеризуется наличием вины, которая, исходя из положений, закрепленных в статье 2.2 КоАП РФ, определяется в форме умысла или неосторожности.

С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности должностным лицом – <…> В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица – <…> заключается в том, что, являясь начальником МКУ «УКХ г. Орла» должна была обеспечить соблюдение законности деятельности Учреждения требованиям антимонопольного законодательства при проведении торгов, однако не предприняла меры по соблюдению действующего законодательства.

На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало о требованиях, установленных Законом о защите конкуренции и Законом о контрактной системе.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <…> своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Виновность должностного лица – <…> в совершенном административном правонарушении доказана и подтверждается следующим:

- решением Орловского УФАС России от 18.04.2019 по делу № 057/01/17-9/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (решение на момент рассмотрения настоящего дела <…> в установленном порядке обжаловано не было);

- протоколом № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении;

- иными материалами дела № 057/04/14.9-499/2019 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения <…> к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершённого административного правонарушения, а также наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <…>, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <…> не установлено.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

В соответствии со статьёй 14.9 КоАП действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь статьями 14.9, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать <…> – занимающую в период с <…>, который включает момент совершения правонарушения, должность начальника Муниципального казённого учреждения «Управление коммунальным хозяйством города Орла» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

3. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока указанного в пункте 2 резолютивной части настоящего постановления, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

4. В соответствии со статьёй 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящих инстанциях и судебных органах в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК – 161 116 02010 01 6000 140

ИНН – 5753018207

КПП – 575301001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

ОКТМО – 54701000

Банк получателя: Отделение Орел.

БИК – 045402001

Р/с – 40101810845250010006

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, (Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления) согласно Постановлению № 151 от 07.10.2019 Орловского УФАС России.

Руководитель управления А.Н. Кирьянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны