Определение №3157/02 Определение о назначении дела от 15 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчик:

АО «Орелоблэнерго»

302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8

Заявитель:

ООО «ТД «Техэнергохолдинг»

141207, Московская область, г. Пушкино,

ул. Чехова, д.1, корп.2, кв.46

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 057/01/17-411/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

«15» июня 2021года                                                                                                                              г. Орел

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Орловское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

05.05.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области поступила жалоба ООО «Торговый дом « Техэнергохолдинг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Акционерного общества «Орелоблэнерго» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 32110244484), в части установления в аукционной документации электронного аукциона (извещение №32110244484) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки: LADA LARGUS универсал (5 мест).

Как указывает Заявитель, Заказчик при проведении открытого аукциона № 32110244484 в извещении о закупке от 28.04.2021 в разделе 3 Предмет договора в нарушение требований Закона о защите конкуренции указан предмет закупки «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест), для нужд АО «Орелоблэнерго». Данное требование не позволяет предложить товар эквивалент и ограничивает конкуренцию.

Из проведенного анализа информации и сведений, размещенных на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ следует, что электронный аукцион на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго» (извещение № 32110244484 от 28.04.2021) проводился в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Объектом закупки является: «Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго». Начальная максимальная цена контракта составляет 824 900,00 рублей. В связи с отсутствием заявок на участие данный аукцион был признан несосоявшимся.

Согласно пункта 2 раздела 1.3. «Информационной карты аукциона» документации на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП на право заключения договора на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) (далее – ДЭА) предметом аукциона является Поставка нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго».

В разделе 3 ДЭА указано, что Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты МСП является заключение договора на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго». Год выпуска: не ранее 2021г., новый. Максимальный пробег автомобиля не должен превышать 500км с учетом доставки. Документы, передаваемые с автомобилем LADA LARGUS универсал (5 мест): ЭПТС (ПТС) для регистрации в ГИБДД, Технический паспорт.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках определено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая при условии описания предмета конкурентной закупки с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи. Частью 1 и частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентировано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 5.2. Положения о закупке товаров, работ и услуг АО «Орелоблэнерго» (далее - Положение о закупке), утвержденного Протоколом заседания совета директоров № 5 от 15 марта 2021 года установлено, что при формировании требований к закупаемой Продукции Заказчик должен руководствоваться, в том числе правилами, что в описание закупаемой Продукции не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества Участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (подпункт д), а в случае использования в описании Продукции указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)». При этом пунктом 5.3. Положения о закупке, определено, что в случае если обосновать применение Продукции конкретных производителей или конкретные торговые знаки и знаки обслуживания и т.п. невозможно, необходимо предусматривать возможность указывать достаточное для закупки множество технических характеристик (диапазонов технических характеристик) по необходимой Продукции.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), регламентировано, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Принцип недопустимости ограничения конкуренции (часть 1 статьи 3 Закона о закупках) согласуется с предусмотренным частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретом при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Закупаемый АО «Орелоблэнерго» автомобиль, как объект проводимой закупки имеет свои технические характеристики (указанные в разделе 3 ДЭА «Техническая часть»), которые определяются исходя из размера автомобиля, мощности двигателя, количества мест, параметров коробки передач и т.д. Указание конкретного товарного знака или требования к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе, без использования слова «или эквивалент», в отсутствие специфики такого товара, его использованию, приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях АО «Орелоблэнерго» при проведении электронного аукциона на поставку нового автомобиля LADA LARGUS универсал (5 мест) для нужд АО «Орелоблэнерго» (извещение № 32110244484) усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при установлении в аукционной документации данного аукциона указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки.

С учетом вышеизложенного Орловским УФАС России издан приказ от 04.06.2021 года № 57 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Орелоблэнерго» части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 057/01/17-411/2021 к рассмотрению на «07» июля 2021 года в 14 час. 30 мин. по адресу: г. Орёл, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-411/2021 в качестве ответчика:

- АО «Орелоблэнерго» (ОГРН 1045751004716, ИНН 5751028520, КПП 575101001; 302030, г. Орел, пл. Поликарпова, д. 8).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 057/01/17-411/2021 в качестве заявителя:

- ООО «ТД «Техэнергохолдинг» (ОГРН 1185050005755, ИНН 5038134860, КПП 503801001; 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Чехова, д.1, корп. 2, кв. 46).

4. Лицам по делу представить в срок до «28» июня 2021 года следующую информацию :

4.1. Ответчику:

- обоснование правомерности включения в аукционную документацию (№ 32110244484) указания на товарный знак, модель и фирменное наименование объекта закупки;

- иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

4.2. Заявителю:

- иную информацию, документы или сведения (в случае наличия и/или необходимости), имеющие значение для рассмотрения настоящего дела по существу.

Запрошенную информацию необходимо представить в установленный срок с обязательным указанием на каждый конкретный пункт запроса. В случае отсутствия информации, дать пояснения с указанием причин её отсутствия, а также указать где (у кого) она может быть истребована.

Председатель Комиссии «…»

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятьсот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцать тысяч рублей; на юридических лиц –от пятидесяти до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с материалами дела можно ознакомиться по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 21, 3-й этаж, каб. 17, понедельник-четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.15 (перерыв с 13.00 до 13.45), заблаговременно до начала заседания Комиссии.

Явка законных или доверенных (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела) представителей ответчиков по делу обязательна.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV) рассмотрение дела будет проходить исключительно в дистанционном режиме, без очного участия сторон.

Вместе с тем, обращаем внимание, что стороны участвующие в деле вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции с использованием сервиса видеоконференций TrueConf.

Интернет – видеоконференции проходят непосредственно в браузере на веб-странице портала видеоконференций, либо с использованием приложения для персонального компьютера и/или мобильных телефонов. Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела размещена на сайте Орловского УФАС России https://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Главное» - «Руководство для участника сеанса ВКС».

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо заблаговременно установить программное обеспечение TrueConf.

Для целей принятия участия в рассмотрении дела необходимо перейти по следующей гиперссылке:

Связанные организации

АО "Орелоблэнерго"
ИНН 5751028520, ОГРН 1045751004716