Решение (комиссия) №ЕК/1403/23 Решение по жалобе ООО «МЕГА-СТРОЙ» на действия комиссии при ... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-299/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«25» мая 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» - <...> (представители по доверенности);

в отсутствие представителей заявителя – ООО «МЕГА-СТРОЙ», заказчика – МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы открытого конкурса в электронной форме «Замена отдельных участков ограждений хозяйственной площадки МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы» (извещение № 0855300002823000405 от 21.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.05.2023 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕГА-СТРОЙ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы открытого конкурса в электронной форме «Замена отдельных участков ограждений хозяйственной площадки МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы» (извещение № 0855300002823000405 от 21.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Как следует из жалобы, участник закупки, занявший 1 место в итоговом протоколе, предложил цену (2 004 340,00 руб.) больше, чем предложил ООО «МЕГА-СТРОЙ», который занял 2 место (предложенная цена – 1 237 100,00 руб., подтверждение опыта – 5 контрактов). На указанном основании расчет рейтинга заявок в итоговом протоколе произведен неверно.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 25.05.2023 в 11 часов 30 минут.

Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 24.05.2023, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

21.04.2023 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002823000405 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Замена отдельных участков ограждений хозяйственной площадки МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 358 047,26 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 10.05.2023 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 12.05.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 15.05.2023.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 233583500572058350100100090014329244.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с извещением № 0855300002823000405 для оценки участников в рамках конкурса установлены следующие критерии, показатели и их значимости:

 

В силу части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 3 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки).

Согласно пункту 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0855300002823000405 от 15.05.2023, в конкурсе приняли участие 8 участников, 1 из которых была отклонена, 7 – оценивались по критериям конкурса.

Установлено, что заявка подателя жалобы ООО «МЕГА-СТРОЙ» (№ 114184292) и заявка победителя закупки № 114167443 получили следующие оценки второй части заявки по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе («квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»):

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок/ Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке

Члены комиссии по осуществлению закупок

114167443

Соответствует требованиям

40,00

 

Соответствует требованиям

40,00

 

114184292

Соответствует требованиям

0,98

 

Соответствует требованиям

0,98

 

Оценка ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе («цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»), у двух заявок следующая:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Ценовое предложение

Время подачи предложения

Итоговая оценка ценового предложения по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ

114167443

2004340,00 руб.

05.05.2023 14:31:32 (по московскому времени)

22,79

114184292

1237100,00 руб.

10.05.2023 08:41:33 (по московскому времени)

60,00

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов, в связи с чем оценки по установленным заказчиком критериям подлежат сложению. Итоговые оценки двух заявок выглядят следующим образом:

Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки

Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок

Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона №44-ФЗ

Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона № 44-ФЗ

114167443

1

22,79

40,00

62,79

114184292

2

60,00

0,98

60,98

Из таблицы видно, что комиссия по осуществлению закупок арифметически верно рассчитала итоговые оценки двух заявок с учетом полученных ими оценок по двум критериям.

С учетом того, что в рамках конкурса для оценки заявок установлено два критерия («цена» и «квалификация»), тот факт, что ценовое предложение ООО «МЕГА-СТРОЙ» ниже, чем у участника № 114167443, не может гарантировать обществу победу в конкурсе.

Количество представленных в заявках участников договоров и тот факт, что общество в заявке подтвердило опыт 5-ю контрактами, не имеют значения, поскольку детализирующим показателем является «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров – Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки». Таким образом, к оценке принимался только один контракт из всех представленных, имеющий наибольшую цену.

С учетом изложенного, нарушений при оценке заявок участников закупки и подведении итогов конкурса, не усмотрено, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МЕГА-СТРОЙ» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы открытого конкурса в электронной форме «Замена отдельных участков ограждений хозяйственной площадки МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы» (извещение № 0855300002823000405 от 21.04.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

<...>    
     
     
     

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
МБОУ ЛАД № 3 г. Пензы
ИНН 5835005720, ОГРН 1025801215428
ООО "МЕГА-СТРОЙ"
ИНН 5821004822, ОГРН 1175835011670