Предупреждение б/н Предупреждение п. 8 ч. 1 ст. 10 135-ФЗ в отношении АО Корпор... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

АО «Корпорация развития Пензенской области»

ул. Володарского, 2/20, г. Пенза, 440000

info@krpo.ru

           
           

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/13-2020
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

17 сентября 2020 года

г. Пенза

В Пензенское УФАС России из Прокуратуры Пензенской области поступило обращение ИП ….в отношении Акционерного общества «Корпорация развития Пензенской области» (ИНН 5836636863, г. Пенза, ул. Володарского, стр. 2/20, 440020) (далее – АО «Корпорация развития Пензенской области», Общество) по вопросу направления уведомления о прекращении передачи тепловой энергии потребителям в последующие отопительные сезоны в связи с реконструкцией здания и коммуникаций Индустриального парка «Союз», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Центральная, д. 1.

По результатам анализа полученных Пензенским УФАС России документов и информации установлено следующее.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности АО «Корпорация развития Пензенской области» является «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления» (ОКВЭД 70.22). Дополнительными видами деятельности являются «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» (ОКВЭД 35.30.2) и «Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» (ОКВЭД 35.30.3).

АО «Корпорация развития Пензенской области» принадлежат на праве собственности тепловые сети, расположенные в коммуникационном тоннеле (г. Пенза, ул. Центральная, д. 1).

Между АО «Корпорация развития Пензенской области» и теплоснабжающей организацией – АО «Пензтеплоснабжение» заключен договор теплоснабжения от 01.10.2015 № 357.

По информации, представленной АО «Пензтеплоснабжение» через присоединенную сеть к тепловым сетям АО «Корпорация развития Пензенской области» подключены потребители тепловой энергии, поставляемой АО «Пензтеплоснабжение»: ИП …………….. (договор теплоснабжения от 01.10.2015 № 1085), ИП …………… (договор теплоснабжения от 01.12.2018 № 1741), ИП ……………. (договор теплоснабжения от 01.10.2015 № 2217), …………… – ЗАО «Пензенская швейная фабрика им. Кл. Цеткин» (договор теплоснабжения от 01.10.2015 № 1162).

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно пункту 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям.

Таким образом, АО «Корпорация развития Пензенской области» является владельцем тепловых сетей, через которые к тепловым сетям теплоснабжающей организации присоединены потребители. По тепловым сетям АО «Корпорация развития Пензенской области» осуществляется передача тепловой энергии для оказания услуг теплоснабжения иным потребителям на основании заключенных договоров теплоснабжения. В силу пункта 6 статьи 17 Закона о теплоснабжении АО «Корпорация развития Пензенской области» не вправе препятствовать передаче тепловой энергии, по принадлежащим Обществу тепловым сетям, потребителям.

Тариф на услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям АО «Корпорация развития Пензенской области» уполномоченным органом регулирования тарифов на территории Пензенской области по состоянию на текущую дату не установлен. При этом, Общество осуществляет фактическое оказание услуг по передаче тепловой энергии потребителям.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По результатам проведенного Пензенским УФАС России анализа состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии установлено, что АО «Корпорация развития Пензенской области» занимает доминирующее положение на данном рынке в рамках границ присоединенных тепловых сетей и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

Установлено, что со стороны АО «Корпорация развития Пензенской области» направлено уведомление от 18.05.2020 № 168 в адрес ИП …………….. о прекращении передачи тепловой энергии на объекты предпринимателя в последующие отопительные сезоны в связи с реконструкцией здания и коммуникаций Индустриального парка «Союз», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. Центральная, д. 1. Общество указывает, что ИП …………… необходимо самостоятельно принять меры по обеспечению теплом принадлежащих предпринимателю помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных указанной статьей, с потребителями вывод объектов теплоснабжения в ремонт и из эксплуатации.

Вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации должен осуществляться в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей».

Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (пункт 4 статьи 21 Закона о теплоснабжении).

По информации, представленной администрацией города Пензы, АО «Корпорация развития Пензенской области» по вопросу согласования вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации в адрес администрации не обращалось.

Со стороны АО «Корпорация развития Пензенской области» представлено уведомление от 08.09.2020 № 357, направленное в адрес потребителей, которым осуществляется передача тепловой энергии по тепловым сетям АО «Корпорация развития Пензенской области»: ИП ……………, ИП ………………, ИП …………., …………….., ЗАО «Пензенская швейная фабрика им. Кл. Цеткин» …………..

В уведомлении от 08.09.2020 № 357 АО «Корпорация развития Пензенской области» сообщает указанным лицам, что не планирует вывод из эксплуатации сетей теплоснабжения. Аналогичная информация представлена Обществом на запрос антимонопольного органа.

При этом, как указано выше, Обществом ранее было направлено уведомление в адрес потребителя ИП …………., которому осуществляется передача тепловой энергии по тепловым сетям АО «Корпорация развития Пензенской области», о прекращении передачи тепловой энергии на объекты предпринимателя в последующие отопительные сезоны в связи с реконструкцией здания и коммуникаций.

В результате данного уведомления ИП …………… необходимо изыскать альтернативные источники теплоснабжения, что приведет к дополнительным затратам при осуществлении предпринимательской деятельности на организацию соответствующей инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Установлено, что АО «Корпорация развития Пензенской области» создает дискриминационные условия потребления тепловой энергии для ИП …………... по отношению к иным потребителям, передача тепловой энергии которым осуществляется по тепловым сетям Общества.

Указанные действия АО «Корпорация развития Пензенской области» влекут (могут повлечь) ущемление интересов ИП …………….. в сфере предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе по созданию дискриминационных условий.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях АО «Корпорация развития Пензенской области», выразившихся в создании дискриминационных условий потребления тепловой энергии для ИП ………… по отношению к иным потребителям, передача тепловой энергии которым осуществляется по тепловым сетям Общества, признаков злоупотребления доминирующим положением и нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 8 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает АО «Корпорация развития Пензенской области» о необходимости прекращения указанных действий в срок до 15 октября 2020 года для чего:

  1. Отозвать уведомление, направленное в адрес ИП …………..., о прекращении передачи тепловой энергии на объекты предпринимателя;
  2. Не допускать создания дискриминационных условий для потребителей, передача тепловой энергии которым осуществляется по тепловым сетям Общества.

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Врио руководителя управления

 

………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны