Решение №058/06/106-268/2020 Решение по жалобе ООО "МедЛайн" от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-268/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«17» апреля 2020 года                                                                        г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер»:

  • <…>;
  • <…>;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • <…>;

со стороны подателя жалобы – ООО «МедЛайн»:

  • <…>;
  • <…>;

со стороны заинтересованного лица – ООО «МН Медикал»:

  • <…>;
  • <…>.

рассмотрев жалобу ООО «МедЛайн» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «МедЛайн» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

По мнению заявителя,

1) документация об электронном аукционе необоснованно не содержит требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление деятельности в области источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

2) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – «Elekta» (пункты Технического задания 1.2, 20.3.50, 20.3.51, 20.3.78, 20.3.79, 20.4.20);

3) установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – «Elekta» (пункты Технического задания 20.3.69.4, 20.3.69.5, 20.3.73.2, 20.3.73.3).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ООО «МедЛайн» принята и назначена к рассмотрению на 17.04.2020 в 10 часов 30 минут.

Во исполнение Письма ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 жалобы рассмотрены в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции с использованием программного продукта VideoMost.

До рассмотрения жалобы по существу в Пензенское УФАС России поступило ходатайство от общества с ограниченной ответственностью «МН Медикал» (исх. № 27-04/2020 от 16.04.2020) о допуске общества к участию в рассмотрении жалобы в качестве заинтересованного лица с правом дачи пояснений и иными правами, указанными в доверенности представителя от имени общества.

На заседании Комиссии представитель ООО «МН-Медикал» пояснил, что компанией «МН-Медикал» подана заявка на участие в закупке, в связи с чем ее права и законные интересы могут быть затронуты в результате рассмотрения жалобы.

Возражений против удовлетворения настоящего ходатайства от подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа не поступило.

Комиссия Управления, рассмотрев настоящее ходатайство, приняла решение его удовлетворить, допустить ООО «МН-Медикал» к рассмотрению жалобы в качестве заинтересованного лица.

На рассмотрении жалобы представители ООО «МедЛайн» поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнительно сообщив, что с учетом ранее принятого решения Пензенского УФАС России по жалобам в рамках настоящей закупки, а также выданного предписания об устранении выявленных нарушений, заявитель отказывается от второго довода жалобы.

На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 16.04.2020 № 879 (вх. № 1844э от 16.04.2020), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 16.04.2020 № 110 (вх. № 1858э от 16.04.2020), считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На рассмотрении жалобы представители заинтересованного лица пояснили, что документация об электронном аукционе соответствует законодательству о контрактной системе, в связи с чем ООО «МН-Медикал» считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

26.03.2020 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002220000143 о проведении электронного аукциона «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 201 800 000,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.04.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 14.04.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 15.04.2020.

ИКЗ 202583501398658350100100730012660000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1) Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование (ОКПД 226.60.11.129 Аппараты, основанные на использовании альфа-, бета- или гамма-излучений, применяемые в медицинских целях, включая хирургию, стоматологию, ветеринарию, прочие; ОКВЭД 226.60.1 Производство аппаратов, применяемых в медицинских целях, основанных на использовании рентгеновского, альфа-, бета- и гамма-излучений; КТРУ 26.60.11.129-00000002 Система линейного ускорителя).

Пунктом 10 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 Главы 1 документации об электронном аукционе) установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 3 (при наличии таких требований, установленных п. 9 Информационной карты настоящей документации) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Такими документами являются:

  • Копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники», (в соответствии с Постановлением Правительства от 03.06.2013 г. №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица, или индивидуального предпринимателя) медицинской техники»), в соответствии с п.17 ч.1 ст.12 Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

а) монтаж и наладка медицинской техники.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Как указано в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 07.06.2018 № Ф06-32697/2018 по делу № А49-9682/2017 для применения исключения, предусмотренного пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, правовое значение имеет, не кто использует источник ионизирующего излучения, а где используются такие источники (в медицинской деятельности). В рассматриваемом случае аукцион проводится в целях заключения контракта на поставку ускорительного комплекса, ввод его в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов. Данное оборудование будет использоваться ГБУЗ «Областной онкологический центр» в медицинской деятельности. Данное обстоятельство, по мнению суда, освобождает исполнителя работ от необходимости получения лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Податель жалобы не привел каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с отсутствием рассматриваемого требования в документации об электронном аукционе.

В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

2) Из текста жалобы следует, что установленные в документации об электронном аукционе требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку позволяют предложить к поставке товар единственного производителя – «Elekta» (пункты Технического задания 1.2, 20.3.50, 20.3.51, 20.3.78, 20.3.79, 20.4.20).

Оценка положениям документации об электронном аукционе в указанной части дана Комиссией Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок в ходе рассмотрения жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ».

По результатам рассмотрения указанных жалоб решением Пензенского УФАС России от 10.04.2020 № 058/06/106-255/2020 положения документации признаны несоответствующими Закону о контрактной системе, заказчик признан нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, частей 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в документацию об электронном аукционе.

В связи с изложенным настоящий довод жалобы оставлен без рассмотрения.

3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона).

Согласно доводу подателя жалобы, ограничивающими количество участников закупки являются следующие пункты Технического задания:

20.3 Система трехмерного дозиметрического планирования лучевой терапии

20.3.69 Высокопроизводительная рабочая станция с программным обеспечением для планирования облучения 3D, IMRT и VMAT, SRS, шт.

20.3.69.4

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 2,4

ГОСТ Р 56317-2014

Необходимо для обеспечения работы системы

20.3.69.5

Объем оперативной памяти, ГБ

Не менее 64

ГОСТ Р 56317-2014

Необходимо для обеспечения работы системы

20.3.73 Рабочая станция системы планирования для оконтуривания анатомических структур, шт.

20.3.73.2

Тактовая частота процессора, ГГц

Не менее 3

П. 6.1.9 ГОСТ Р 56317-2014

Необходимо для обеспечения работы системы

20.3.73.3

Объем оперативной памяти, ГБ

Не менее 16

П. 6.1.9 ГОСТ Р 56317-2014

Необходимо для обеспечения работы системы

Из полученных в ходе рассмотрения жалоб пояснений заявителя следует, что приведенные характеристики (технические параметры) рабочих станций системы планирования не являются функционально обязательными, поскольку, например, компания-производитель ускорительных комплексов Varian может предложить рабочие станции в составе системы планирования Eclipse с меньшим объемом оперативной памяти (32 ГБ), но с той же самой производительностью, которая достигается за счет поставки в составе станции планирования дополнительных видеокарт GPU (16 ГБ), то есть предложить иное техническое исполнение рабочих станций при сохранении производительности. При этом установка программного обеспечения предусмотрено для конкретной рабочей станции, то есть в настоящем случае адаптировано именно под рабочую станцию с меньшим объемом оперативной памяти (32 ГБ). В обоснование своих доводов заявитель ссылается на справочное руководство производителя Varian Medical Systems.

В соответствии с пояснениями заинтересованного лица, производители ускорительных комплексов (Elekta, Varian) не производят рабочие станции, которые фактически представляют собой компьютер с соответствующим программным обеспечением. При этом сам компьютер возможно сконфигурировать под показатели, установленные в Техническом задании заказчика без переписи программного обеспечения.

В рамках рассмотрения Пензенским УФАС России жалоб ООО «Группа Индустрия», ООО «РЕНТАЛИТИ» Комиссии Управления было представлено письмо производителя оборудования Varian Medical Systems от 10.04.2020, которым сообщено, что клинически значимым техническим характеристикам технического задания электронного аукциона № 0155200002220000143 соответствует линейный ускоритель TrueBeam с принадлежностями производства компании Varian Medical Systems. Исключением для обеспечения данного соответствия явились только поименованные во втором доводе жалобы пункты. Производителем не сообщено о невозможности соблюдения требований пунктов 20.3.69.4, 20.3.69.5, 20.3.73.2, 20.3.73.3 Технического задания.

У Комиссии отсутствуют доказательства того, что представленная заявителем справочная информация на настоящий момент является актуальной, а также доказательства фактической невозможности обеспечения установленных в Техническом задании характеристик в отношении рабочих станций в части тактовой частоты процессора, объема оперативной памяти.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МедЛайн» на положения документации об электронном аукционе «Поставка ускорительного комплекса с максимальной энергией 6-10-18 МэВ с мультилифколлиматором с функциями: изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизации дыхания пациента ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование» (извещение № 0155200002220000143 от 26.03.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – ГБУЗ «Областной онкологический диспансер», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны