Определение №058/01/14.8-49/2024 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 058/01/14.8-49/2024 О НАРУШЕН... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 058/01/14.8-49/2024 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«31» января 2024 года                                                                                            г. Пенза

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступили заявления АО <...>» в лице

<...> (далее – <...>) о недобросовестных действиях Индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>; далее ИП <...>) при проведении закупок № 100062152123100191 и № 100121245123100248.

Из заявления и представленных материалов установлено следующее.

03.10.2023 на едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка» (сайт в сети интернет www.agregatoreat.ru) заказчиком <...> размещено объявление о проведении закупочной сессии № 100121245123100248 на поставку почтовых марок.

В соответствии с объявлением о закупке заказчику необходимо поставить товар:

  1. «Почтовая марка номиналом 2,00 руб.» в количестве 926 шт.
  2. «Почтовая марка номиналом 25,00 руб.» в количестве 926 шт.
  3. «Почтовая марка номиналом 3,00 руб.» в количестве 500 шт.
  4. «Почтовая марка номиналом 1,50 руб.» в количестве 229 шт.
  5. «Почтовая марка номиналом 0,50 руб.» в количестве 1 шт.

Начальная максимальная цена сформирована в размере 26 846 рублей.

Дата и время окончания срока подачи предложений – 04.10.2023 13:04 (МСК).

Согласно итоговому протоколу закупочной сессии от 04.10.2023 № 100121245123100248 в ходе закупки поступило 3 заявки от 2 участников, со снижением на 0.10 руб. (в заявке под номером 3).

В соответствии с итоговым протоколом закупочной сессии от 04.10.2023 №100121245123100248 все участники соответствовали требованиям проводимой закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупочной сессии признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 3 (ИП <...>), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в объявлении о закупке, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 26 845,90 руб.

09.10.23 по итогам проведения закупочной сессии между заказчиком <...> и ИП <...> заключен контракт по цене 26 845,90 руб.

12.10.2023 на едином агрегаторе торговли (ЕАТ) «Березка» заказчиком <...> размещено объявление о проведении закупочной сессии № 100062152123100191 на поставку почтовых марок.

В соответствии с объявлением о закупке заказчику необходимо поставить товар:

  1. «Почтовая марка номиналом 25,00 руб.» в количестве 690 шт.
  2. «Почтовая марка номиналом 10,00 руб.» в количестве 1000 шт.
  3. «Почтовая марка номиналом 5,00 руб.» в количестве 1000 шт.
  4.  «Почтовая марка номиналом 3,50 руб.» в количестве 1200 шт.
  5. «Почтовая марка номиналом 3,50 руб.» в количестве 1200 шт.
  6. «Почтовая марка номиналом 1,00 руб.» в количестве 500 шт.

Начальная максимальная цена сформирована в размере 40 000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи предложений – 13.10.2023 16:55 (МСК).

Согласно итоговому протоколу закупочной сессии от 13.10.2023 №100062152123100191 в ходе закупки поступило 2 заявки от 2 участников, со снижением на 5 руб. (в заявке под номером 2).

В соответствии с итоговым протоколом закупочной сессии от 13.10.2023 №100062152123100191 все участники соответствовали требованиям проводимой закупки.

По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем закупочной сессии признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 2 (ИП <...>), заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в объявлении о закупке, с предложением о цене контракта /суммы цен единиц товара, работы, услуги 39 995,00 руб.

20.10.23 по итогам проведения закупочной сессии между заказчиком <...> и ИП <...> заключен контракт по цене 39995,00 руб.

Согласно статье 29 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» плата за услуги почтовой связи, за исключением универсальных услуг почтовой связи, определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

Плата за универсальные услуги почтовой связи определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и подтверждается нанесенными на письменную корреспонденцию государственными знаками почтовой оплаты. Проданные государственные знаки почтовой оплаты обратно не принимаются и не обмениваются. Запрещается реализация государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости (за исключением продажи государственных знаков почтовой оплаты организациям почтовой связи, оказывающим в соответствии с условиями выданных им лицензий универсальные услуги почтовой связи).

В рамках рассмотрения обращения ИП <...> не представлено документального подтверждения покупки почтовых марок по цене ниже номинала.

Таким образом, в ходе закупочных сессий № 100062152123100191 и № 100121245123100248 ИП <...> необоснованно предложил цену государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости.

Осуществление гражданских прав ограничено пределами, указанными в пункте 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

По смыслу приведенных нормативных положений использование субъективных гражданских прав в условиях соперничества (борьбы) хозяйствующих субъектов обусловлено определенными границами (пределами реализации) с учетом прав и интересов иных лиц, в том числе потребителей товаров, работ, услуг. Жесткость конкуренции не может отождествляться с ее недобросовестностью.

В силу статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883 Страны Союза обязаны обеспечить гражданам стран, участвующих в Союзе, эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. Актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету: 1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Таким образом, рассматриваемые действия ИП <...>, связанные с предложением цены государственных знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости, противоречат действующему законодательству.

Участники указанных закупок ИП <...> и АО<...>, подавшие свои заявки, и выразившие намерение заключить договор на поставку почтовых марок, являются конкурентами.

Применение заниженной цены государственных знаков почтовой оплаты направлено на получение преимущества при участии в проведении закупок и позволило ИП <...> победить в проводимых процедурах, как участнику, подавшему заявку с указанием наименьшей цены договора.

В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода).

Таким образом, указанные выше действия ИП <...> могли привести к тому, что добросовестный участник рынка не был признан победителем и с ним не был заключен контракт, и, как следствие, могли быть причинены убытки в виде упущенной выгоды.

Согласно статьи 4 Закон о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов ( группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. В частности, статьей 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

Таким образом, в действиях ИП <...> усматриваются признаки недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в занижении цены государственных знаков почтовой оплаты.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 14.1 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту выдается предупреждение.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ИП <...>, выразившихся в занижении цены государственных знаков почтовой оплаты при проведении закупок № 100062152123100191 и № 100121245123100248, признаков недобросовестной конкуренции и нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции 28.11.2023 г. выдало предупреждение № 2-03-01/17-2023  ИП <...> о необходимости прекращения в срок до 16 января 2024 года указанных действий.

Предупреждение Пензенского УФАС России от 28.11.2023 г. № 2-03-01/17-2023 со стороны ИП <...> не исполнено, действия Предпринимателя, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства прекращены в установленный срок не были.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, издан приказ Пензенского УФАС России от 30.01.2024 г. № 11/24 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ИП <...> (ОГРНИП: <...>, ИНН: <...>) по признакам нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело 058/01/14.8-49/2024 к рассмотрению на 27.02.2024 г. в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:

Индивидуального предпринимателя <...> (ОГРНИП <...>, ИНН: <...>).

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя: АО <...> (ИНН <...>, ОГРНИП <...>).

4. <...> в срок до 14 февраля 2024 года представить следующие документы и информацию:

    1. письменную позицию по рассматриваемому делу;
    2. перечень конкурентных процедур (закупок) за 2023-2024 гг., по итогам проведения которых с ИП <...> заключены контракты на поставку знаков почтовой оплаты, с указанием № процедуры, заказчика, даты заключения контракта, начальной и итоговой цены контракта;
    3. иные документы, материалы, пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

5. <...> в срок до 14 февраля 2024 года представить следующие документы и информацию:

    1. письменную позицию по рассматриваемому делу относительно действий <...> при участии в закупках <...> и № <...>, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
    2. иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны