Решение №3645-3 Решение от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-929/2021

 

«25» ноября 2021 года                                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127 

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- П<...> – заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- С<...> – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

- В<...> – члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

при участии заказчика – представителей АО «НИИФИ» З<...>(доверенность от 21.05.2021 № 116/36), Т<...> (доверенность от 30.08.2021 № 48/4);

в отсутствие заявителя – ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (о времени и месте рассмотрения уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (ИНН 5018102637, ОГРН 11115018003539, пр. Полевой, д.4, пом. 2, г. Королев, Московская область, 141070) на действия закупочной комиссии заказчика -  АО «НИИФИ» (ИНН 5836636246, ОГРН 1095836001304, ул. Володарского, д. 8/10, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по монтажу системы антиобледенения кровли корпуса № 1 (извещение № ГП 157266 размещено на сайте https://etpgpb.ru),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 14.10.2021 поступила жалоба ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (ИНН 5018102637, ОГРН 11115018003539, пр. Полевой, д.4, пом. 2, г. Королев, Московская область, 141070) на действия закупочной комиссии заказчика -  АО «НИИФИ» (ИНН 5836636246, ОГРН 1095836001304, ул. Володарского, д. 8/10, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по монтажу системы антиобледенения кровли корпуса № 1 (извещение № ГП 157266 размещено на сайте https://etpgpb.ru).

Из жалобы заявителя следует, что закупочной комиссией заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» от участия в закупке на основании подпункта 3 пункта 2.12.8 раздела IV извещения о закупке.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 18.10.2021 № 3498-3 назначено и проведено 25.10.2021 в 11 часов 30 минут.

На рассмотрение жалобы 25.10.2021 заявитель – ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом.

На заседании Комиссии Управления 25.10.2021 представители АО «НИИФИ» с доводами жалобы не согласились, позицию, изложенную в письменном отзыве на жалобу (вх. № 2884 от 21.10.2021) поддержали в полном объеме, указав, что рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Положением о закупке АО «НИИФИ».

В свою очередь, АО «НИИФИ» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В своей заявке ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» предложило к поставке саморегулирующийся нагревательный кабель TSD-25P(25 Вт/м), производство ООО «Тепловые системы полюс» (Россия), что не соответствует требованиям  технического задания (рабочей документации), в котором указаны требования к  саморегулирующемуся нагревательному кабелю 25 НРК -Т-2 (25 Вт/м) без возможности поставки эквивалента.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Закон о закупках товаров устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

В соответствии с положениями Закона о закупках действие указанного закона распространяется в том числе на хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным хозяйственным обществам, а также на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам указанных хозяйственных обществ.

Исходя из буквального толкования норм Закона о закупках дочерние общества хозяйствующих субъектов, подпадающих под действие пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, не обязаны руководствоваться положениями указанного закона при осуществлении своей закупочной деятельности.

Исходя из анализа представленных в материалы дела документов АО «НИИФИ» не относится к хозяйствующим субъектам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В связи с чем, обязанность руководствоваться положениями Закона о закупках у АО «НИИФИ» отсутствует.

На заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, из которых следует, что АО «НИИФИ» является хозяйствующим субъектом на закупочную деятельность которого распространяются положения Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При рассмотрении жалобы установлено, что торги, проводимые АО «НИИФИ», не являются обязательными в силу требований действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Оставить жалобу ООО НПК «ИНЖЕНЕРНЫЕ РЕШЕНИЯ» (ИНН 5018102637, ОГРН 11115018003539, пр. Полевой, д.4, пом. 2, г. Королев, Московская область, 141070) на действия закупочной комиссии заказчика -  АО «НИИФИ» (ИНН 5836636246, ОГРН 1095836001304, ул. Володарского, д. 8/10, г. Пенза, 440026) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по монтажу системы антиобледенения кровли корпуса № 1 (извещение № ГП 157266 размещено на сайте https://etpgpb.ru) без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны