Решение (комиссия) №ЕК/3269/23 Решение по делу от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение ''Центр культуры и досуга'' 440039, Пензенская область, город Пенза, ул. Ленина, д.11а ckid-penza@yandex.ru Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы» 440600, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Московская, 110 zakupki-penza@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью "МЕГА-СТРОЙ" ул.Мира, д.44Г, кв.99, г.Пенза, Пензенская область, 440046 z294850@yandex.ru; 7294850@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-540/2023

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

20 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

  • <...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок

при участии:

со стороны заявителя общества с ограниченной ответственностью «Мега-строй» (далее – заявитель, ООО «Мега-строй», Общество): <...> (генеральный директор),

со стороны уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Центр закупок города Пензы» (далее – уполномоченное учреждение, МКУ «Центр закупок города Пензы»): <...> (представитель по доверенности от 21.10.2022), <...> (представитель по доверенности от 18.09.2023)

в отсутствие представителя заказчика муниципального бюджетного учреждения «Центр культуры и досуга» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Мега-строй» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика МБУ «Центр культуры и досуга» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству металлического ограждения территории по адресу: г.Пенза, ул.Сосновая, 8 (СП "Маяковский")» (извещение № 0855300002823000803 опубликовано 24.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2023 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Мега-строй» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика МБУ «Центр культуры и досуга» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству металлического ограждения территории по адресу: г.Пенза, ул.Сосновая, 8 (СП "Маяковский")» (извещение № 0855300002823000803 опубликовано 24.08.2023).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 19.09.2023 в 15 часов 30 минут.

Представители уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, представитель заявителя присутствует очно.

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что считает, что оценка второй части заявки ООО «Мега-строй» по нестоимостному критерию - ноль баллов является незаконной. По мнению заявителя, приложенный в составе заявки контракт на устройство ограждения сопоставим с предметом закупки. Просит протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке отменить и произвести правильный расчет баллов.

Представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве от 18.09.2023. Пояснила, что согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе принимаются к оценке контракты, предметом которых являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений). Пояснила, что заявителем к оценке представлен контракт на выполнение работ по ремонту металлического ограждения, что не соответствует предмету контракта.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов рассмотрение жалобы было отложено до 15 часов 30 минут 20 сентября 2023.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

24.08.2023 уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика МБУ «Центр культуры и досуга» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855300002823000803 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству металлического ограждения территории по адресу: г.Пенза, ул.Сосновая, 8 (СП "Маяковский")».

Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) – 1 341 784,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.09.2023 10:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 13.09.2023.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 14.09.2023.

Идентификационный код закупки: 233583501469058350100100080014329244.

В жалобе Заявитель указывает, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявки Общества по детализирующему показателю «Наличие у участников закупки опыт работы, связанного с предметом контракта» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Доводы жалобы относительно результатов оценки заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Вместе с тем, Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии в части применения установленного в извещении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктами 3 и 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению; порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение).

Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно подпункту «в» пункта 28 Положения документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Комиссией Управления установлено, что в составе извещения содержится документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Согласно разделу 2 Порядка, заказчиком были выбраны следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:

  1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги (значимость критерия – 60%),

  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия – 40%).

Согласно разделу 3 Порядка по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, установлен детализирующий показатель оценки: наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В соответствии с пунктом 3 раздела 3 Порядка установлено, что:

- для подтверждения показателя оценки принимается исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки, выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

- оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений).

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В составе заявки на участие в закупке ООО «Мега-строй» приложена справка о наличии опыта. Согласно указанной справке Обществом на оценку представлено 5 контрактов:

  1. Реестровый № 3164600903122000004, предмет контракта – «Замена деревянных окон на окна ПВХ» на сумму 6 448 533,13 рубля;

  2. Реестровый № 1583400177022000012, предмет контракта – «Капитальный ремонт общежития № 3 и № 4 (замена оконных конструкций) ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ» на сумму 2 880 916,67 рублей;

  3. Реестровый № 3583701086022000012, предмет контракта – «Капитальный ремонт спортивного зала и вспомогательных помещений МБОУСОШ №60 г. Пензы по адресу: г. Пенза, ул. Ростовская, 58А (замена оконных блоков в спортивном зале)» на сумму 1 278 936,03 рублей;

  4. Реестровый № 3583400917620000007, предмет контракта – «Ремонт металлического ограждения в МБДОУ № 23 г. Пензы «Росиночка» по адресу: г. Пенза, ул. Подлесная, 2» на сумму 1 383 896,87 рублей;

  5. Реестровый № 1770310844121000012, предмет контракта – «Выполнение работ по капитальному ремонту оконных блоков и витражей в здании по адресу: г. Пенза, улица Окружная, дом 3 для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» на сумму 2 263 500,01 рублей.

По мнению заявителя, контракт с реестровым 3583400917620000007, предметом которого является ремонт металлического ограждения является сопоставимым с предметом контракта, так как в соответствии со сметой состав работ является идентичным.

В соответствии с пунктом 13 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Общество в качестве документа, подтверждающего квалификацию участника в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе указывает на представление контракта на выполнение работ по ремонту металлического ограждения, что, в свою очередь, исходя из порядка рассмотрения и оценки заявок не является сопоставимым в данном случае с предметом контракта.

Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 13 протокола подведения итогов определения поставщика от 14.09.2023 комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки вторых частей заявок на участие в закупке приняла решение о присвоении заявке ООО «Мега-строй» (заявка № 114922589) 0,00 баллов по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, действия конкурсной комиссии, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Изучив материалы дела, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мега-строй» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением МКУ «Центр закупок города Пензы» в интересах заказчика МБУ «Центр культуры и досуга» открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по устройству металлического ограждения территории по адресу: г.Пенза, ул.Сосновая, 8 (СП "Маяковский")» (извещение № 0855300002823000803 опубликовано 24.08.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

2023-2853

 

 

Связанные организации

Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
МБУ ''Центр культуры и досуга''
ИНН 5835014690, ОГРН 1025801216308
ООО "МЕГА-СТРОЙ"
ИНН 5821004822, ОГРН 1175835011670