Решение (комиссия) №ЕД/1386/24 Решение РНП ООО "ГОСПОСТАВЩИК" от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ГОСПОСТАВЩИК» 445051, Самарская область, г. Тольятти, пр-кт Ленинский, влд. 5А, ком. 7 osminkinea@mail.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ПЕНЗАВТОДОР" 440067, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Буровая, влд. 18, penzavtodor58@mail.ru; penzavtodor58_zakupki@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-161/2024

 

20 марта 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – председателя инспекции, руководителя Пензенского Управления;

  • <...>. – члена инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МБУ «Пензавтодор» – <...> (представитель по доверенности),

со стороны общества с ограниченной ответственностью «ГОСПОСТАВЩИК» (далее – ООО «ГОСПОСТАВЩИК»/общество/поставщик) – <...> (представитель по доверенности),

рассмотрев представленные заказчиком – МБУ «Пензавтодор» документы и сведения об ООО «ГОСПОСТАВЩИК» (445051, Самарская область, г. Тольятти, пр-кт Ленинский, влд. 5А, ком. 7, ИНН 6320038389), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения заказчиком – МБУ «Пензавтодор» электронного аукциона «Соль для промышленных целей» (извещение № 0355600001923000250 от 07.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2024 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об ООО «ГОСПОСТАВЩИК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Соль для промышленных целей» (извещение № 0355600001923000250 от 07.11.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 14.03.2024 назначено на 20.03.2024 в 10 часов 00 минут.

Согласно обращению заказчика между МБУ «Пензавтодор» и ООО «ГОСПОСТАВЩИК» заключен контракт от 27.11.2023, по которому общество обязалось поставить товар (соль для промышленных целей) по заявке заказчика в срок по 31.01.2024. В установленный срок поставщик контрактные обязательства в полном объеме не исполнил. В этой связи 29.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из пояснений представителя ООО «ГОСПОСТАВЩИК» следовало, что с целью исполнения обязательств по контракту общество в декабре 2023 года заключило договоры на поставку соли с индивидуальными предпринимателя, являющимися дистрибьюторами производителя и добытчика соли ТОО «INDER TUZ COMPANY», находящегося в Казахстане, закупил требуемый в рамках контракта товар. Вместе с тем в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, не позволившие поставить товар в полном объёме в установленные сроки, а именно приостановка добычи соли с 01.12.2023 по 17.01.2024 и введение ограничений движения на участках автомобильных дорог республиканского значения «Самара-Шымкент» с 01.01.2024 по 31.01.2024 ввиду неблагоприятных метеоусловий. При этом по состоянию на 04.03.2024 товар был поставлен и принят заказчиком на сумму 9 344 160,00 руб., однако оплачен не в полном объеме. После принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «ГОСПОСТАВЩИК» уведомило заказчика о готовности поставить товар до начала апреля 2024 года в необходимом объеме. Также представитель общества отметил, что ООО «ГОСПОСТАВЩИК» предприняло попытку закупить требуемых в рамках контракта товар на территории Российской Федерации, но альтернативного поставщика соли найти не удалось.

С учетом пояснений представителей предпринимателя после перерыва ООО «ГОСПОСТАВЩИК» предложено для рассмотрения Инспекции представить доказательства, подтверждающие совершение действий, направленных на исполнение контракта в полном объеме.

В целях получения дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения по обращению, в заседании Инспекции Управления повторно был объявлен перерыв до 15 часов 30 минут 20.03.2024.

В ходе перерыва ООО «ГОСПОСТАВЩИК» представлены запрашиваемые документы и сведения.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

07.11.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0355600001923000250 о проведении электронного аукциона «Соль для промышленных целей».

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 160 000,00 руб.

На участие в электронном аукционе подано 2 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355600001923000250 от 16.11.2023 победителем признано ООО «ГОСПОСТАВЩИК», которое по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложило раньше другого участника наименьшую цену – 24 721 200,00 руб.

27.11.2023 между заказчиком и ООО «ГОСПОСТАВЩИК» заключен контракт № 158-ЭА-44. Реестровый номер контракта – 3583412845523000237.

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить соль для промышленных целей для нужд МБУ «Пензавтодор» г.Пенза (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение №1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Спецификацией к контракту установлено следующее:

п/п

Наименование и характеристика товара

Единица измерения

Кол-во

Цена за ед. товара (руб.)

 

Сумма (руб.)

Страна происхождения товара

1

Соль для промышленных целей

08.93.10.115-00000002

 

Доля хлористого натрия - 97,00 Процент

Массовая доля фракции свыше 4,5 мм, % - 15

Массовая доля фракции: до 2,5 мм, % - 85

Массовая доля нерастворимого в воде остатка, % - 1,9

Массовая доля влаги, % - 3,0

 

кг

3 996 000

4 000

6,18

6,48

24 695 280,00

25 920,00

Казахстан

 

Итого:

24 721 200,00

 

Согласно пункту 3.1 контракта Срок поставки Товара: с 01.01.2024г. до 31 января 2024 г. (включительно).

Поставка товара осуществляется Поставщиком по предварительной заявке в указанном Заказчиком объеме.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

11.12.2023 МБУ «Пензавтодор» направило в адрес ООО «ГОСПОСТАВЩИК» письмо, в котором просило предоставит график поставки товара.

11.12.2023 поставщик в ответе (исх. № 47) на письмо заказчика предоставил планируемый график поставки.

28.12.2023 заказчик направил в адрес общества заявку на поставку товара.

Согласно размещенным в ЕИС документам о приемке от 10.01.2024, 15.01.2024, 22.01.2024 ООО «ГОСПОСТАВЩИК» поставило в адрес заказчика товар в объеме на общую сумму 4 282 740,00 руб.

23.01.2024 МБУ «Пензавтодор» направило в адрес поставщика требование о надлежащем исполнении контракта, в котором указало, что по состоянию на 23.01.2024 товар отгружен лишь частично, основной его объем не поставлен, тогда как контрактом срок поставки предусмотрен до 31.01.2024 включительно.

31.01.2024 обществом поставлен товар в объеме на сумму 1 427 580,00 руб. (документ о приемке от 31.01.2024).

В связи с просрочкой исполнения поставщиком обязательств заказчиком выставлено требование об уплате неустойки (пени) №149 от 05.02.2024 на сумму 40 553,98 руб. 06.02.2024 ООО «ГОСПОСТАВЩИК» уплатило неустойку в полном размере.

В соответствии с размещенным в ЕИС документом о приемке от 19.02.2024 ООО «ГОСПОСТАВЩИК» поставило в адрес заказчика товар на сумму 1 297 800,00 руб.

Ввиду нарушения срока поставки по контракту заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.02.2024 (размещено в ЕИС 29.02.2024). Из указанного решения также следовало, что на момент расторжения обязательства поставщиком исполнены частично, на сумму 7 008 120,00 руб. Также заказчиком выставлено требование об уплате неустойки (пени) № 276 от 28.02.2024 на сумму 237 109,82 руб.

По документу о приемке от 04.03.2024, выставленному в ЕИС, заказчик принял от ООО «ГОСПОСТАВЩИК» товар на сумму 2 336 040,00 руб.

Согласно размещенным в ЕИС документам о приемке от 07.03.2024 ООО «ГОСПОСТАВЩИК» представило к приемке товар в объеме на общую сумму 3 071 460,00 руб., который впоследствии не был принят МБУ «Пензавтодор».

07.03.2024 общество направило в адрес заказчика письмо, в котором изложило обстоятельства, препятствующие своевременной поставке товара, выразило готовность осуществить поставку в необходимом объеме до начала 2024 года, просило отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 10.2 контракта следует, что расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации:

- отказ Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнение Поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что по состоянию на 29.02.2024 общество не осуществило поставку товара в полном объеме, заказчиком 29.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «ГОСПОСТАВЩИК» о принятом решении следует считать 29.02.2024 (дата размещения решения в ЕИС). 12.03.2024 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 13.03.2024, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из материалов по обращению, пояснений представителя ООО «ГОСПОСТАВЩИК», общество не смогло поставить товар в полном объеме в установленный контрактом срок ввиду приостановки добычи соли с 01.12.2023 по 17.01.2024 ТОО «INDER TUZ COMPANY» (добытчик и производитель соли в Казахстане) и введения ограничений движения на участках автомобильных дорог республиканского значения «Самара-Шымкент» с 01.01.2024 по 31.01.2024, что, в свою очередь, было обусловлено неблагоприятными погодными условиями. Вместе с тем общество с целью исполнения контракта закупило предусмотренный спецификацией товар, предпринимало попытки найти альтернативного поставщика соли на территории Российской Федерации. В подтверждение изложенных обстоятельств ООО «ГОСПОСТАВЩИК» представлены следующие документы: договоры на поставку соли № 95П-С от 11.12.2023, № 2П/С от 25.12.2023, заключенные между обществом и индивидуальными предпринимателями из Казахстана; счета на оплату по указанным договорам № 166 от 11.12.2023, № 3 от 25.12.2023; платежные поручения, подтверждающие оплату данных счетов, № 805 от 11.12.2023, № 833 от 25.12.2023; письмо от АО «Национальная компания КазАвтоЖол», которым подтверждается введение ограничений движения на участках автомобильных дорог республиканского значения «Самара-Шымкент»; справка № 1 от 29.02.2024 от ТОО «INDER TUZ COMPANY», в которой сообщено о том, что добыча соли с 01.12.2023 по 17.01.2024 не производилась ввиду неблагоприятных метеоусловий на территории Атырауской области; письма с обращениями о возможности поставки соли к ООО «Руссоль» (электронное письмо от 29.01.2024), ООО «Минерал Трейд Сервис» (исх. № 54 от 19.01.2024), ИП Мартышкину И.П. (исх. № 58 от 22.01.2024), а также ответы на указанные письма (б/н от 29.01.2024, № 109/2 от 22.01.2024, №23-8 от 24.01.2024 соответственно), в которых сообщалось о невозможности поставки товара в приемлемые для ООО «ГОСПОСТАВЩИК» сроки.

Инспекцией учтены указанные обстоятельства, свидетельствующие о принятии обществом мер для исполнения контракта в полном объеме, в том числе поиск других поставщиков соли на территории России при объективной невозможности осуществления поставки в установленные сроки из Казахстана. Вместе с тем Инспекцией Управления установлено, что стоимость исполненных ООО «ГОСПОСТАВЩИК» обязательств в рамках заключенного государственного контракта на поставку соли для промышленных целей составляет 9 344 160,00 руб., при этом заказчиком фактически оплачено 5 837 320,00 руб. Кроме того, до вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта обществом предъявлен к приемке товар в объеме на общую сумму 3 071 460,00 руб., который согласно пояснениям представителя МБУ «Пензавтодор» заказчик готов был принять и оплатить.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «ГОСПОСТАВЩИК» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения общества.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Инспекция Управления пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ГОСПОСТАВЩИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

В письменных пояснениях от 19.03.2024, в ходе заседании Инспекции ООО «ГОСПОСТАВЩИК» указал на ненадлежащее соблюдение заказчиком – МБУ «Пензавтодор» условий контракта в части сроков оплаты поставленного товара. Данный довод не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Инспекции Управлении, поскольку на основании положений пункта 5 части 8 статьи 99 контроль в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – МБУ «Пензавтодор» об обществе с ограниченной ответственностью «ГОСПОСТАВЩИК» (445051, Самарская область, г. Тольятти, пр-кт Ленинский, влд. 5А, ком. 7, ИНН 6320038389) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2024-1579

 

 

Связанные организации

МБУ "ПЕНЗАВТОДОР"
ИНН 5834128455, ОГРН 1225800003428
Общество с ограниченной ответственностью «ГОСПОСТАВЩИК»
ИНН 6320038389, ОГРН 1196313060569