Решение №058/06/106-784/2022 жалоба ООО «ГЛОСНА» на положения извещения об осуществлении ... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-784/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«01» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Кузьмичева с. Посёлки – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «ГЛОСНА» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области, ул. Ново-Зеленая, д. 9» (извещение № 0155300021922000139 от 17.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛОСНА» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области, ул. Ново-Зеленая, д. 9» (извещение № 0155300021922000139 от 17.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Согласно доводам жалобы:

1) в извещении об осуществлении электронного аукциона содержатся разночтения относительно размера обеспечения исполнения контракта (согласно печатной форме извещения – 2 541 876,74 руб., в проекте контракта – 5 083 753,48 руб.); при этом размер обеспечения исполнения контракта влияет на стоимость независимой гарантии и расходы участника, связанные с исполнением контракта;

2) в проектной документации содержатся наименования товарных знаков (Rockwool Венти Баттс), которые не сопровождены словами или эквивалент;

3) в рамках установления дополнительного требования к участникам закупки заказчик не конкретизировал требования к виду договора о выполнении капитального ремонта (не указал, что договор должен быть заключен по результатам закупки в соответствии с 44-ФЗ либо 223-ФЗ).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.11.2022 в 10 часов 30 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 31.10.2022, указала, что заказчик согласен с нарушением по первому доводу жалобы, считает, что данное нарушение действительно привело к ограничению количества участников закупки. Указанное нарушение связано с тем, что уполномоченным органом неверно перенесен размер обеспечения исполнения контракта в извещение. Относительно второго довода жалобы указала, что заказчиком исполнена обязанность, предусмотренная статьей 33 Закона о контрактной системе, размещена проектная документация. Иных обязанностей у заказчика в рамках закупки работ не имеется. Проектно-сметная документация включает в себя прайс-листы с наименованиями используемых материалов и является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта. Представитель заказчика также указала, что не обнаружила в проектной документации наименования товарных знаков Rockwool Венти Баттс. В отношении третьего довода жалобы указано, что в силу законодательства, дополнительного указания на вид договора не требуется. Просила результаты определения поставщика отменить для устранения допущенного нарушения и внесения изменений в извещение об осуществлении закупки.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

17.10.2022 уполномоченным органом – администрацией Кузнецкого района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300021922000139 об осуществлении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области, ул. Ново-Зеленая, д. 9» для нужд заказчика – МБОУ СОШ имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Кузьмичева с. Посёлки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 50 837 534,79 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок 25.10.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 25.10.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 27.10.2022.

ИКЗ 223580301085558030100100590014339244.

Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

1) Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В пункте 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).

Согласно извещению об осуществлении электронного аукциона № 0155300021922000139, размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 541 876,74 ₽ (5 %).

В составе извещения в виде электронного документа размещен проект контракта. Пунктом 10.2 проекта контракта установлено, что обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту предоставляется в размере 10 % от начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 5 083 753,48 руб. (пять миллионов восемьдесят три тысячи семьсот пятьдесят три рубля сорок восемь копеек).

Из смысла положений Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная в извещении об осуществлении закупки и проекте контракта должна быть идентична. Вместе с тем, извещение № 0155300021922000139 и проект контракта содержат различную информацию относительно размера предоставляемого обеспечения исполнения контракта, что может вводить в заблуждение участников закупки.

Таким образом, довод подателя жалобы признается обоснованным, заказчик/ уполномоченный орган (с учетом последующего уточнения порядка взаимодействия) признаются нарушившими требования части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Из довода жалобы следует, что в составе извещения об осуществлении электронного аукциона размещена проектная документация, в которой содержатся наименования товарных знаков (Rockwool Венти Баттс), которые не сопровождены словами или эквивалент.

Жалоба ООО «ГЛОСНА» не содержит указания на конкретный раздел проектной документации, в который включены наименования Rockwool Венти Баттс. Податель жалобы на заседание Комиссии Управления не явился, также не указал, в какую часть документации включено указанное наименование.

Комиссией Управления не установлено наличие в проектной документации наименований товарных знаков Rockwool Венти Баттс, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки проанализирована проектная документация, размещенная в составе извещения № 0155300021922000139, и установлено, что данная документация содержит наименования конкретных товарных знаков и производителей материалов, которые предполагаются для использования в рамках проведения работ по капитальному ремонту.

Так, например, подраздел 1 «Система электроснабжения» раздела 5 проектной документации содержит спецификацию оборудования, материалов и изделий, в которой указано оборудование «щиты автоматические» с указанием конкретного завода-изготовителя такого оборудования – «ТДА-Энерго» г. Пенза, оборудование «светильники» с указанием завода-изготовителя «Световые технологии» и указанием типа/марки такого оборудования STANDART.OPL LED, LED+EM, OLYMPIC LED и т.д. Подраздел 2 «Система водоснабжения» раздела 5 проектной документации также содержит спецификацию оборудования, которая имеет в своем тексте указания на конкретные товарные знаки («Энергофлекс» (Energoflex). Подраздел 4 «Система отопления и вентиляции» раздела 5 проектной документации в своей спецификации содержит наименование конкретного товарного знака и производителя оборудования «кран» - Danfoss (Данфосс), оборудования «муфта», «опора» - Lammin и т.д.

То же касается остальных разработанных и размещенных подразделов проектной документации.

Согласно статье 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

С учетом изложенного, в случае, если проектная документация содержит указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в извещении об осуществлении закупки с целью соблюдения положений Закона о контрактной системе необходимо установить условие о возможности использования эквивалентного товара.

Указанная позиция ФАС России отражена в письме от 26.09.2019 № АК/84149/19.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что извещение не содержит условие о возможности использования эквивалентного товара при выполнении работ.

Извещение № 0155300021922000139 содержит файл «Описание объекта закупки», в котором указано, что в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описанием объекта закупки является проектная документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности и размещенная в полном объеме в Единой информационной системе в составе настоящего извещения.

Комиссия не оспаривает позицию заказчика о том, что включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Однако, при описании объекта закупки заказчику также следует соблюдать требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и не допускать включение в описание объекта закупки требований к производителю товара, необходимого для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Пензенское УФАС России также обращает внимание на то, что некоторые листы размещенной проектной документации являются нечитаемыми либо частично нечитаемыми (например, подраздел 1 «Система электроснабжения» раздела 5, листы 9, 10, 11, 12 и др.), в связи с чем описание объекта закупки также не может считаться надлежащим.

С учетом изложенного заказчик признается нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3) В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Дополнительные требования к участникам закупки установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2517).

В рамках проведения настоящей закупки в извещении установлено следующее дополнительное требование к участникам:

Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 № 2571

Дополнительные требования

Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию

Таким образом, в извещение об осуществлении закупки включены дополнительное требование и перечень информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки такому дополнительному требованию, в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению № 2517.

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 2517 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Как указано заявителем, в рамках установления дополнительного требования к участникам закупки заказчик не конкретизировал требования к виду договора о выполнении капитального ремонта объекта капитального строительства (не указал, что договор должен быть заключен по результатам закупки в соответствии с 44-ФЗ либо 223-ФЗ).

При этом Комиссия полагает, что при установлении дополнительного требования и перечня информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки такому дополнительному требованию, заказчиком соблюдены требования к объему сведений, подлежащих включению в извещение об осуществлении закупки в соответствии со статьями 31, 42 Закона о контрактной системе, Постановлением № 2517.

Информация о виде договора, который может быть предоставлен по пункту 1 позиции 10 раздела II приложения к Постановлению № 2517, является общедоступной. Данная информация размещена в составе Постановления № 2517, в том числе, на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru. Наличие рассматриваемого довода в жалобе свидетельствует о доступности указанной информации для участников закупки.

Таким образом, при должной внимательности к составу подаваемой заявки на участие в закупке участники не могли быть введены в заблуждение относительно вида договора, который может быть предоставлен для подтверждения опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Рассматриваемый довод подателя жалобы признается необоснованным.

С учетом допущенных нарушений Закона о контрактной системе, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении электронного аукциона.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОСНА» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области, ул. Ново-Зеленая, д. 9» (извещение № 0155300021922000139 от 17.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2. Признать заказчика/уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Пензенской области

 

ул. Урицкого,127, г. Пенза, 440000

тел. (8412) 55-14-02, факс (8412), 52-03-70

e-mail: to58@fas.gov.ru

 

                                    _____________

На №_________ от _____________

 

Заказчик:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана Фёдоровича Кузьмичева с. Посёлки

442501, Пензенская область, Кузнецкий район, с. Поселки, ул. Ново-Зелёная, 9.

vorgena@yandex.ru.

 

Уполномоченный орган:

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЗНЕЦКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес и место нахождения: Российская Федерация, 442530, Пензенская обл., Кузнецк г., УЛ. КОМСОМОЛЬСКАЯ, 53.

fks.kr@yandex.ru

kuzr_adm@sura.ru

 

Заявитель:

ООО «ГЛОСНА»

392000 Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Чичканова, д. 6.

infoglosna@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

по жалобе № 058/06/106-784/2022

 

«01» ноября 2022 года                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 01.11.2022 № 058/06/106-784/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЛОСНА» на положения извещения об осуществлении электронного аукциона «Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ с. Поселки Кузнецкого района Пензенской области, ул. Ново-Зеленая, д. 9» (извещение № 0155300021922000139 от 17.10.2022 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику, уполномоченному органу в срок до 22.11.2022 устранить нарушения пункта 1 части 2 статьи 42, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
  • отменить процедуру заключения контракта;
  • отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
  • внести изменения в извещение об осуществлении закупки (документы извещения) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
  • продлить сроки подачи заявок на участие в закупке;
  • установить новые регламентированные сроки проведения процедуры подачи предложений, подведения итогов определения поставщика;
  • разместить информацию о новых установленных регламентированных сроках;
  • осуществить дальнейшее проведение процедуры в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и решением Комиссии Управления от 01.11.2022 № 058/06/106-784/2022;
  1. Оператору электронной площадки в срок до 22.11.2022:
  • обеспечить возможность исполнения указанных в пункте 1 настоящего предписания действий;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе;
  • уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
  1. Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки в срок до 25.11.2022 представить в Пензенское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по электронной почте по адресу: to58@fas.gov.ru.

 

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны