Решение б/н Решение по жалобе от 18 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 058/10/18.1-864/2019
13 декабря 2019 года г. Пенза, ул. Урицкого,127
Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:
- П... – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;
- К... – начальника отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- В... – государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы, члена Комиссии;
при участии ответчика - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская детская поликлиника» Е.... (доверенность б/н от 09.12.2019);
в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя С... (о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя С... на действия организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника» (ИНН 5835064204, ОГРН 1065835004729, пр. Победы, д. 95, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 31908494577 от 08.11.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 04.12.2019 поступила жалоба индивидуального предпринимателя С... на действия организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника» (далее – ГБУЗ «Городская детская поликлиника», ИНН 5835064204, ОГРН 1065835004729, пр. Победы, д. 95, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 31908494577 от 08.11.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).
Из жалобы заявителя следует, что на этапе заключения договора по результатам проведенного аукциона ГБУЗ «Городская детская поликлиника» не произведен перерасчет общего количества упаковок, подлежащих поставке, с учетом количества пробирок в одной упаковке (100 шт.), предложенного ИП С... в составе заявки.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 09.12.2019 № 4750-3 назначено и проведено 13.12.2019 в 14 часов 00 минут.
На заседании Комиссии Управления 13.12.2019 представитель ГБУЗ «Городская детская поликлиника» с доводами жалобы не согласилась при этом пояснила, что в адрес заявителя направлен проект договора с условиями поставки, установленными извещением, документацией о закупке, а также заявкой, поданной ИП С.... на участие в электронном аукционе. Перерасчет количества упаковок, подлежащих поставке, с учетом количества пробирок в одной упаковке не предусмотрен.
Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, часть 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом Комиссия отмечает, что обжалование в антимонопольном органе осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и происходит с учетом особенностей, установленных названной статьей, а также в соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Таким образом, из буквального толкования приведенной нормы права следует, что законодателем разделены возможные к оспариванию действия организаторов закупки на совершенные до окончания срока подачи заявок и совершенные после этого срока. При этом действия, совершенные организатором закупки до окончания такого срока, могут быть оспорены в антимонопольном органе лицами вне зависимости от факта подачи ими заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как установлено Комиссией Управления, 25.11.2019 на сайте http://zakupki.gov.ru/ размещен протокол подведения итогов аукциона.
Учитывая вышеизложенное, жалоба ИП С.... подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ГБУЗ «Городская детская поликлиника» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным Министром здравоохранения Пензенской области (далее- Положение о закупках).
08.11.2019 ГБУЗ «Городская детская поликлиника» разместило Извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 31908494577 от 08.11.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/).
Дата начала приема заявок – 09.11.2019.
Дата окончания приема заявок – 18.11.2019 в 10:00.
Дата подведения итогов – 25.11.2019.
Согласно Извещению о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет 47 642 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2019, на участие в аукционе поданы и допущены 3 заявки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона от 25.11.2019, победителем электронного аукциона признан ИП С.... с ценовым предложением 25 705,90 руб.
29.11.2019 ГБУЗ «Городская детская поликлиника» в адрес ИП С.... направлен проект договора поставки.
Частью 29 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Аналогичные требования установлены пунктом 1.11.4 Положения о закупках.
03.12.2019 ИП С.... направлен протокол разногласий, согласно которому заказчику предложено внести изменения в спецификацию проекта договора в части количества упаковок поставляемого товара, с учетом количества пробирок в одной упаковке (100 шт.).
ГБУЗ «Городская детская поликлиника» вышеуказанный протокол отклонен как несоответствующий части 28 статьи 3.4 Закона о закупках, пункту 1.11.4 Положения о закупках.
Исходя из требований части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Информационной карте электронного аукциона) установлены следующие требования к поставляемому товару – пробирки вакуумные с наполнителем:
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Пробирки вакуумные с наполнителем |
Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Крышка пробирки: пластиковый колпачок красного цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками, внутренняя пробка из не смачиваемого кровью бромбутилкаучука. Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает возможность открытия крышки пробирки одной рукой. В упаковке не менее 50 шт. |
упак. |
44 |
2 |
Пробирки вакуумные с наполнителем |
Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ). В упаковке не менее 50 шт. |
упак. |
14 |
ИП Ступин А.С. подал заявку на участие в аукционе на следующих условиях:
№ п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм |
Кол-во |
1 |
Пробирка вакуумная ЕЛАМЕД Z.13100-6,0 Страна происхождения - Российская Федерация |
Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Крышка пробирки: пластиковый колпачок красного цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками, внутренняя пробка из не смачиваемого кровью бромбутилкаучука. Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает возможность открытия крышки пробирки одной рукой. На внутренних стенках пробирки сухой мелкодисперсный активатор образования сгустка. Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, горизонтальной красной полосой, отметкой уровня наполнения. Этикетка содержит информацию о: каталожном номере, номере лоха, сроке годности, составе наполнителя, объеме забираемой крови, стерильности и способе стерилизации, однократности применения. Объем забираемой крови 6;0 мл, размер пробирки 13x100 мм. В упаковке 100 шт. |
упак. |
44 |
2 |
Пробирка вакуумная ЕЛАМЕД КЗЕ. 1375-2,0 Страна происхождения - Российская Федерация |
Вакуумная пробирка из полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Крышка пробирки: пластиковый колпачок фиолетового цвета из полиэтилена, с вертикальными наружными бороздками; внутренняя пробка из не смачиваемого кровью бромбутил каучука. Конструкция крышки исключает самопроизвольное открывание при транспортировке и центрифугировании, обеспечивает возможность открытия крышки пробирки одной рукой. На внутренних стенках пробирки мелкодисперсный антикоагулянт КЗЭДТА. Этикетка пробирки бумажная, блочная с полями для внесения данных пациента, с горизонтальной фиолетовой полосой, отметкой уровня наполнения. Этикетка содержит информацию о: каталожном номере, номере лоха, сроке годности, составе наполнителя, объеме забираемой крови, стерильности и способе стерилизации, однократности применения. Объем забираемой крови 2,0 мл, размер пробирки 13x75 мм. В упаковке 100 шт. |
упак. |
14 |
Комиссией Управления установлено, что проект договора, направленный заказчиком ИП С.... содержит наименование и количество товара, подлежащего к поставке, в соответствии с поданной заявкой.
Таким образом, поскольку заявителем предложено в составе заявки упаковки объемом 100 шт., заказчиком с учетом положений части 29 статьи 3.4 Закона о закупках указанный объем упаковки включен в проект договора.
Из вышеизложенного следует, что проект договора сформирован ГБУЗ «Городская детская поликлиника» в соответствии с требованиями Закона о закупках.
По смыслу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках у победителя конкурентной процедуры существует обязанность заключить договор на условиях, предусмотренных проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки, заявкой участника такой закупки.
ИП С... запросы о разъяснении аукционной документации в адрес заказчика не направлял.
Вместе с тем, ИП С..., подавая заявку, согласился с условиями конкурентной процедуры, что подтверждает изъявление готовности заявителя исполнить договор по итогам закупки, в связи с чем, на него возложена обязанность заключения такого договора.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что об отсутствии в действиях заказчика - ГБУЗ «Детская городская поликлиника» нарушения требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках.
На момент принятия Комиссией решения по настоящему делу, договор поставки расходных материалов для лабораторных исследований между ГБУЗ «Городская детская поликлиника» и победителем аукциона не заключен.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя С... на действия организатора торгов - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская детская поликлиника» (ИНН 5835064204, ОГРН 1065835004729, пр. Победы, д. 95, г. Пенза, Пензенская область, 440066) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку расходных материалов для лабораторных исследований (извещение № 31908494577 от 08.11.2019, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.