Решение (комиссия) №ЕД/1898/24 Решение по делу от 23 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Общество с ограниченной ответственностью "Дарья" 191144, город Санкт-Петербург, Новгородская ул, д. 5 литера А, помещ. 16-н офис 11 daria4528@list.ru Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Лунинский" 442730, Пензенская область, Лунинский район, рабочий поселок Лунино, Советская ул., д. 20 momvd_lunino@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-247/2024

 

18 апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • ... – председателя Инспекции, руководителя Пензенского УФАС России;

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителя заказчика – МО МВД «Лунинский» – представитель не явился, заказчиком представлено ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие, в отсутствие представителя ООО «Дарья» (далее – исполнитель, Общество), представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком МО МВД «Лунинский» об ООО «Дарья» (191144, город Санкт-Петербург, Новгородская ул, д. 5 литера А, помещ. 16-н офис 11, ИНН 7842217134), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по уборке мест общего пользования и служебных кабинетов в административных зданиях МО МВД России «Лунинский», для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.» (извещение № 0355100006823000009 от 13.09.2023, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.04.2024 в Пензенское УФАС России поступило обращение заказчика о включении сведений об ООО «Дарья» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 12.04.2024 (исх. № ЕК/1720/24) назначено на 18.04.2024 в 16 часов 00 минут.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

13.09.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0355100006823000009 о проведении электронного аукциона «Поставка офисной мебели на объект: «Оказание услуг по уборке мест общего пользования и служебных кабинетов в административных зданиях МО МВД России «Лунинский», для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 316 856,54 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 5 участников. По результатам рассмотрения заявок все участники были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.09.2023, победителем аукциона признано ООО «Дарья», предложившее по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта – 196 451.05 рублей.

09.10.2023 года между Заказчиком и ООО «Дарья» заключен государственный контракт № УП24-ЭА. Реестровый номер контракта – 1582100228623000016 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 «Государственный Заказчик» поручает, а «Исполнитель» принимает на себя обязательства на оказание услуг по уборке мест общего пользования и служебных кабинетов в административных зданиях МО МВД России «Лунинский» (далее - услуги) наименование, график и объем, которых указан в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Государственному контракту), являющимся неотъемлемой частью данного «Государственного контракта», а «Государственный заказчик» обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим «Государственным контрактом».

Пунктом 1.2 Контракта установлено, что место оказания услуг: в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к «Государственному контракту»).

В соответствии с пунктом 1.3 Срок оказания услуг: с 01.01.2024 года по 30.06.2024 года.

Согласно разделу 2.1 контракта исполнитель в том числе обязан:

      1. Оказывать в полном объеме, с надлежащим качеством в соответствии с требованиями установленными в техническом задании (приложение №1 к государственному контракту), в сроки, предусмотренные настоящим «Государственным контрактом», все услуги по уборке служебных помещений, указанных в Приложении № 1 к «Государственному контракту» и сдавать услуги «Государственному заказчику» в установленный Государственным контрактом срок.

      2. Обеспечивать соблюдение трудовой и производственной дисциплины своими работниками.

Согласно пояснений заказчика, информации, размещенной в реестре контрактов ЕИС установлено, что исполнитель своевременно приступил к исполнению контракта и исполнял обязательства по контракту в январе и феврале 2024 года в полном объеме.

Счет – фактурой №6 от 13.02.2024 заказчик принял услуги по уборке помещений за январь 2024 в полном объеме 13.02.2024. Указанные услуги были оплачены заказчиком в платежным поручением №486 от 14.02.2024.

Счет – фактурой №7 от 05.03.2024 заказчик принял услуги по уборке помещений за февраль 2024 в полном объеме 05.03.2024. Указанные услуги были оплачены заказчиком платежным поручением №433 от 06.03.2024.

Письмом от 12.03.2024 заказчик проинформировал исполнителя, что с 01.03.2024 уборка помещений Обществом не осуществляется и потребовал возобновления исполнения обязательств по контракту.

15.03.2024 заказчиком в адрес исполнителя была направлена претензия с требованием возобновить исполнение обязательств по контракту в кратчайшие сроки.

22.03.2024 заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия с требованием возобновить исполнение обязательств по контракту в кратчайшие сроки.

Ответов на письма от исполнителя не последовало, услуги по уборке помещений возобновлены не были.

25.03.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 782 исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Статьей 783 ГК РФ установлено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Согласно части 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с частью 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.4 расторжение Государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая, что обязательства по контракту поставщиком исполнены не были, заказчиком принято решение от 25.03.2024 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.10.2023 №УП24-ЭА.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Дарья» о принятом решении следует считать 25.03.2024 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 05.04.2024 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Дарья» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту исполнены не были, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – МО МВД «Лунинский» об ООО «Дарья» (191144, город Санкт-Петербург, Новгородская ул, д. 5 литера А, помещ. 16-н офис 11, ИНН 7842217134) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

Сведения об ООО «Дарья», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) общество с ограниченной ответственностью «Дарья»;

2) 191144, город Санкт-Петербург, Новгородская ул, д. 5 литера А, помещ. 16-н офис 11, ИНН 7842217134;

3) информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнителя органа – ...;

4) Номер реестровой записи ЕРУЗ 23073961;

5) ИКЗ 231582100228658210100100310058121244.

2. Датой включения сведений о ООО «Дарья» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

 

 

 

 

2024-2148

 

 

Связанные организации

МО МВД России "Лунинский"
ИНН 5821002286, ОГРН 1025800859435
ООО "Дарья"
ИНН 7842217134, ОГРН 1237800090714