Решение №1817-3 Решение от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

- <...> – руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинжениринг» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

при участии представителя Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» <...> (по доверенности от 10.01.2020 №2),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственность «Стройинжениринг» (ИНН 5835107507, ОГРН 1145835002532, ул. Ульяновская, д. 1, ком. 104, г. Пенза, 440047) на действия Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ИНН 5835000257, ОГРН 1025801222446, ул. Комсомольская, д. 20, г. Пенза 44028) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания площадью 194,4 кв.м, кадастровый номер <...> :29:1005014:70, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20 (извещение № 32009043263 от 27.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 15.05.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройинжениринг» (ИНН 5835107507, ОГРН 1145835002532, ул. Ульяновская, д. 1, ком. 104, г. Пенза, 440047) (далее – ООО «Стройинжениринг», Общество) на действия Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ИНН 5835000257, ОГРН 1025801222446, ул. Комсомольская, д. 20, г.Пенза 44028) (далее – ФБУ «Пензенский ЦСМ») при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания площадью 194,4 кв.м, кадастровый номер <...> :29:1005014:70, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20 (извещение № 32009043263 от 27.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы заявителя следует, что в аукционной документации (далее –Документация) Заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии, подтверждающей правоспособность участника выполнять работы по монтажу пожарной сигнализации, так как объектом закупки являлось выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания площадью 194,4 кв.м, кадастровый номер <...> :29:1005014:70, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20.

Правовая позиция ФБУ «Пензенский ЦСМ» изложена в письменном отзыве на жалобу исх. № 2545э от 25.05.2020.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением – требованием от 20.09.2020 № 1109-3э назначено и проведено 26.05.2020.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, то есть на семь рабочих дней.

Уведомлением от 28.05.2020 исх. № 1193-3э срок принятия решения по рассмотрению жалобы ООО «Стройинжениринг» был продлен, рассмотрение жалобы назначено на 02.06.2020.

На заседании Комиссии Управления 02.06.2020 представитель ФБУ «Пензенский ЦСМ» с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что требование о наличии у участника закупки лицензии на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации установлено заказчиком правомерно, так как указанные работы входили в перечень работ, которые должны быть выполнены по договору. Кроме того, представитель заказчика указал, что в соответствии с Документацией работы должны быть выполнены исполнителем лично, без привлечения соисполнителей. Отсутствие в составе заявки ООО «Стройинжениринг» лицензии (заверенной копии), подтверждающей правоспособность участника выполнять работы по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, согласно подпункту 11 пункта 2.3 части 2 Документации явилось одним из оснований для отказа ООО «Стройинжениринг» в допуске к участию в открытом конкурсе.

Представитель ООО «Стройинжениринг» на рассмотрение жалобы 02.06.2020 не явился, дополнительных пояснений и доказательств представлено не было.

Изучив представленные документы, доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о Закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о Закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ООО «Стройинжениринг» является лицом, подавшим заявку на участие в открытом конкурсе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Стройинжениринг» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

26.03.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении Аукциона № 32009043263.

Дата начала приема заявок – 27.03.2020.

Дата и время окончания срока подачи заявок– 06.05.2020 в 16:00.

Извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 5 001 160,00 руб.

Согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 32009043263-01 от 08.05.2020 (далее – Протокол) были поданы 4 заявки.

В соответствии с Протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок № 32009043263-02 от 13.05.2020 заявка ООО «Стройинжениринг» признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией от 06.04.2020 (с изменением 1), а именно:

 -заявка ООО «Стройинжениринг» не содержит полученную не раннее чем за три месяца до дня размещения на сайте Заказчика и/или на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не раннее чем за три месяца до дня размещения на сайте Заказчика и/или на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса цен – в нарушение подпункта 2 пункта 2.3 части 2 Документации (фактически в составе заявки имеется копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенная участником, в нарушении абзаца второго пункта 2.5 части 2 Документации);

- заявка ООО «Стройинжениринг» не содержит лицензию (ее заверенную копию), подтверждающую правоспособность участника выполнять работы по монтажу пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, в соответствии с документом АРХ №ТО 42-19-ИСО5 в составе проектной документации – в нарушение подпункта 11 пункта 2.3 части 2 Документации;

- заявка ООО «Стройинжениринг» не содержит документы, подтверждающие соответствие участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, установленным настоящей конкурсной документацией, а именно: отсутствие у участника процедуры закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период в виде документа – «Справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» по форме КНД 11600 (приложение №1 приказа Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 г. № ММВ-7-17/722), полученной от налогового органа не позднее, чем за один месяц до дня подачи заявки участником заявки на участие в открытом конкурсе – в нарушение подпунктов 4, 10 пункта 2.3 части 2, подпункта 4 пункта 9 Документации.

По результатам рассмотрения заявок открытый конкурс признан несостоявшимся, поскольку принято решения об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников, подавших заявки.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положением о закупке, являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Закупочная деятельность ФБУ «Пензенский ЦСМ» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг, федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области», утвержденным 18.12.2019 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу подпункта 1 пункта 9 Документации к участникам закупки установлено требование об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Перечень документов и сведений, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям в составе заявки, определен пунктом 2 Документации.

Согласно подпункту 11 подпункта 2.3 пункта 2 Документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать «копии документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которое является предметом открытого конкурса, а именно: заверенные копии действующих свидетельств о допуске к работам, являющихся предметом договора, выдаваемых саморегулируемыми организациями (СРО), и лицензий, необходимых для выполнения работ по договору в соответствии с требованиями законодательства РФ и конкурсной документацией».

В соответствии с пунктом 1 Технического задания (Приложение №1 к Документации) в рамках проводимой закупки подлежат выполнению работы по капитальному ремонту нежилого здания площадью 194,4 кв.м, кадастровый номер <...> :29:1005014:70, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20, в объеме 1 (Одна) условная единица.

Работы (виды работ), подлежащие выполнению, а также используемые при выполнении работ материалы и оборудование по качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количеству (объему) должны соответствовать требованиям, установленным проектной документации с шифром АРХ.№ТО 42-19, разработанной ООО «СОЮЗПРОЕКТ» (регистрационные номера СРО-П-021-28082009 и СРО-И-034-01102012) (пункт 3 Технического задания).

В состав проектной документации входит, в том числе подраздел 5 «Сети связи. Пожарная сигнализация. Система оповещения и управления эвакуацией при пожаре», обозначение АРХ №ТО 42-19-ИСО5.

Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) предусмотрен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, в составе работ, необходимых к выполнению в соответствии с Документацией, присутствуют работы по монтажу пожарной сигнализации, относящиеся к лицензируемым видам деятельности.

Пунктом 10 Документации не предусмотрена возможность привлечения Исполнителем соисполнителей к выполнению работ, являющихся предметом договора в соответствии с Документацией. Исполнитель обязан выполнить работы лично.

 

Данное требование не противоречит пункту 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, которым установлена право на включение в договор подряда условия о личном выполнении подрядчиком работы.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заявитель за разъяснениями положений Документации не обращался.

К тому же, Заявитель явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечил и не представил доказательств, свидетельствующих о необоснованных ограничениях по отношению к участникам закупки в связи с установленными заказчиком требованиями.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях ФБУ «Пензенский ЦСМ» нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственность «Стройинжениринг» (ИНН 5835107507, ОГРН 1145835002532, ул. Ульяновская, д. 1, ком. 104, г. Пенза, 440047) на действия Заказчика – Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Пензенской области» (ИНН 5835000257, ОГРН 1025801222446, ул. Комсомольская, д. 20, г.Пенза 44028) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания площадью 194,4 кв.м, кадастровый номер <...> :29:1005014:70, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Комсомольская, д. 20 (извещение № 32009043263 от 27.03.2020, размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны