Решение №058/06/106-897/2021 жалоба ИП <…> на действия комиссии по осуществлению закупок ... от 4 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Пенза) (ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза)

440071, г. Пенза, ул. Стасова, 6

cardio-penza-torgi@rambler.ru

 

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-897/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«04» октября 2021 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) – <…>;

со стороны заявителя – ИП <…>:

  • <…>;
  • <…>,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002721000321 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002721000321 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2021).

Из довода жалобы следует, что комиссия по осуществлению закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку ИП <…>. Как указано в жалобе, заявка ИП <…> признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, по показателю Технического задания «Совместимость с сосудами 2,5-7 мм» (подателем жалобы в заявке представлено значение показателя «3,5-5,5 мм»). При этом инструкция по заполнению заявки не содержит положений о том, что показатели, значение которых представлено в виде диапазона, требуют включения крайних значений. Также заявителем указано, что в заявке ИП <…> представлены достоверные сведения о предлагаемом товаре, у заказчика не было оснований сомневаться в достоверности представленных сведений.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба ИП <…> принята и назначена к рассмотрению на 04.10.2021 в 14 часов 00 минут.

Представители заявителя, заказчика участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что инструкция по заполнению заявки не содержит информацию о том, что при указании в заявке значений показателей, которые установлены в виде диапазона, требуется включение крайних значений. Для ознакомления Комиссией Управления заявитель представил решение по жалобе Санкт-Петербургского УФАС России № 44‑4836/20 от 23.09.2020 и принятое по результатам его обжалования решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.03.2021, которым решение оставлено в силе. Данные решения, по мнению заявителя, подтверждают его позицию о неправомерном отклонении заявки ИП <…>.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.10.2021 № 1591, указал, что в своей заявке участник предложил медицинские изделия со значительно более узким спектром применения (работа с сосудами с диаметром от 3,5 до 5,5 мм вместо требуемых – от 2,5 до 7 мм). Из текста технического задания однозначно следует, что заказчику необходимы изделия с возможностью работать с сосудами диаметром от 2,5 до 7 мм включительно, в связи с чем профессиональные участники рынка поставки медицинских изделий не могли быть введены в заблуждение формулировкой рассматриваемого параметра.

В соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв.

Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 04.10.2021.

После окончания перерыва заседание Комиссии продолжено с момента, на котором заседание было прервано.

На заседании Комиссии после перерыва представители подателя жалобы дополнительно сообщили, что заявитель полагал, что предлагаемое ИП <…> медицинское изделие (наряду с изделием Emboshield) соответствует требованиям аукционной документации, однако, если данное изделие под требования технического задания не подходит, то характеристики объекта закупки позволяют предложить к поставке товар единственного производителя (изделие Emboshield производства Эбботт Васкуляр, США).

На заседании Комиссии после перерыва представитель заказчика сообщил, что требованиям аукционной документации соответствуют товары как минимум двух производителей: изделие Emboshield производства Эбботт Васкуляр, а также изделие производства компании Cordis. В качестве подтверждения заказчиком представлен каталог продукции Cordis.

После ознакомления с представленным каталогом продукции Cordis представители подателя жалобы согласились с позицией заказчика относительно соответствия медицинского изделия Cordis требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

16.09.2021 ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100002721000321 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 115 500,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 24.09.2021 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 27.09.2021.

Дата и время проведения электронного аукциона – 28.09.2021 09:00.

ИКЗ 211583507566158350100100100940000244.

В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 19 Информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 аукционной документации).

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

27.09.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Согласно протоколу № 458.319-АЭФ рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион) на право заключения гражданско-правового договора (контракта) на поставку медицинских изделий, на участие в закупке подано 2 заявки участников. По результатам рассмотрения заявка с идентификационным номером 3 (ИП <…>) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

идентификационный номер заявки

Обоснование принятого решения

3

 

На основании пункта 2 части 4 статьи 67  Закона, в нарушение подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, пункта 19 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, Раздела 3 Описание объекта закупки» документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что товар, предложенный участником не соответствует требованию в отношении закупаемого товара, а именно: товар, предлагаемый участником, обладает совместимостью с сосудами 3,5‑5,5 мм, тогда как требования, установленные в документации: «совместимость с сосудами 2,5-7,0 мм».

Описание объекта закупки и требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие), приведены в Разделе 3 аукционной документации:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД 2

/Код позиции КТРУ**

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

  1.  

Катетер для захвата эмболов

32.50.13.110- 00005101

шт

50

Стерильная гибкая трубка с несъемным расширяемым фильтром, предназначенная для временного чрескожного введения в кровеносный сосуд подходящего размера (например, диаметром 20-30 мм) во время сердечно-сосудистой операции с целью фильтрации эмболов при поддержании проходимости кровеносного сосуда и обеспечения рабочего канала для введения дополнительных интервенционных изделий; изделие не предназначено для использования на коронарных или церебральных сосудах. Фильтр достигает необходимого диаметра при развертывании и передает внешнее радиальное усилие на поверхность просвета кровеносного сосуда, что способствует обеспечению стабильности и полной фильтрации. Это изделие для одноразового использования

 

*В связи с тем, что в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют сведения о характеристиках по указанной позиции технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) закупаемого товара указаны в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

 

Тип устройства: фильтр. Совместимость с проводником 0,014". Длина проводника не менее 180 и не более 190 см. Совместимость с сосудами 2,5 - 7,0 мм. Размер пор мембраны не менее 100 и не более 120 мкм. Материал мембраны: нейлон или полиуретан.

Из анализа первой части заявки ИП <…> следует, что участником закупки предоставлены следующие конкретные показатели товара:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки.
Страна происхождения
.
Товарный знак.

Код по ОКПД 2

/Код позиции КТРУ**

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара
(показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

1

Фильтр противоэмболический FilterWire EZ с системой доставки

Соединенные Штаты Америки, Коста-Рика

FilterWire EZ

32.50.13.110- 00005101

шт

50

Стерильная гибкая трубка с несъемным расширяемым фильтром, предназначенная для временного чрескожного введения в кровеносный сосуд подходящего размера (диаметром 3,5 - 5,5 мм) во время сердечно-сосудистой операции с целью фильтрации эмболов при поддержании проходимости кровеносного сосуда и обеспечения рабочего канала для введения дополнительных интервенционных изделий; изделие не предназначено для использования на церебральных сосудах. Фильтр достигает необходимого диаметра при развертывании и передает внешнее радиальное усилие на поверхность просвета кровеносного сосуда, что способствует обеспечению стабильности и полной фильтрации. Это изделие для одноразового использования

 

*В связи с тем, что в каталоге товаров, работ, услуг отсутствуют сведения о характеристиках по указанной позиции технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) закупаемого товара указаны в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ:

 

Тип устройства: фильтр. Совместимость с проводником 0,014". Длина проводника 190 см. Совместимость с сосудами 3,5 - 5,5 мм. Размер пор мембраны 110 мкм. Материал мембраны: полиуретан.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 19 Информационной карты электронного аукциона приведена Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), согласно которой при описании используемого товара участником закупки указывается одно конкретное значение показателя/один конкретный диапазон значений показателя, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.2.3. пункта 19 настоящего Раздела (пункт 3.1 Инструкции).

Как указано в пункте 3.2 Инструкции, конкретные показатели – это показатели, не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретными характеристиками будет обладать товар, в том числе:

- При указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемого товара использование терминов «или эквивалент» / «эквивалент» не допускается;

- Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами: «максимальное значение», «минимальное значение», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «не ниже», «выше», «не выше», «позднее», «не позднее», «ранее», «не ранее», «шире», «не шире», «уже», «не уже», «или аналог», «типа», «или аналогичного типа», «или эквивалент», «или», «и/или», «должно превышать», «не должно превышать», «превышает», «не превышает», «в пределах», «должно быть более», «должно быть не более», «не должно быть более», «должно быть менее», «должно быть не менее», «не должно быть менее», «должно быть не ниже», «предпочительно», «допускается/не допускается», а также производными от этих слов, не позволяющими однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики (п.п. 3.2.1 – 3.2.2 Инструкции).

В соответствии с пунктом 3.2.3 Инструкции, в том случае если участник закупки не имеет возможности указать конкретное значение показателя, так как согласно данным производителя характеристика товара не имеет точного (конкретного) значения, то участником закупки в составе первой части заявки в отношении значения такого показателя указывается: «согласно данным производителя» или иная формулировка, из которой аукционная комиссия может сделать соответствующий вывод об отсутствии у производителя конкретного значения данного показателя.

Комиссия Управления полагает, что с учетом положений Инструкции и потребности заказчика значение показателя совместимость с сосудами «2,5 - 7,0 мм» является значением, которое не должно изменяться участниками закупки. Рассматриваемый показатель не сопровождается словами «не менее…не более», «от…до» и т.п. (как другие показатели Технического задания).

Спорный показатель товара является диаметром сосудов, с которыми должны обеспечивать работу закупаемые медицинские изделия. Рассматриваемый показатель предполагается к указанию в виде диапазона, что было сделано в том числе ИП <…> в своей заявке (3,5 – 5,5 мм).

Однако, с учетом специфики медицинского изделия предложение о поставке товара, исключающее крайние значения диаметра сосудов, сужает область медицинского применения данных изделий (исключает работу с сосудами, от 2,5 до 3,4 мм, а также от 5,6 до 7 мм включительно). При нацеленности на закупку наилучших товаров, способных удовлетворить потребность медицинского учреждения, не имеется оснований полагать, что заказчик указал диапазон 2,5 – 7 мм с учетом возможности его сократить до желаемых участником закупки значений.

Учитывая изложенное, Комиссия расценивает спорный показатель Технического задания как один конкретный диапазон значений, который подлежал указанию в заявке с учетом крайних значений, и соглашается с позицией заказчика о том, что профессиональные участники рынка поставки медицинских изделий не могли быть введены в заблуждение формулировкой рассматриваемого параметра.

При наличии у участника закупки сомнений в части возможности представить суженный диапазон значений показателя, он вправе обратиться к заказчику с запросом о даче разъяснений положений документации о закупке в порядке, предусмотренном статьей 65 Закона о контрактной системе. При этом податель жалобы за разъяснениями в части спорного показателя не обращался, ознакомившись с положениями документации о закупке, сформировал и подал заявку на участие в закупке.

Таким образом, значение показателя «Совместимость с сосудами 3,5 – 5,5 мм», указанное в заявке участника ИП <…>, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе («Совместимость с сосудами 2,5 – 7 мм»), в связи с чем аукционная комиссия правомерно не допустила заявку ИП <…> к участию в электронном аукционе.

Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем довод подателя жалобы признается необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении заказчиком ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Пенза) аукциона в электронной форме «Поставка медицинских изделий» (извещение № 0355100002721000321 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 16.09.2021), необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны