Решение №1328-3 РЕШЕНИЕ по жалобе № 058/10/18.1-317/2021 от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/10/18.1-317/2021

 

19 апреля 2021 года                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

                                                    

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке,                              предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления) в составе:

- <.... >– заместителя председателя Комиссии, заместителя руководителя управления;

- <.... >. – члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти;

        - <.... >. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти;

       в отсутствие заявителя – <.... >

       в отсутствие представителя организатора торгов - общества с ограниченной ответственностью «Интера»,

       рассмотрев жалобу <.... > на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене приобретаемого имущества (лоты №№ 3,4,5 Извещение № 050321/35316512/02 от 05.03.2021 размещено на сайте www.torgi.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

04.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба <.... > на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Интера» (далее – ООО «Интера», ИНН 5834051234, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене приобретаемого имущества (лоты №№ 3,4,5 Извещение № 050321/35316512/02 от 05.03.2021 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что <.... > через доверенное лицо- <.... > подал заявки на участие в Аукционе по трем лотам, однако заявки были отклонены по причине не поступления задатков, хотя денежные средства поступили на счет МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области. Кроме того, организатором торгов вынесено решение об отказе от проведения торгов по лотам № 3,4,5, что так же является грубым нарушением действующего законодательства.

16.04.2021 от Межрегионального территориального управления Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области поступили пояснения, согласно которым 24.03.2021 от <.... >. на счет Межрегионального территориального управления поступили денежные средства (задатки) по лотам №№ 3,4,5. Жалобу считают необоснованной, 05.04.2021 задатки по всем трем лотам возвращены <.... > в связи с отказом организатора торгов от проведения аукциона.

Правовая позиция ООО «Интера» изложена в отзыве на жалобу от 19.04.2021, согласно которой на дату рассмотрения заявок в ООО «Интера» отсутствовала информация об оплате задатков, в том числе, <.... >, в связи с чем было принято решение об отказе в допуске к участию в торгах заявок <.... >., действовавшего от имени <.... > Выписка о поступлении денежных средств <.... > на дату рассмотрения заявок в адрес  ООО «Интера» от МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области не направлялась.

Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением от 13.04.2021 № 717-3э назначено и проведено 19.04.2021.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что <.... > является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное, жалоба <.... >. подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), названным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Частью 1 статьи 87 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Функции по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также функции по реализации конфискованного имущества осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").

В соответствии с частью 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

На основании государственного контракта от 11.01.2021 № 01091000020200000, заключенного с Межрегиональным территориальным управлением Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (Заказчик), ООО «Интера» (Исполнитель) осуществляет действия по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, на территории Пензенской области.

Пунктом 1.2 указанного контракта предусмотрено, что действия по реализации имущества осуществляются во исполнение выдаваемых Исполнителю письменных поручений Заказчика.

Пунктом 2 Правил направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого имущества в ходе исполнительного производства для размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 № 66, информация о торгах направляется организатором торгов для ее размещения на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт).

05.03.2021 ООО «Интера» на Официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 050321/35316512/02 о проведение аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене приобретаемого имущества.

Дата начала подачи заявок:        05.03.2021

Дата окончания подачи заявок:             29.03.2021

Дата рассмотрения заявок - 31.03.2021г.

Дата и время проведения аукциона:     05.04.2021 14:00

Лот № 3: Транспортное средство полуприцеп с бортовой платформой ШМИТЦ S01. 2000г/в, VIN WSMS6980000471635, гос. № ЕА500813. Техническое состояние не известно. Правообладатель - ООО "Стройцемсбыт".

Начальная цена 118 320 руб.

Размер задатка: 14 800 руб.

Местонахождение имущества: г. Саранск, ул. Строительная, 36, кор. 7.

Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Пролетарскому району ГО Саранск УФССП России по Республике Мордовия <.... >. о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 19.02.2021г.

Лот № 4: Транспортное средство полуприцеп с бортовой платформой ШМИТЦ S01 2002г/в, VIN WSMS6080000496741, гос. № ЕА277513. Техническое состояние не известно. Правообладатель - ООО "Стройцемсбыт".

Начальная цена: 169 320 руб.      

Размер задатка: 21 200 руб.

Местонахождение имущества: г. Саранск, ул. Строительная, 36, кор.

Основание проведения торгов исполнителя ОСП по Пролетарскому району ГО Саранск УФССП России по Республике Мордовия <.... >. о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 19.02.2021г.

Лот № 5: Транспортное средство полуприцеп с бортовой платформой ШВАРЦМЮЛЛЕР, 1994 г/в, гос. № ЕА167713. Техническое состояние не известно. Правообладатель - ООО "Стройцемсбыт".

Начальная цена: 92 004 руб.     

Размер задатка: 11 500 руб.

Местонахождение имущества: г. Саранск, ул. Строительная, 36, кор.7

Основание проведения торгов: Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Пролетарскому району ГО Саранск УФССП России по Республике Мордовия <.... > о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 19.02.2021г.

23.03.2021 <.... > оплачены задатки по лотам №№ 3, 4, 5 за участие в торгах 05.04.2021.

26.03.2021 <.... >., были поданы заявки на участие в Аукционе по лотам №№ 3,4,5.

Протоколами о подведении итогов приема и регистрации заявок № 1 от 31.03.2021 заявки <.... > по лотам №№ 3,4,5 были отклонены в связи с неоплатой задатка.

В ходе рассмотрении жалобы установлено, что задатки <.... >.  за участие в аукционе поступили на расчетный счет МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области 24.03.2021. Информация о поступлении задатков <.... > на дату рассмотрения заявок до организатора торгов ООО «Интера» не доводилась.

01.04.2021 Протоколом №32/2-1 Протокол подведения итогов приема и регистрации заявок по лоту № 3 аннулирован в связи с отсутствием полноценных сведений об оплате задатка претендентами на участие в торгах.

01.04.2021 Протоколом №32/2-2 Протокол подведения итогов приема и регистрации заявок по лоту № 4 аннулирован в связи с отсутствием полноценных сведений об оплате задатка претендентами на участие в торгах.

01.04.2021 Протоколом №32/2-3 Протокол подведения итогов приема и регистрации заявок по лоту № 5 аннулирован в связи с отсутствием полноценных сведений об оплате задатка претендентами на участие в торгах.

01.04.2021 организатором торгов ООО «Интера» принято решение об отказе от проведения торгов по лотам №№ 3,4,5.

Согласно пункту 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

В соответствии с пунктом 4 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Датой проведения Аукциона является 05.04.2021, решение об отказе от проведения торгов принято 01.04.2021. Таким образом, организатором торгов соблюдены установленные действующим законодательством сроки для принятия решения об отказе от проведения торгов.

Ссылка заявителя на соглашение ФССП России № 0001/13, Росимущества
№ 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» в обоснование своего довода о неправомерности решения организатора торгов об отказе от проведения торгов, признается Комиссией Управления несостоятельной, так как в соответствии с
частью 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия Управления единогласно пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях организатора торгов – ООО «Интера» при проведении Аукциона нарушения действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <.... > на действия организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Интера» (ИНН 5834051234, ул. Московская, д. 24, оф. 9, г. Пенза, 440026) при проведении аукциона, открытого по составу участников и форме подачи предложений по цене приобретаемого имущества (лоты №№ 3,4,5 Извещение № 050321/35316512/02 от 05.03.2021 размещено на сайте www.torgi.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны