Предупреждение №2552-3 Предупреждение № 3-01-03/13-2021 от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 3-01-03/13-2021
о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства 

 

«28» июля 2021 года                                                                       г. Пенза

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области проведена плановая проверка в отношении Министерства сельского хозяйства Пензенской области (ИНН 5836013019, ОГРН 1035803002443, ул. Володарского, д. 49, г. Пенза, 440000).

В ходе проверки по результатам анализа нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Пензенской области установлено следующее.

Порядок разработки схемы размещения НТО на территории Пензенской области утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 N 1174 (далее – Приказ № 1174).

Согласно пункту 8.3. Приказа № 1174 уполномоченный орган местного самоуправления отказывает во включении места размещения нестационарного торгового объекта в схему в случае, если, в том числе, предполагаемое размещение нестационарного торгового объекта может повлечь нарушения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Согласно пункту 3 Приказа № 1174 схема разрабатывается с учетом требований, предусмотренных нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о защите прав потребителей, в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, а также ограничений, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Таким образом, основанием для отказа во включении места размещения НТО в схему является гипотетическая возможность нарушения требований нормами земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о защите прав потребителей, в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, а также ограничений, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" при размещении НТО.

Вместе с тем, основания для отказа во включении места размещения НТО в схему должны быть четко определены и понятны для лиц, реализующих свое право на включение места для размещения НТО в схему.

Указанная формулировка для отказа во включения места размещения НТО в схему, дает возможность субъективной оценки должностным лицом органа местного самоуправления указанных обстоятельств и предоставляет возможность для злоупотреблений со стороны органов местного самоуправления, что влечет нарушение прав хозяйствующих субъектов, и как следствие, ограничение конкуренции.

Основанием для отказа во включении места размещения НТО в схему должно являться нарушение норм земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, о защите прав потребителей, в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, охраны окружающей среды, а также ограничений, установленных Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" при размещении НТО, а не возможность наступления нарушения.

Таким образом, уполномоченный орган местного самоуправления может отказывать во включении места размещения НТО в схему в случае, если предполагаемое размещение НТО влечет нарушения требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В рассматриваемых действиях Министерства сельского хозяйства Пензенской области усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к полномочиям антимонопольного органа относится, в том числе выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае выявления признаков нарушения статьи 15 данного закона в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях Министерства сельского хозяйства Пензенской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Министерство сельского хозяйства Пензенской области о необходимости прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и принять меры по устранению причин и условий данного нарушения, для чего в срок до  15.09.2021:

- внести изменения в пункт 8.3 приказа Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 N 1174, изложив абзац 4 пункта 8.3 приказа в следующей редакции: «предполагаемое размещение нестационарного торгового объекта повлечет нарушение требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны