Решение (комиссия) №ЕК/3820/23 решение от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Альфа Трейдинг" 117452, город Москва, Балаклавский пр-кт, д. 24 к. 1, помещ. 1/1 alphatrading@alphatr.org.ru ГБУЗ "Областной онкологический клинический диспансер" 440071, Пензенская область, г. Пенза, пр-кт Строителей, д.37а oncology@sura.ru; oodzakup@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-601/2023

 

24 октября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция Управления) в составе:

  • ... – заместителя председателя Инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок

  • ... – члена Инспекции, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический клинический диспансер» (далее – ГБУЗ «ООКД» /заказчик) ... (представитель по доверенности),

представителя общества с ограниченной ответственностью «Альфа Трейдинг» (далее – ООО «Альфа Трейдинг» /поставщик) ... (представитель по доверенности),

рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком ГБУЗ «ООКД» об ООО «Альфа Трейдинг» (117452, г. Москва, муниципальный округ Зюзино, пр-кт Балаклавский, д. 24, к. 1, помещ. 1/1, ИНН 7727285023), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (кровать больничная), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000923000301 от 26.05.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.10.2023 в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Альфа Трейдинг» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 18.10.2023 (исх. № ЕК/3630/23) назначено на 23.10.2023 в 14 часов 00 минут.

На заседании Инспекции представитель заказчика пояснила, что по результатам закупки между ГБУЗ «ООКД» и ООО «Альфа Трейдинг» был заключен государственный контракт на поставку медицинских изделий – кроватей больничных. В установленные контрактом сроки товар заказчику поставлен не был. Пояснила, что от ООО «Альфа Трейдинг» заказчиком было получено письмо о том, что поставка не может быть осуществлена в установленные контрактом сроки в связи со сложившейся макроэкономической ситуацией и беспрецедентным санкционным давлением, поставщик просил перенести срок поставки до 30.01.2024. Пояснила, что указанные условия неприемлемы для заказчика, так как срывают поставку оборудования для оказания паллиативной медицинской помощи, а также освоение бюджетных средств в текущем финансовом году.

Представитель ООО «Альфа Трейдинг» пояснил, что по указанному контракту к поставке были предложены кровати больничные производства ООО «Реабилитик». Пояснил, что товар был заблаговременно заказан напрямую у производителя, вместе с тем, по причине того, что часть производителей комплектующих для больничных кроватей прекратила деятельность на территории Российской Федерации, ООО «Реабилитик» пришлось искать других поставщиков. В начале 2023 года ООО «Реабилитик» заключило контракт с ООО «Континент» на поставку комплектующих производства Сербии, однако из-за проблем поставки товара на территорию Российской Федерации поставка не осуществилась. В июле 2023 года ООО «Реабилитик» заключило контракт на поставку комплектующих из Китая, однако из-за введенного на территории завода карантина, вызванного короновирусной инфекцией, срок поставки был увеличен, на основании чего ООО «Альфа Трейдинг» было предложено поставить товар не позднее 30.01.2024.

В связи с необходимостью получения дополнительной информации и документов, заседание Инспекции отложено до 16 часов 30 минут 24 октября 2023.

В результате рассмотрения обращения Инспекцией Управления установлено следующее.

26.05.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0155200000923000301 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (кровать больничная), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 5 437 200,00 рублей.

В электронном аукционе приняло участие 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2023, победителем аукциона признано ООО «Альфа Трейдинг» (№ 114365611), которое предложило по результатам проведения процедуры подачи предложений наименьшую цену контракта – 5298828,00 руб.

20.06.2023 года между Заказчиком и ООО «Альфа Трейдинг» заключен государственный контракт № 0155200000923000301. Реестровый номер контракта – 2583501398623000266 (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинского изделия (кровать больничная), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (32.50.50.190-Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта номенклатура Оборудования и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).

Пунктом 3.1.1 Контракта установлено, что поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.

Согласно пункту 3.1.8 Контракта поставщик обязан незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в течение 90 (девяносто) дней с даты заключения Контракта. Услуги по сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию, обучению специалистов оказываются Поставщиком после поставки оборудования в течение 10 дней.

Письмом от 20.07.2023 поставщик уведомил заказчика о переносе сроков поставки товара в связи со сложившейся макроэкономической ситуацией. ООО «Альфа Трейдинг» уведомил заказчика, что поставка будет осуществлена не позднее 30.01.2024.

Письмом от 03.08.2023 № 1342 заказчик сообщил поставщику, что согласно условиям контракта товар должен быть поставлен не позднее 18.09.2023, заказчик настаивал на осуществлении поставки товара в указанный в контракте срок.

04.10.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0155200000923000301 от 20.06.2023.

06.10.2023 заказчик в адрес поставщика направил письмо с предложением о расторжении контракта по соглашению сторон.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Статьей 506 ГК РФ установлено, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 12.3 Контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.

Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:

- отказа поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

- существенного нарушения поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

- невыполнения поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

- поставка товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а так же неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункты 1, 2 статьи 523 ГК РФ).

Таким образом, контрактом предусмотрено право Заказчика на односторонний отказ от исполнения контракта.

Учитывая, что срок поставки по контракту истек 19.09.2023, а также то, что поставщик письмом от 20.07.2023 уведомил заказчика, что товар в срок поставлен не будет, и что поставка товара будет осуществлена не позднее 30.01.2024, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №05 от 04.10.2023.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Альфа Трейдинг» о принятом решении следует считать 04.10.2023 (дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС). 17.10.2023 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу (спустя 10 дней с даты размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС с учетом положений ГК РФ).

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

На основании вышеизложенного, обращение в Пензенское УФАС должно быть направлено не позднее 19.10.2023. Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 17.10.2023, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Как следует из документов и информации, представленных в рамках рассмотрения обращения, пояснений представителя ООО «Альфа Трейдинг», Общество не поставило товар в срок по причине обстоятельств, прямо не зависящих от него. Для рассматриваемой поставки кровати больничные были заблаговременно заказаны напрямую у производителя – ООО «Реабилитик». Письмом ООО «Реабилитик» сообщило поставщику, что не имеет возможности изготовить кровати больничные в срок, так как не имеет всех необходимых комплектующих для их производства в связи с тем, что многие производители комплектующих прекратили свою деятельность на территории Российской Федерации. В начале 2023 года ООО «Реабилитик» заключило контракт с ООО «Континент» на поставку комплектующих производства Сербии, однако из-за проблем поставки товара на территорию Российской Федерации поставка не осуществилась. В июле 2023 года ООО «Реабилитик» заключило контракт на поставку комплектующих из Китая, однако из-за введенного на территории завода карантина, вызванного короновирусной инфекцией, срок поставки был увеличен. Данные обстоятельства подтверждаются договором поставки №18/01-2023/1 от 18.01.2023 на поставку комплектующих к кроватям больничным, заключенным между ООО «Реабилитик» и ООО «Континент», контрактом №1056 от 20.01.2023 на поставку комплектующих к кроватям больничным, заключенным между ООО «Континент» и компанией «Беарко трейдинг лимитед», письмами от 08.05.2023, 20.05.2023, 30.05.2023 об увеличении сроков поставки товара, письмом от 10.06.2023 о расторжении контракта №1056 от 20.01.2023 в одностороннем порядке в связи с проблемами поставки товара на территорию Российской Федерации, контрактом №BJ2023 от 01.07.2023 на поставку комплектующих к кроватям больничным заключенным между ООО «Реабилитик» и Beijing zhonghaimigda international medical technology co., ltd, письмом от 29.09.2023 о невозможности поставить товар по контракту №BJ2023 от 01.07.2023.

Учитывая положения подпункта «в» пункта 14 Правил ведения РНП, Инспекция Управления полагает, что ООО «Альфа Трейдинг» имело заинтересованность в заключении и исполнении контракта, при этом отсутствуют основания полагать, что общество, действуя недобросовестно, имело намерение уклониться от исполнения обязательств по контракту.

При указанных обстоятельствах Инспекция считает, что санкция в отношении ООО «Альфа Трейдинг» в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков не будет отвечать целям реализации ведения реестра, поскольку представленные документы и информация не свидетельствуют о наличии достаточных и достоверных доказательств умышленного недобросовестного поведения ООО «Альфа Трейдинг».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком ГБУЗ «ООКД» об ООО «Альфа Трейдинг» (117452, г. Москва, муниципальный округ Зюзино, пр-кт Балаклавский, д. 24, к. 1, помещ. 1/1, ИНН 7727285023), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (кровать больничная), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (извещение № 0155200000923000301 от 26.05.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     
     
     
     

 

 

 

 

 

2023-3492

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "ООКД"
ИНН 5835013986, ОГРН 1025801218849
ООО "Альфа Трейдинг"
ИНН 7727285023, ОГРН 1167746245600