Решение №058/06/106-61/2022 жалоба ИП <…> на положения документации при проведении уполн... от 21 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области

442800, Пензенская область, Малосердобинский район, с. Малая Сердоба, ул. Советская, 10

maloserdsovet@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация Малосердобинского района Пензенской области

442800, Пензенская область, Малосердобинский район, с. Малая Сердоба, ул. Ленинская, 38

maloserd_adm@sura.ru

 

Заявитель:

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-61/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

21 января 2022 года                                                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> –председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии

со стороны заказчика – администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области – <…>;

со стороны уполномоченного органа – администрации Малосердобинского района Пензенской области – <…>;

в отсутствие заявителя – ИП <…>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ИП <…> на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Малосердобинского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Обустройство детской игровой площадки» (извещение № 0155300011221000035 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Малосердобинского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Обустройство детской игровой площадки» (извещение № 0155300011221000035 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2021).

Как указано в жалобе, при проведении рассматриваемой закупки неправомерно не установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и приказом Минфина РФ от 04.06.2018 № 126н.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 21.01.2022 в 11 часов 00 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителей заказчика, уполномоченного органа.

На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу от 20.01.2022 № 15 и от 20.01.2022 № 141 соответственно, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30.12.2021 администрацией Малосердобинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300011221000035 о проведении аукциона в электронной форме «Обустройство детской игровой площадки» для нужд администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 354 596,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 17.01.2022 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 18.01.2022.

Дата и время проведения аукциона – 19.01.2022 09:30.

ИКЗ 213582200377258220100100160014299244.

КБК 9010503060F255550244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации..

Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи (часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Из текста жалобы ИП <…> следует, что при проведении рассматриваемой закупки неправомерно не установлены запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства.

Так, согласно аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели поставляемого товара. Требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, поставляемых в рамках настоящей закупки, установлены в Приложении № 3 к информационной карте электронного аукциона «Наименование, характеристики товаров» (далее – Приложение № 3). В Приложении № 3 заказчиком установлены требования к характеристикам товара «Автономный светильник с аккумуляторной батарей АГМ*»:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики товара

6.

Автономный светильник с аккумуляторной батарей АГМ*

 

Мощность солнечной батареи, Вт – не менее 250

Емкость аккумуляторной батареи, А·ч – не менее 65

Моноблок антивандальный с креплением под солнечную батарею - наличие

Светоотдача светодиодного светильника, Лм/Вт – не менее 180

Дистанционная настройка работы контроллера с помощью ИК-пульта - наличие

Как указано подателем жалобы, описанному по позиции «Автономный светильник с аккумуляторной батарей АГМ*» в Приложении № 3 в соответствии с ОКПД 2 соответствует код ОКПД2 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки».

Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 616) утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Данный перечень включает в себя код по ОКПД 2 27.40.39 – Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки, в связи с чем в отношении рассматриваемого товара распространяется запрет на допуск по Постановлению № 616.

Кроме того, в жалобе указано, что приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу. Код по ОКПД 2 27.40.39 «Светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки» попадает в перечень, предусмотренный Приказом № 126н, в связи с чем при закупке данного товара конкурентным способом устанавливаются условия допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные Приказом № 126н.

Из возражений заказчика, уполномоченного органа следует, что пунктом 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.

Из пункта 4 Постановления № 616 следует, что запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.

Подпунктом «б» пункта 3 Постановления № 616 установлено, что указанный в пункте 1 настоящего постановления запрет не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).

Общая стоимость поставляемых автономных светильников с аккумуляторной батарей АГМ в рамках закупки, согласно Локальному сметному расчету № ЛСР 04-01-01, составляет 260 899,00 рублей, в связи с чем запрет, установленный в пункте 1 Постановления № 616, на объект закупки не распространяется.

В отношении применения положений Приказа № 126н заказчиком, уполномоченным органом указано следующее.

Пунктом 1 Приказа № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу (далее при совместном упоминании – Приложения):

Приказ № 126н не может быть применен при проведении настоящей закупки, поскольку он не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар. То есть положения Приказа № 126н распространяются на закупки, предусматривающие поставку товара, при этом объектом настоящей закупки является обустройство детской игровой площадки, в связи с чем применение национального режима в соответствии с Приказом № 126н, в данном случае не предусмотрено.

Позиция заказчика, уполномоченного органа подтверждается письмом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. № 24-02-05/26879, согласно которому Приказ № 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа № 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары. Таким образом, Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Комиссия Управления соглашается с изложенной позицией заказчика, уполномоченного органа и полагает, что по указанным в жалобе обстоятельствам нарушения в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют.

Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что на рассмотрение жалобы заявитель явку представителей не обеспечил, доводов, опровергающих выводы заказчика, уполномоченного органа, не представил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на положения документации при проведении уполномоченным органом – администрацией Малосердобинского района Пензенской области для нужд заказчика – администрации Малосердобинского сельсовета Малосердобинского района Пензенской области аукциона в электронной форме «Обустройство детской игровой площадки» (извещение № 0155300011221000035 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2021) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны