Решение №1451-3 Решение от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/07/3-272/2020

 

30 апреля 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого,127

 

Комиссия Пензенского УФАС России (далее – Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия Управления), в составе:

- <...>. – заместителя руководителя Пензенского УФАС России, председателя Комиссии;

- <...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

- <...> – государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

в отсутствие представителей закрытого акционерного общества «АвтоТехМас» (о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),

при участии:

 со стороны общества с ограниченной ответственность Межрегиональная специализированная организация «Ценный советник»:

- <...>,

со стороны общества с ограниченной ответственность «Чистый город»:

-<...>,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «АвтоТехМас» (ИНН 6832039272, КПП 682901001, ул. Московская, д. 10 В, г. Тамбов, 392000) на действия комиссии по осуществлению закупок (Организатор торгов – общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (ИНН 5836673022, ул. Попова, д. 36, комн. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440046) (Заказчик - общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район, Пензенская область, 442150) при проведении запроса котировок «Поставка масел нефтяных смазочных» (извещение № 32009065327 от 08.04.2020 размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 22.04.2020 поступила жалоба закрытого акционерного общества «АвтоТехМас» (ИНН 6832039272, КПП 682901001, ул. Московская, д. 10 В, г. Тамбов, 392000) (далее - ЗАО «АвтоТехМас») на действия комиссии по осуществлению закупок (Организатор торгов – общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (ИНН 5836673022, ул. Попова, д. 36, комн. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440046)(далее – ООО МСО «Ценный Советник») (Заказчик - общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район,    Пензенская область, 442150)(далее – ООО «Чистый город») при проведении запроса котировок «Поставка масел нефтяных смазочных» (извещение № 32009065327 от 08.04.2020 размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru)(далее – запрос котировок).

Из жалобы заявителя следует, что комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ЗАО «АвтоТехМас» несоответствующей требованиям технического задания по следующим основаниям: «Несоответствие заявки участника закупки требованиям извещения о закупке, а именно: конкретные показатели по позициям 2,3 заявки участника по характеристике «Бочка 200 л», не соответствует требованиям позиций 2,3 технического задания (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) «Канистра не менее 20 л.», так как бочка 200 л. является канистрой объемом не менее 20 л., и полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

Правовая позиция ООО МСО «Ценный Советник» изложена в письменном отзыве на жалобу вх. № 2077э от 28.04.2020.

Правовая позиция ООО «Чистый город» изложена в письменном отзыве на жалобу исх. № 63 от 27.04.2020.

29.04.2020 в адрес Пензенского УФАС поступило ходатайство ЗАО «АвтоТехМас» о рассмотрении дела в отсутствие представителя (о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомлено надлежащим образом).

На заседании Комиссии Управления 30.04.2020 представители ООО МСО «Ценный Советник» и ООО «Чистый город» с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что соответствующее решение было принято в связи с тем, что в извещении установлено требование к таре (упаковке) в виде канистры.

Изучив представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о Закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о Закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления установлено, что ЗАО «АвтоТехМас» является лицом, подавшим заявку на участие в Запросе котировок.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ЗАО «АвтоТехМас» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

08.04.2020 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация).

Дата начала приема заявок – 08.04.2020 15:00.

Дата и время окончания срока подачи заявок– 16.04.2020 в 10:00.

Дата подведения итогов – 16.04.2020 18:00.

Извещением о проведении закупки начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 477 320, 00 руб.

Запрос котировок проводился на электронной торговой площадке – общество с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок                           № 1658750 от 16.04.2020 (далее – Протокол) были поданы 3 заявки.

Заявка ООО «АвтоТехМас» признана несоответствующей требованиям извещения о закупке, а именно: конкретные показатели по позициям 2,3 заявки участника по характеристике «Бочка 200 л.», не соответствует требованиям позиций 2,3 технического задания (приложение №1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) «Канистра не менее 20 л.».

По итогам оценки и сопоставления цен заявок победителем признан участник закупки с идентификационным номером № 2 предложенной ценой договора 416 000, 00 руб., с НДС.

В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке заказчики руководствуются законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положениями о закупке, являющимися документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки).

Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Чистый город» утверждено решением внеочередного общего собрания участников 14.08.2019 (далее – Положение о закупке).

 

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5.4.2. Положения о закупках установлено, что Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок.

Заказчик отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях, в том числе, если участник закупки и/или его заявка не соответствует требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего положения (пункт 1.10.1 Положения о закупках).

Требования к содержанию, составу заявки установлены пунктом 3.12 Извещения о проведении закупки. Заявка на участие включает в себя, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (согласно приложению № 1 к извещению).

Извещением о проведении закупки установлено, что информация о количестве товара, объеме выполнения работ, оказания услуг установлена техническим заданием (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме).

Согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлены следующие требования к товару по позициям № 2, 3:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Количество поставляемого товара

Ед. измерения

2

Масло индустриальное И-20А

Содержание механических примесей не более 0,03. Температура вспышки, определяемая при открытом тигле 0С не ниже 135. Содержание растворителей в маслах селективной очистки не более 0,3. Температура самовоспламенения 0С не ниже 165. Канистра не менее 20 л.

1400

литр

3

Масло индустриальное И-40А

Содержание механических примесей не более 0,03. Температура вспышки, определяемая при открытом тигле 0С не ниже 135. Содержание растворителей в маслах селективной очистки не более 0,3. Температура самовоспламенения 0С не ниже 165. Канистра не менее 20 л.

1400

литр

Как следует из заявки ООО «АвтоТехМас» к поставке предложен следующий товар по позициям № 2, 3:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Количество поставляемого товара

2

Масло индустриальное И-20А

Содержание механических примесей 0,03. Температура вспышки, определяемая при открытом тигле 0С 135. Содержание растворителей в маслах селективной очистки 0,3. Температура самовоспламенения 0С 165. Бочка 200 л.

1400

3

Масло индустриальное И-40А

Содержание механических примесей 0,03. Температура вспышки, определяемая при открытом тигле 0С 135. Содержание растворителей в маслах селективной очистки 0,3. Температура самовоспламенения 0С 165. Бочка 200 л.

1400

 

Согласно п. 3.3.1.6  ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) канистра - это упаковка с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, форму, близкую к прямоугольной или многоугольной, с приспособлением для переноса, со сливной горловиной и крышкой с затвором (иногда с сообщающимися между собой секциями).
Примечание - Сливное отверстие и устройство для переноса обычно располагаются в верхней части корпуса или сбоку.

Согласно  п. 3.3.1.3  ГОСТ 17527-2014 (ISO 21067:2007) бочка - упаковка, имеющая корпус цилиндрической или параболической формы, с обручами или гофрами катания, с двумя плоскими торцами (доньями) равного диаметра.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу закрытого акционерного общества «АвтоТехМас» (ИНН 6832039272, КПП 682901001, ул. Московская, д. 10 В, г. Тамбов, 392000) на действия комиссии по осуществлению закупок (Организатор торгов – общество с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация «Ценный Советник» (ИНН 5836673022, ул. Попова, д. 36, комн. 22, г. Пенза, Пензенская область, 440046) (Заказчик - общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ИНН 5827000119, ОГРН 1155827000230, ул. Московская, д. 53, г. Нижний Ломов, Нижнеломовский район,    Пензенская область, 442150) при проведении запроса котировок «Поставка масел нефтяных смазочных» (извещение № 32009065327 от 08.04.2020 размещено на сайте https://http://zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны