Определение б/н определение о назначении рассмотрения дела от 7 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 058/01/10-326/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«07» июня 2023г.                                                                                          г. Пенза

 

  Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства.

 УСТАНОВИЛ:

В Пензенское УФАС России поступили обращения Индивидуального предпринимателя <...> (Заявитель) в отношении Муниципального казенного предприятия г.Кузнецка «Теплосеть» (ИНН 5803030668, ОГРН 1205800005344, 442534, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Сызранская, 73, далее – МКП г.Кузнецка «Теплосеть», Предприятие) по вопросу направления уведомления об отключении от центрального теплоснабжения нежилого помещения, расположенного по адресу: Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Правды 5, в связи с выводом из эксплуатации тепловых сетей.

По результатам анализа документов и информации установлено следующее.

ИП <...> является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г.Кузнецк, ул.Правды,д.5., и является собственником теплопотребляющей установки, которая надлежащим образом подключена к тепловым сетям МКП г.Кузнецка «Теплосеть».

Для выполнения работ (оказания услуг) по управлению нежилыми помещениями, принадлежащими Заявителю, между ИП <...> и ООО «Комсервис» заключен договор обслуживания недвижимости от 01.01.2021г. б/н, в соответствии с которым ООО «Комсервис» заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями.

Между  МКП г.Кузнецка «Теплосеть» и ООО «Комсервис» заключен договор теплоснабжения (снабжение тепловой энергией в горячей воде и теплоносителем) от 01.01.2021г. №3961 (далее – Договор теплоснабжения от 21.01.2021г. №3961). Согласно п.2.1  указанного договора теплоснабжающая организация обязана подавать тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель потребителю в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон в количестве и режиме, предусмотренном Приложением №2  настоящим Договором, и с качеством в соответствии с условиями настоящего Договора и требованиями законодательства РФ. Приложением №2 (акт разграничения границ балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон) указанного договора определены 3 (три) объекта теплоснабжения, в том числе нежилое помещение по адресу г.Кузнецк, ул.Правды, д.5.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности                                           МКП г.Кузнецк «Теплосеть» является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха) (ОКВЭД 35.30).

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области» от 24 ноября 2022 года № 10-т МКП г.Кузнецка «Теплосеть»  установлены и введены в   действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, на 2019-2023гг..

Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно пункту 11 теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, теплоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по передаче тепловой энергии, является хозяйствующим субъектом естественной монополии.

Исходя из вышеизложенного, теплоснабжающая организация МКП г.Кузнецк «Теплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах присоединенных тепловых сетей.

Из представленных Заявителем документов следует, что письмом от 10.02.2023г. МКП г.Кузнецк «Теплосеть» уведомило ООО «Комсервис» о том, что нежилое помещение, расположенное по адресу г.Кузнецк, ул.Правды,5 с 1 ноября 2023г. будет отключено от центрального теплоснабжения в связи с выводом тепловых сетей из эксплуатации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей». Также было предложено принять меры по переводу помещения на индивидуальный источник теплоснабжения.

14.03.2023г. ООО «Комсервис» уведомило Предприятие о разногласиях в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения нежилого помещения по адресу: г.Кузнецк, ул.Правды,д.5.

Согласно информации, представленной МКП г.Кузнецк «Теплосеть», Предприятие письмами от 10.02.2023г. сообщило потребителям помещений, расположенных по адресу: г.Кузнецк, ул.Правды,д.5, а именно: <...>, <...> и ООО Комсервис» об отключении от центрального водоснабжения, в связи с выводом тепловых сетей из эксплуатации.

Также 10.02.2023г. Предприятие направило в адрес Администрации г.Кузнецка уведомление об отключении с 01 ноября 2023г. нежилых помещений по адресу: г.Кузнецк, ул.Правды,5 от центрального водоснабжения, в связи с выводом тепловых сетей из эксплуатации, по причине высоких эксплуатационных затрат. Ходатайство о включении вывода из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение вышеуказанных помещений, в схему теплоснабжения в адрес Администрации г.Кузнецка не направлялось.

Позже 21.03.2023г. в адрес Предприятия поступили разногласия ООО «Комсервис» на уведомление об отключении нежилого помещения от центрального теплоснабжения.

Теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила №808).

Основания для направления потребителям уведомления об отключении (прекращении) теплоснабжения определены Законом о теплоснабжении и Правилами №808.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В силу части 3 статьи 21 Закона о теплоснабжении Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи, с особенностями, установленными для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.12 настоящего Федерального закона, и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации.

Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889 «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей» установлен порядок вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее – Правила №889).

Согласно подпункту «в» пункту 2 Правил №889 вывод из эксплуатации - окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.

Частью 4 статьи 21 Закона о теплоснабжении установлено, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Из ответа Предприятия от 19.05.2023г. следует, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с помощью которых осуществляется теплоснабжение дома по ул.Правды,5, в схеме теплоснабжения г.Кузнецка Пензенской области не обоснован.

В силу части 8  статьи 21 Закона о теплоснабжении вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается.

Также пунктом 14 Правил №889 установлено, что вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями.

Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов.

Пунктом 16 Правил №889 определено, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

В силу пункта 17 Правил №889 к уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении, в том числе потребителей в многоквартирных домах в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений.

Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений уведомление об отключении ООО «Комсервис» было получено 22.02.2023г., <...>– 25.03.2023г., <...> – 25.03.2023г.

В Администрацию г.Кузнецка уведомление об отключении от 10.02.2023г. поступило 13.02.2023г. 

Таким образом, МКП г.Кузнецк «Теплосеть» в нарушение пункта 17 Правил №889 направило в  адрес Администрации г.Кузнецк уведомление об отключении нежилых помещений по адресу: г.Кузнецк, ул.Правды,5 от центрального водоснабжения, в связи с выводом тепловых сетей из эксплуатации в отсутствии письменных согласований и (или)  уведомлений о вручении почтовых отправлений потребителей.

Из вышеуказанного следует, что установленный порядок вывода сетей из эксплуатации МКП г.Кузнецк «Теплосеть» не соблюден.

Представленные материалы указывают, что предусмотренные законом основания для направления уведомления о прекращении теплоснабжения в отсутствие надлежащим образом согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации с Администрацией г.Кузнецка и потребителями у Предприятия отсутствовали.

Кроме того, МКП г.Кузнецк «Теплосеть» был не соблюден порядок, установленный Правилами №889.

В связи с несоблюдением порядка вывода тепловых сетей из эксплуатации, у Предприятия отсутствовали основания для направления потребителям  уведомлений об отключении от теплоснабжения.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, в действиях МКП г.Кузнецк «Теплосеть» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении порядка вывода из эксплуатации тепловых сетей  и в угрозе прекращения теплоснабжения, которое повлекло (могло повлечь)  ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

На основании изложенного, издан приказ Пензенского УФАС России от 07.06.2023 №83/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального казенного предприятия г.Кузнецка «Теплосеть» (ИНН 5803030668, ОГРН 1205800005344, 442534, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Сызранская, 73) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью  13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 058/01/10-___/2023 к рассмотрению на 05.07.2023г. в 15 часов 00 мин. по адресу: г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 301.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: Муниципальное казенное предприятие г.Кузнецка «Теплосеть» (ИНН 5803030668, ОГРН 1205800005344, 442534, Пензенская область, г.Кузнецк, ул.Сызранская, 73.

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Индивидуального предпринимателя <...>.

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц:

- <...>,

- <...>.

5. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Администрацию г.Кузнецка Пензенской области (442530,  г.Кузнецк, ул.Ленина, д.191).

6. МКП г.Кузнецк «Теплосеть» в срок до «21» июня 2023г. представить следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по рассматриваемому делу;

- письменные пояснения по факту направления потребителям уведомлений об отключении от теплоснабжения (со ссылками на нормативно-правовые акты);

- письменные пояснения по факту несоблюдения порядка согласования с органами местного самоуправления вывода тепловых сетей из эксплуатации;

- сведения об объемах поставленной тепловой энергии за 2022г. и 1 квартал 2023г. (в натуральном и денежном выражении);

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

7. ИП <...>в срок до «21» июня 2023г. представить следующие документы и информацию:

- письменные объяснения по рассматриваемому делу;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

8. <...> в срок до «21» июня 2023г. представить следующие документы и информацию:

- сведения об осуществлении <..> предпринимательской деятельности  по адресу г.Кузнецк, ул.Правды,5, с приложением подтверждающих документов;

- сведения об ущемлении интересов <...> в сфере предпринимательской деятельности в результате указанных действий МКП г.Кузнецк «Теплосеть», с приложением подтверждающих документов;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

9. <...> в срок до «21» июня 2023г. представить следующие документы и информацию:

- сведения об осуществлении <...>  предпринимательской деятельности по адресу г.Кузнецк, ул.Правды,5, с приложением подтверждающих документов;

- сведения об ущемлении интересов <...>  в сфере предпринимательской деятельности в результате указанных действий МКП г.Кузнецк «Теплосеть», с приложением подтверждающих документов;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

10. Администрации г.Кузнецка Пензенской области в срок до «21» июня 2023г. представить следующие документы и информацию:

- письменную позицию по рассматриваемому делу;

- сведения о согласовании МКП г.Кузнецк «Теплосеть» вывод рассматриваемых тепловых сетей из эксплуатации, с приложением подтверждающих документов;

- иные документы, материалы и пояснения по рассматриваемому делу (при наличии).

 

 

Явка сторон по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Все документы представляются в подлинниках или надлежаще заверенных копиях с сопроводительным письмом за подписью руководителя предприятия.

Непредставление запрашиваемой информации либо представление заведомо недостоверных сведений влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны