Решение №290-5 Решение от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника»

ул. Володарского, 34, г. Пенза, 440600

oks@hosp3.ru, mail@hosp3.ru

Уполномоченное учреждение:

ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

ул. Попова, д. 34А, г. Пенза, 440046

uozpo@mail.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «ВИТАЛОН»

Пр-т Комсомольский, д. 42, стр. 1, г. Москва, 119048

tender@vitalonpharm.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе 058/06/106-55/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

31 января 2020 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника»

  • <…> (доверенность от 31.01.2020 № 9);
  • <…> (доверенность от 31.01.2020 № 10),

со стороны уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» <…> (доверенность от 10.01.2020 № 16);

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «ВИТАЛОН», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» (извещение № 0855200000519004115 от 23.12.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

27.01.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» (извещение № 0855200000519004115 от 23.12.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника».

По мнению подателя жалобы, ООО «ВИТАЛОН» необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка участника содержала характеристики товара, удовлетворяющие требованиям документации об электронном аукционе с учетом положений Постановления Правительства от 15.11.2017 № 1380 в части дозировки лекарственных препаратов.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 31.01.2020 в 12 часов 00 минут.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.01.2020 № 253, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами жалобы также не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 29.01.2020 № 46, дополнении к отзыву от 30.012020 № 47, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

23.12.2019 уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0855200000519004115 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 032,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 16.01.2020 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 17.01.2020.

Дата проведения электронного аукциона – 20.01.2020.

ИКЗ 192583620069058360100102930052120000.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Как следует из положений части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены «Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Особенности описания лекарственных препаратов), установлены специальные нормы для описания отдельного вида закупок, указанные в части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 3 первой части информационной карты электронного аукциона (Раздел 1 Главы 1 документации об электронном аукционе) указан объект закупки, а именно, «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил».

Техническим заданием документации об электронном аукционе (Приложение № 1 к информационной карте) установлены следующие характеристики объекта закупки:

п/п

Международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

Алпростадил

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий*, 60 мкг*** №10**

мкг

4800

Закупка лекарственных препаратов осуществляется для амбулаторного обеспечения граждан имеющих право на бесплатное получение лекарственных средств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И УЛУЧШЕНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИЗДЕЛИЯМИ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

* Участник закупки может предложить эквивалентную лекарственную форму лекарственного препарата, позволяющую достичь одинакового терапевтического эффекта.

Лекарственная форма указана в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Поставка товара осуществляется в целых упаковках в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

**Участник не может предложить товар с иным количеством единиц препарата в упаковке, так как количество рассчитано для нескольких пациентов лечащим врачом на разные периоды лечения.

***При указании дозировки закупаемых препаратов Заказчиком учитывается индивидуальность применения препарата для каждого больного и использование в домашних условиях. Дозировка лекарственного препарата является одной из важнейших и неотъемлемых его характеристик в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и определяет его терапевтическую эффективность. Дозировки определенные медицинской организацией основываются на рекомендациях протоколах лечения и федеральных стандартах и не могут быть изменены.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены в пункте 4 второй части информационной карты электронного аукциона (Раздел 2 Главы 1 документации об электронном аукционе).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом № 0855200000519004115-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2020 для участия в закупке подано 2 заявки (№№ 43, 74). Заявка № 43 (податель жалобы) не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, пункта 4 раздела 2 (вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме) информационной карты аукционной документации: по причине несоответствия информации о конкретных показателях, указанных в первой части заявки участника, требованиям аукционной документации, а именно, участник предлагает «МНН Алпростадил» дозировка: 20 мкг/мл», что не соответствует требованиям Приложения № 1 к информационной карте («МНН Алпростадил» дозировка 60 мкг/).

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что в первой части заявки на участие в закупке ООО «ВИТАЛОН» предложен лекарственный препарат со следующими характеристиками: МНН Алпростадил, Торговое наименование: Вазостенон®, Лек. форма: концентрат для приготовления раствора для инфузий, Дозировка: 20 мкг/мл, Форма выпуска: 1 мл ампулы № 10, Ед. измерения: мкг, Кол-во: 4 800 мкг (что соответствует 24 упак.).

Таким образом, подателем жалобы была предложена иная дозировка препарата, чем та, которая была предусмотрена Приложением № 1 к информационной карте.

Из примечания, содержащегося в Приложении № 1, следует, что дозировки лекарственных препаратов, определенные медицинской организацией, основываются на рекомендациях протоколах лечения и федеральных стандартах и не могут быть изменены

В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что дозировка 60 мкг установлена в соответствии с рекомендациями лечащего врача для конкретного пациента. В материалы по жалобе представлена копия соответствующих рекомендаций.

Кроме того, заказчиком пояснено, что в рамках рассмотрения первых частей заявок в отношении ООО «ВИТАЛОН» не могли быть применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, поскольку в заявке была указана дозировка, не соответствующая подпункту «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов, а именно, не предполагающая поставку лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

В настоящем случае участник предложил к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке, но в тройном количестве. Исходя из буквального толкования положений Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380, у заказчика отсутствовала обязанность предусмотреть возможность поставки такого препарата.

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, с МНН Алпростадил зарегистрированы 8 лекарственных препаратов. Требуемой заказчиком дозировке (60 мкг) соответствуют два зарегистрированных лекарственных препарата с торговыми наименованиями Артерис-веро® (Россия), Вазапростан® (Германия). При этом наличие лекарственных препаратов с кратной дозировкой, предполагающей поставку их именно в двойном количестве, Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что аукционная комиссия, отказав заявке подателя жалобы в участии в электронном аукционе, действовала правомерно.

Оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИТАЛОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Алпростадил» (извещение № 0855200000519004115 от 23.12.2019 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Городская поликлиника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны