Решение б/н постановление от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 3-24/02-2019
об административном правонарушении

 25 февраля 2019 года                                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

  Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы в отношении должностного лица – Н..

УСТАНОВИЛ:

 

  11.02.2019 на рассмотрение должностному лицу Пензенского УФАС России поступило  постановление  заместителя  прокурора  Октябрьского  района г. Пензы  от 04.02.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица –  Н.., в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 12.02.2019 исх. № 417-3 дело № 3-24/02-2019 назначено к рассмотрению на 25.02.2019 г. на 14 часов 00 минут.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.

На рассмотрении дела 25.02.2019 Н.. вину признал полностью, с предъявленным нарушением согласился.

Представитель прокуратуры Октябрьского района г. Пензы постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.02.2019 поддержал в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует.

Прокуратурой Октябрьского района г. Пензы на основании решения заместителя прокурора Октябрьского района г. Пензы о проведении проверки проведена проверка соблюдения ООО «» требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О рекламе».

В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности ООО «» является строительство жилых и нежилых зданий.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе») целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потреби гелей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В ходе проверки установлено, что ООО «» является застройщиком жилого комплекса «А» в Октябрьском районе г. Пензы.

Для привлечения денежных средств новых участников долевого строительства директор по маркетингу и продвижению ООО «З»  заказал баннер в рекламной организации, а затем он, с помощью рабочих стройки ООО «», установил этот баннер возле строящегося дома ЖК «», строительство которого осуществляется по адресу: Пензенская область,  03.09.2018 заключило договор с ООО «Л» на оказание полиграфических услуг, на печать рекламной продукции.

При этом на рекламном баннере изображение содержит информацию следующего содержания: «ЖК «» Территория жизни. Территория успеха. Территория детства. Территория Гармонии. Территория технологий». Кроме того, данный рекламный баннер содержит изображение построенных и строящихся домов ЖК «».

Таким образом, ООО «» выступило рекламодателем квартир  ЖК «», строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств граждан.

Рекламное изображение, размещенные на данном баннере, не содержит сведения о месте размещения проектной декларации (в отношении домов, на которые выданы разрешения на строительство и осуществляется строительство с привлечением денежных средств граждан, а также наименование застройщика, предусмотренные федеральным законом, что является нарушением законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, данная реклама ЖК «», застройщиком которого является ООО «», не соответствует требованиям пункта 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей.

  На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения (места размещения рекламы): Пензенская область.

Правонарушение является длящимся. Время совершения административного правонарушения: дата его обнаружения (составление акта проверки) – 31.01.2019.

Указанные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения директором  Н.. своих должностных обязанностей, с которым заключен трудовой договор  от 23.10.2017, и в соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции директора по маркетингу и продвижению, утвержденной приказом генерального директора ООО «» , в его должностные обязанности входит разработка маркетинговой политики, планов по рекламе.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом – директором по маркетингу и продвижению ООО «»  подтверждается постановлением Прокуратуры Октябрьского района г. Пензы об административном правонарушении от 04.02.2019, а также материалами дела об административном правонарушении.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Н.., в связи с занимаемой должностью   должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Таким образом, в действиях должностного лица , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Пензенской области, ООО «» является микропредприятием. Ранее ООО «», а также его работники к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекались.

Совершенное директором  правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного директором административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны