Решение №058/06/99-384/2022 внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской ... от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам внеплановойпроверки

№ 058/06/99-384/2022

 

27 мая 2022 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 16.05.2022 № 49 инспекцией в составе:

Руководителя Инспекции:

  • <…> – заместителя руководителя Пензенского УФАС России,

Заместителя руководителя Инспекции:

  • <…> – начальника отдела контроля закупок,

Члена Инспекции:

  • <…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских радиопрограмм по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в 2022 году за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004622000013 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 05.04.2022).

Проверка начата 16.05.2022, окончена 27.05.2022.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области) (г. Пенза, ул. Пушкина, стр. 159).

 

Внеплановой проверкой установлено:

 

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских радиопрограмм по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в 2022 году за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004622000013 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 05.04.2022).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила осуществления контроля) в связи с поступлением обращения ООО «АФМ» (вход. № 2087э от 19.04.2022).

Согласно поступившему обращению ООО «АФМ», комиссия по осуществлению закупки неправомерно отклонила признала заявку ООО «АФМ» несоответствующей требованиям извещения, поскольку документы, представленные в заявке, по мнению заявителя, полностью соответствовали требованиям заказчика, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Из полученных Инспекцией Управления в ходе настоящей внеплановой проверки документов и информации установлено следующее.

05.04.2022 заказчиком – УМВД России по Пензенской области – на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355100004622000013 об осуществлении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских радиопрограмм по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в 2022 году за счет средств федерального бюджета».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 975 000,20 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 13.04.2022 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 13.04.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) –15.04.2022.

ИКЗ 221583401177858360100100280015920244.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Как следует из пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, основанием для отклонения заявки является непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отклонения заявки является также несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100004622000013 от 15.04.2022 следует, что на участие в закупке подано 4 заявки участников. По результатам рассмотрения заявка с идентификационным номером 4 (ООО «АФМ») признана несоответствующей по следующему основанию:

1) п. 1 ч. 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление  участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Федерального закона 44-ФЗ);

2)  п. 3 ч. 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ -  несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;

Участник закупки представил в составе заявки лицензию на радиовещание радиоканала иного юридического лица АО «Русское радио-Евразия» (ИНН 7710206640). В этом случае в составе заявки должны быть представлена копия договора между участником закупки и радиоканалом или учредителем радиоканала. В составе заявки участника закупки представлена копия договора с ОА «Русская Медиагруппа» (ИНН 4401193406). При этом в составе не представлена копия договора между участником закупки и АО «Русское радио-Евразия» или между ОА «Русская Медиагруппа» и АО «Русское радио-Евразия». Таким образом в составе заявки отсутствуют договор/договора подтверждающие наличие договорных отношений между участником закупки и держателем лицензии - АО «Русское радио-Евразия».

Извещение об осуществлении электронного аукциона № 0355100004622000013 содержит требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также перечень документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям. Требования к содержанию, составу заявки размещены заказчиком в составе извещения об осуществлении электронного аукциона в качестве Приложения № 3 к извещению.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в требованиях к содержанию, составу заявки указаны следующие документы:

а) если участник закупки является радиоканалом или учредителем радиоканала:

- копия действующей лицензии на осуществление радиовещания радиоканала (предусмотренная статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на территории вещания – Пензенская область.

ИЛИ

б) если участник закупки не является радиоканалом или учредителем радиоканала:

В связи с тем, что оказание услуг может осуществляться на основании договоров, заключенных между участником закупки и вещателем, имеющим лицензию на радиовещание радиоканала, должны быть представлены копии документов, свидетельствующих о наличии договорных отношений радиоканалом или учредителем радиоканала в части оказания услуг:

- копия договора между участником закупки и радиоканалом или учредителем радиоканала на оказание услуг радиоканала;

ИЛИ

- копия общего договора между участником закупки и радиоканалом или учредителем радиоканала (в том числе нескольких договоров через посредников) на оказание услуг или договора о сотрудничестве/о взаимодействии, в рамках которого возможно оказание услуг радиоканала;

ИЛИ

- копия письменного согласия радиоканала или учредителя радиоканала, представленного участнику закупки, на оказание услуг радиоканала.

А также должны быть представлены копии вышеуказанных документов радиоканала или учредителя радиоканала, с которым участником закупки заключен договор:

- действующей лицензии на осуществление радиовещания радиоканала (предусмотренной статьей 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации», пунктом 37 части 1 статьи 12 Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») на территории вещания – Пензенская область.

Из анализа заявки ООО «АФМ» установлено, что в целях исполнения указанных требований извещения участником представлены следующие документы:

- договор № 21-РМГ-3010 от 15.04.2021 на размещение рекламы, заключенный между ООО «АФМ» и АО «Русская Медиагруппа», по условиям которого исполнитель (АО «Русская Медиагруппа») по заданию заказчика (ООО «АФМ») обязуется оказать услуги по размещению рекламы клиентов заказчика во временных интервалах, указанных в соответствующем Приложении к договору; дополнительное соглашение к договору от 10.12.2021, в соответствии с которым срок действия договора № 21-РМГ-3010 продлен до 31.12.2022;

- лицензия на осуществление радиовещания РВ29607 от 29.12.2018, предоставленная АО «Русское Радио-Евразия».

Из обращения ООО «АФМ» следует, что АО «Русская Медиагруппа» является учредителем и исполнительным органом АО «Русское Радио-Евразия», в связи с чем участником закупки выполнено требование о предоставлении договора с учредителем радиоканала.

Из позиции заказчика – УМВД России по Пензенской области, выраженной в письменных пояснениях от 27.04.2022, следует, что единая комиссия при рассмотрении заявок участников закупки принимает решение на основании представленных в составе заявки (в том числе направленных оператором площадки) документов и информации. При этом Закон о контрактной системе не содержит указаний на то, что единая комиссия обязана или имеет право осуществлять поиск дополнительных документов и информации, не представленных в заявке, и на основании этих дополнительных документов и сведений выносить решение. Выписка из ЕГРЮЛ, из которой следует, что АО «Русская Медиагруппа» является учредителем и исполнительным органом АО «Русское Радио-Евразия», представлена ООО «АФМ» в составе обращения в Пензенское УФАС России, однако выписка не была представлена в составе заявки на участие в электронном аукционе. В составе заявки не содержалось каких-либо документов, из которых следовало бы, что АО «Русская Медиагруппа» является учредителем и исполнительным органом АО «Русское Радио-Евразия». Договор № 21-РМГ-3010 от 15.04.2021 на размещение рекламы, представленный в составе заявки, не содержит упоминаний об АО «Русское Радио-Евразия». Таким образом, исходя из представленных в заявке ООО «АФМ» документов и сведений единая комиссия не смогла сделать вывод о наличии правоотношений между АО «Русская Медиагруппа» и АО «Русское Радио-Евразия».

Рассмотрев представленные документы и пояснения, Инспекция Управления приходит к следующим выводам.

Из статьи 18 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) следует, что учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя). Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Таким образом, законом определена возможность учредителя оказывать влияние на размещение материалов в средствах массовой информации, пределы которого установлены в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем.

В связи с изложенным, Инспекция Управления соглашается с заказчиком в части установления им возможности предоставления копий договоров как с радиоканалом, так и с учредителем радиоканала, что фактически направлено на расширение количества участников закупки.

Используя данную возможность, участник закупки ООО «АФМ» представило для участия в закупке договор с учредителем радиоканала АО «Русское Радио-Евразия», а также лицензию на осуществление радиовещания, выданную АО «Русское Радио-Евразия».

Инспекция обращает внимание на то, что в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в закупки не содержится условие о необходимости представления документов, подтверждающих наличие связи между учредителем радиоканала и радиоканалом (например, не содержится требование о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ).

Однако, устанавливая возможность участия в закупке лиц, имеющих договор с учредителем радиоканала, заказчик должен был предполагать, каким образом должно устанавливаться наличие правоотношений между учредителем радиоканала и непосредственно радиоканалом.

Полагая, что единая комиссия не имеет обязанности проверять наличие связи между учредителем радиоканала и радиоканалом, заказчику надлежало предусмотреть необходимость представления в составе заявки документов, подтверждающих данную связь.

Отсутствие указанного условия в требованиях к содержанию, составу заявки привело к тому, что при представлении участником закупки требуемых документов и информации комиссия по осуществлению закупок не смогла прийти к выводу о соответствии данного участника и его документов требованиям извещения об осуществлении закупки.

При указанных обстоятельствах Инспекция приходит к выводу о наличии в настоящем случае в действиях заказчика нарушений пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившихся в неустановлении исчерпывающего перечня документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и соответствующей данному конкретному случаю инструкции по заполнению заявки, что привело к отклонению участника закупки.

Инспекция обращает внимание на то, что в письменных пояснениях заказчика в качестве дополнительного довода о несоответствии заявки участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки дополнительно указано, что представленный ООО «АФМ» договор № 21-РМГ-3010 не содержит приложения к договору, в котором указываются временные интервалы, когда осуществляется размещение рекламы, в связи с чем отсутствует подтверждение соответствия договора требованиям Технического задания в части времени выхода в эфир («будние дни, в период времени с 17:00 до 19:00»).

Вместе с тем, указанный довод не принимается Инспекцией Управления, поскольку данные обстоятельства не явились основанием для отклонения заявки участника закупки в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355100004622000013 от 15.04.2022.

При решении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания Инспекция Управления принимает во внимание, что по результатам осуществления настоящей закупки между УМВД России по Пензенской области и участником закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, - федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (ВГТРК) 26.04.2022 заключен государственный контракт № 0355100004622000013_46801 на оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских радиопрограмм по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в 2022 году за счет средств федерального бюджета.

В силу подпункта «б» пункта 35 Правил осуществления контроля, в случае если при проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки выдает предписание на основании принятого комиссией (инспекцией) решения по результатам проведения внеплановой проверки. При этом комиссия (инспекция) по проведению внеплановой проверки не выдает предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), если контракт заключен.

В связи с изложенным, принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Заключение

 

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении заказчиком – Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по созданию и размещению информационно-пропагандистских радиопрограмм по безопасности дорожного движения в региональном сегменте федеральной радиостанции (на региональной радиостанции) в 2022 году за счет средств федерального бюджета» (извещение № 0355100004622000013 размещено на официальном сайте https://zakupki.gov.ru 05.04.2022) выявлено нарушение заказчиком требований пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны