Решение (комиссия) №ЕД/3040/24 Решение по результатам проверки от 2 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам проверки

 

Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области 440008, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Захарова, стр. 20 zakupki@58.sfr.gov.ru; osfr_penza@58.sfr.gov.ru

 

 

Решение по результатам внеплановой проверки

058/06/99-429/2024

 

02 июля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 01.07.2024 № 86/24 инспекцией в составе:

  • ... – руководителя Управления, руководителя Инспекции,

  • ... – начальника отдела контроля закупок, заместителя руководителя Инспекции,

  • ... – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком Отделением Социального фонда России по Пензенской области (далее – ОСФР по Пензенской области) при проведении электронного конкурса «Выполнение работ по обеспечению ортопедической обувью» (извещение № 0355100017923000224 от 07.11.2023).

Юридический адрес проверяемой организации: 440008, г. Пенза, ул. Захарова, 20.

Внеплановой проверкой установлено:

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

07.11.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликовано извещение № 0355100017923000224 о проведении электронного конкурса «Выполнение работ по обеспечению ортопедической обувью».

НМЦК 1 400 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее предусмотренную указанной частью статьи информацию.

Срок размещения извещения в части даты окончания подачи заявок соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, следующие электронные документы:

  • описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

  • проект контракта.

В рассматриваемом случае объектом закупок является выполнение работ по обеспечению ортопедической обувью.

ОКПД2 32.50.22.150, 32.50.22.153.

Позиция КТРУ 32.50.22.150-00000006.

Инспекцией Управления установлено, что в ЕИС размещены электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в том числе, описание объекта закупки. При этом, учитывая, что позиция КТРУ не содержит описания, описание объекта закупки сформировано заказчиком в рамках статьи 33 Закона о контрактной системе.

Проект контракт сформирован на основе типового контракта на поставку отдельных видов технических средств реабилитации серийного производства, не требующих индивидуального изготовления, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного приказом Минтруда России от 11.03.2019
№ 144н.

Общие требования к составу заявки на участие в закупке определены в части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Кроме того, частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение).

Инспекцией Управления установлено, что в составе извещений размещены аналогичные по содержанию Порядки рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Заказчиком установлены следующие критерии оценки:

  • Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – значимость 60%,

  • Квалификация участников закупки – значимость 40%.

Пунктом 24 Положения предусмотрено, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с пунктом 26 Положения оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 30 Положения в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Инспекцией Управления установлено, что заказчиком в рамках критерия «квалификация участников» установлены детализирующие показатели оценки:

  • Наличие у участников закупки финансовых ресурсов – значимость 20%, по данному показателю оцениваются финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора.

  • Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта – значимость 30%, по данному показателю оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

  • Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – значимость 50%, по данному показателю оценивается одновременное наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а также документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию.

Инспекцией Управления установлено, что в отношении указанных детализирующих показателей заказчиком установлены следующие условия:

  1. К оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом. Участник закупки представляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

  2. Участник закупки предоставляет исполненные договоры на выполнение работ по изготовлению сложной ортопедической обуви сопоставимого характера и объема, а также акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

  3. Для оценки заявок по данному показателю устанавливается:

а) одновременное наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно:

- врач-ортопед (либо врач травматолог-ортопед в соответствии с Приказом Минтруда России от 12.11.2018 № 698н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач - травматолог-ортопед");

- инженер-протезист (техник-протезист, техник, механик протезно-ортопедических изделий);

- модельер колодок (инженер-технолог, технолог, колодочник, раскройщик, мастер обувного цеха, модельер-закройщик).

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе копии формы «Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)» с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок);

документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п.): диплом о профессиональном образовании в области ортопедии (или смежных областях) или документ, подтверждающий прохождение повышения квалификации (переподготовки) в области оказания услуг по обеспечению сложной ортопедической обувью;

документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональным стандартом квалификацию врача-травматолога-ортопеда (при наличии в штате у участника закупки) врача травматолога-ортопеда: документы о высшем образовании - специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и документы о подготовке в ординатуре по специальности «Травматология и ортопедия» (Сертификат специалиста по специальности «Травматология и ортопедия») или документы о высшем образовании - специалитет по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия» и документы об освоении программы ординатуры по специальности «Травматология и ортопедия» в части, касающейся профессиональных компетенций (свидетельство об аккредитации специалиста по специальности «Травматология и ортопедия», полученное по результатам освоения программы ординатуры по специальности «Травматология и ортопедия» в части, касающейся профессиональных компетенций, соответствующих обобщенной трудовой функции кода A профессионального стандарта «Врач - травматолог-ортопед»).

Как следует из протокола подведения итогов от 24.11.2023 для участия в закупке подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения.

По итогам закупки заключен государственный контракт реестровый номер 1583601156523000255 от 05.12.2023 с АО «Московское протезно-ортопедическое предприятие».

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок государственным заказчиком Отделением Социального фонда России по Пензенской области (далее – ОСФР по Пензенской области) при проведении электронного конкурса «Выполнение работ по обеспечению ортопедической обувью» (извещение № 0355100017923000224 от 07.11.2023), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

 

 

 

2024-3436

 

 

Связанные организации

ОСФР по Пензенской области
ИНН 5836011565, ОГРН 1025801358186