Решение (комиссия) №ЕК/3092/23 Решение РНП от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Индивидуальный предприниматель <...> Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа с. Бессоновка 442780, Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Садовая, 67 s.bessonovka@yandex.ru

 

РЕШЕНИЕ

058/10/104-528/2023

 

12 сентября 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по проведению плановых, внеплановых проверок по контролю в сфере закупок в составе:

  • <...> – заместителя председателя инспекции, начальника отдела контроля закупок;

  • <...> – члена инспекции, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

  • <...> – члена инспекции, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии со стороны заказчика – Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Бессоновка (далее – МБОУ СОШ с. Бессоновка) – <...> (директора учреждения),

в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>/предприниматель/поставщик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения,

рассмотрев представленные заказчиком – МБОУ СОШ с. Бессоновка документы и сведения об ИП <...> (403771, Волгоградская обл., Жирновский р-н, с. Нижняя Добринка, ул. Партизанская, д. 34, ИНН 340734598116), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения уполномоченным органом – комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Бессоновского района для нужд заказчика – МБОУ СОШ с. Бессоновка электронного аукциона «Поставка мебели для МБОУ СОШ с. Бессоновка» (извещение № 0355300100623000019 от 09.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2023 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области зарегистрировано обращение заказчика о включении сведений об
ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка мебели для МБОУ СОШ с. Бессоновка» (извещение № 0355300100623000019 от 09.03.2023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заседание Инспекции Управления в соответствии с уведомлением от 06.09.2023 назначено на 12.09.2023 в 14 часов 30 минут.

Представитель заказчика участвует в рассмотрении обращения в очном порядке.

ИП <...> в рассмотрении обращения участия не принял, каких-либо письменных пояснений не представил.

Согласно обращению и пояснениям представителя заказчика между МБОУ СОШ с. Бессоновка и ИП <...> заключен контракт от 03.04.2023, по которому предприниматель обязался поставить мебель в срок с 01.08.2023 до 15.08.2023. В установленный срок предприниматель контрактные обязательства не исполнил, претензионные требования заказчика не удовлетворил. В этой связи 22.08.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В рамках рассмотрения обращения и в результате осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства при проведении электронного аукциона Инспекцией Управления установлено следующее.

09.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0355300100623000019 о проведении электронного аукциона «Поставка мебели для МБОУ СОШ с. Бессоновка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 509 572,00 рублей.

На участие в электронном аукционе подано 18 заявок. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0355300100623000019 от 22.03.2023 победителем признан ИП <...>, который по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта предложил раньше других участников наименьшую цену – 1 826 376,18 руб.

03.04.2023 между заказчиком и ИП <...> заключен контракт № 4. Реестровый номер контракта – 3580902489323000008.

В силу пункта 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить мебель для МБОУ СОШ с. Бессоновка в рамках реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования на основании государственной программы Пензенской области «Развитие образования в Пензенской области» именуемые в дальнейшем «Товар», а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 3.1 контракта Срок поставки товара: с 01.08.2023г. до 15.08.2023 года.

Как следует из материалов по обращению, исполнение контракта характеризуется следующим.

07.08.2023 ИП <...> направил в адрес МБОУ СОШ с. Бессоновка письмо (исх. № 1), в котором предприниматель просил согласовать цвет поставляемого товара.

08.08.2023 заказчик направил в адрес ИП <...> претензию (исх. № 212) с требованием незамедлительно приступить к исполнению контрактных обязательств.

09.08.2023 заказчик направил в адрес предпринимателя письмо (исх. № 213), в котором указал, что цвет поставляемого товара был согласован в ходе телефонного разговора, предупредил об ответственности за нарушение сроков поставки.

10.08.2023, 14.08.2023 заказчик повторно направил в адрес ИП <...> претензии (исх. № 216, № 220) с требованием незамедлительно осуществить поставку товара.

17.08.2023 заказчик направил в адрес предпринимателя претензию (исх. № 240), в которой указал, что ИП <...> нарушены сроки поставки товара, в связи с чем требовал уплатить пени и произвести поставку в срок до 20.08.2023.

18.08.2023 ИП <...> направил в адрес заказчика уведомление (исх. № 1), в котором сообщил, что дальнейшая поставка товара осложнена введенными экономическими санкциями в отношении Российской Федерации. При этом просил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

22.08.2023 заказчик в ответе (исх. № 250) на уведомление предпринимателя сообщил о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон, поскольку неисполнение контрактных обязательств со стороны поставщика приводит к срыву начала учебного процесса в учреждении.

Поскольку товар не был поставлен в установленный срок, 22.08.2023 МБОУ СОШ с. Бессоновка приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В претензии от 05.09.2023 (исх. № 247) заказчик требовал уплатить неустойку в связи с неисполнением обязательств поставщиком.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Из пункта 12.6 контракта следует, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно пункту 12.7 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу пункта 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).

Из пункта 1 статьи 523 ГК РФ следует, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В связи с тем, что по состоянию на 22.08.2023 ИП <...> не осуществил поставку товара, заказчиком 22.08.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пунктам 1-3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ИП <...> о принятом решении следует считать 22.08.2023. 04.09.2023 – дата вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 05.09.2023, то есть в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15 Правил ведения РНП орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

  • выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

  • заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

  • поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Решение о включении (невключении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Следует отметить, что предпринимателем не были представлены какие-либо доказательства действительного влияния введения ограничительных мер на исполнение контракта. Поставка товара не была осуществлена в установленный контрактном срок. Также в адрес антимонопольного органа не представлены доказательства совершения каких-либо действий, направленных на добросовестное исполнение обязательств по контракту.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Инспекция Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по контракту предпринимателем не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Инспекция Управления

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – МБОУ СОШ с. Бессоновка об индивидуальном предпринимателе <...> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

 

1. Сведения об индивидуальном предпринимателе <...>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) <...>;

2) ИНН <...>;

3) ИКЗ 233580902489358090100100110010000243;

4) номер реестровой записи в едином реестре участников закупок 21075860.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя инспекции

 

 

 

 

 

 

<...>

Члены инспекции:

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-2673

 

 

Связанные организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа с. Бессоновка
ИНН 5809024893, ОГРН 1025800680069
ИП Брутян А.М.
ИНН 340734598116, ОГРН 321344300072695