Решение б/н решение от 12 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина»

Стасова ул., 7, г. Пенза, 440071 hosp6@yandex.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «Спец-Инвест»

Машиностроителей ул., стр. 19, оф. 265, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620143, s.invest_ekb@mail.ru

РТС-тендер (для сведения)

ko@rts-tender.ru

         
         
       

РЕШЕНИЕ

№ 058/06/104-281/2022

12 апреля 2022 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

при участии от государственного учреждения – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» (далее – Заказчик):

  • – представителя по доверенности от 08.04.2022,
  • – представителя по доверенности от 08.04.2022,

без участия общества с ограниченной ответственностью «Спец-Инвест» (далее – ООО «Спец-Инвест»/Поставщик) – представитель не явился, о месте и времени рассмотрения обращения извещен,

рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком об ООО «Спец-Инвест» (Машиностроителей ул., стр. 19, оф. 265, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620143, ИНН 6679054141), подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2022 году» (извещение № 0855200000521003432 от 20.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд Заказчика, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила ведения РНП),

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2022 года в Пензенское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона.

Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении обращения в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.

Лицам, участвующим в рассмотрении обращения, направлены уведомления о дате рассмотрения обращения посредством электронной почты. Кроме того, в адрес ООО «Строй-Инвест» направлена телеграмма о рассмотрении обращения заказчика.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в режиме ВКС 12.04.2022 в 15 часов 00 минут.

Согласно обращению и пояснениям представителей Заказчика, ООО «Спец-Инвест» не исполнены обязательства по государственному контракту, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель от ООО «Спец-Инвест» участия в заседании Комиссии не принял, каких-либо пояснений не представил.

В результате рассмотрения обращения Комиссией Управления установлено следующее.

20.12.2021 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд Заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000521003432 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских расходных материалов в 2022 году». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 495 926,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.01.2022, победителем электронного аукциона было признано ООО «Спец-Инвест».

07.02.2022 года между Заказчиком и ООО «Спец-Инвест» заключен государственный контракт. Реестровый номер контракта – 2583506524722000039.

Согласно пункту 1.1 государственного контракта 1.1. «Поставщик» принимает на себя обязанность по поставке расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории в 2022 году, а «Заказчик» обязуется принять и оплатить выполненный заказ согласно настоящему контракту.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку расходных материалов (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 4.1 государственного контракта Поставка осуществляется с даты заключения контракта по 12.12.2022 года, в течение 10 (десяти) календарных дней после поступления заявки Заказчика (в письменном виде с указанием наименования и количества и передана Поставщику по факсу или по электронной почте).

07.02.2022 Заказчиком посредством электронной почты в адрес Поставщика была направлена заявка на поставку товара (скриншот прилагается).

18.02.2022 в связи с не поставкой запрашиваемого товара, Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 1214 с требованием незамедлительно осуществить поставку товара согласно заявке от 07.02.2022. Согласно почтовому отслеживанию данная претензия была получена ООО «Спец-Инвест» 22.02.2022, но ответа от Поставщика не последовало.

В последующем Заказчиком также направлялись претензии от 24.02.2022 № 1329, от 05.03.2022 № 1603, которые были получены ООО «Спец-Инвест» соответственно 02.03.2022, 14.03.2022. Однако взятые на себя обязательства по государственному контракту ООО «Спец-Инвест» так и не исполнило.

В соответствии со статьей 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями и иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.6 государственного контракта предусмотрено, что контракт может быть расторгнут в соответствии с ч.8 ст.95 Федерального закона № 44-ФЗ:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе при наступлении следующих событий:

а) отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);

б) существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);

в) невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара (пункт 1 статьи 480 ГК РФ);

г) неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров (пункт 2 статьи 523 ГК РФ).

В связи с тем, что ООО «Спец-Инвест» не были исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком 18.03.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 18.03.2022 данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом в адрес Исполнителя.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается, в том числе, дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой надлежащего уведомления ООО «Спец-Инвест» о принятом решении следует считать 22.03.2022 (согласно почтовому отслеживанию отправления). 04.04.2022 – дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в силу.

Как следует из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Заказчик обратился в Пензенское УФАС России 05.04.2022, т.е. в соответствии с требованиями части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Пунктом 13 Правил ведения РНП определено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона, по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, а, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.

Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Невыполнение участником закупки требований Закона о контрактной системе повлекло невозможность исполнения контракта в определенные Заказчиком сроки, что, в свою очередь, влечет не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов. Участник аукциона, будучи профессиональным участником рынка, должен был осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий предпринимать надлежащие и достаточные меры для своевременного исполнения публичных обязанностей.

Рассмотрев представленные документы и материалы, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что обязательства по государственному контракту Поставщиком не выполнены, доказательств невозможности их исполнения ни Заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Клиническая больница № 6 имени Г.А. Захарьина» об обществе с ограниченной ответственностью «Спец-Инвест» (Машиностроителей ул., стр. 19, оф. 265, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620143, ИНН 6679054141) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Сведения об ООО «Спец-Инвест», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СПЕЦ-ИНВЕСТ;

2) Машиностроителей ул., стр. 19, оф. 265, г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620143, ИНН 6679054141;

3) Лицо, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, учредитель юридического лица – ;

4) объект закупки: «Поставка медицинских расходных материалов в 2022 году» (извещение № 0855200000521003432 от 20.12.2021, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru);

5) цена контракта и срок исполнения обязательств: 1 024 709,31 рублей, с даты заключения контракта по 12.12.2022;

6) ИКЗ 212583506524758350100102240010000244;

7) решение заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 18.03.2022 № 1867.

2. Датой включения сведений об ООО «Спец-Инвест» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

3. Таблица отсчета сроков размещения информации об участнике закупки подлежащего включению в реестр недобросовестных поставщиков (Приложение № 1 – Таблица 1).

Приложение 1.

Таблица 1.

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

04.04.22

07.04.2022

05.04.2022

0

05.04.2022

12.04.2022

12.04.2022

0

15.04.2022

15.04.2022

0

0

*дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны