Решение №058/06/106-567/2020 Решение по жалобе ООО "АТЛАНТИКПРО" от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-567/2020

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«05» августа 2020 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России,
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
  • <…> – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области» - <…>;

со стороны уполномоченного органа – администрации Лунинского района Пензенской области

<…>

в отсутствие подателя жалобы – представителя общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Реконструкция здания муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области» (извещение № 0155300000520000032 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика – МУК «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области», руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2020 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Реконструкция здания муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области» (извещение № 0155300000520000032 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – электронный аукцион), проводимом уполномоченным органом – администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика – МУК «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области».

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в полном объеме не содержит проектно-сметную документацию.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 05.08.2020 в 15 часов 30 минут.

Представители заказчика, уполномоченного органа принимают очное участие в рассмотрении жалобы в соответствии с письмом ФАС России от 29.05.2020 № МЕ/45733/20.

На заседании Комиссии Управления представитель заказчика пояснила, что положения документации об электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не ограничивают количество участников закупки, в связи с чем жалоба ООО «АТЛАНТИКПРО» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

На заседании Комиссии Управления представители уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные представителем заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.07.2020 администрацией Лунинского района Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300000520000032 о проведении электронного аукциона «Реконструкция здания муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области» для нужд заказчика – МУК «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 091 739,08 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 30.07.2020 09:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме – 30.07.2020.

ИКЗ 203582100457258210100100020014120464.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 – 3 настоящей части.

В силу требований части 6 статьи 52, части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должны осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В отношении объекта настоящей закупки проектной организацией ООО «Архитектурная мастерская Л.М. Ходоса» разработана проектная документация, ООО «Гео-Град» осуществлены инженерно-геодезические, инженерно-геологические изыскания, ООО «Строй-Тех» выполнены инженерно-экологические изыскания.

Проектная документация, результаты инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий размещены в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе в виде файлов с названиями:

- «Приложение № 4 - Проектная документация -ПДФ стадия Р.rar»;

- «Сметы на остаток работ.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 1.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 2.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 3.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 4.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 5.rar»;

- «Приложение № 4 - стад П пдф 6.rar».

В составе аукционной документации также размещены положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий ГАУ «РЦЭЦС» № 58-1-3-147-17, положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства ГАУ «РЦЭЦС» № 58-1-1-6-0335-17.

Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа, проектная документация размещена в единой информационной системе в полном объеме. Размещенная проектная документация позволяет составить представление об объекте закупки, определить объем, содержание и цену работ.

У Комиссии Управления отсутствуют основания полагать, что проектная документация размещена в составе документации об электронном аукционе не в полном объеме.

Податель жалобы на заседание Комиссии не явился, доказательств обоснованности довода жалобы, в частности, невозможности определения потребности заказчика и, как следствие, формирования участником закупки ценового предложения, не представил. В связи с изложенным, довод подателя жалобы признается Комиссией необоснованным.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на положения документации об электронном аукционе «Реконструкция здания муниципального учреждения культуры «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области» (извещение № 0155300000520000032 от 22.07.2020, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимом уполномоченным органом – администрацией Лунинского района Пензенской области для нужд заказчика – МУК «Межпоселенческий центральный районный дом культуры Лунинского района Пензенской области», необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны