Решение б/н решение от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Решение по результатам внеплановой проверки

№ 058/06/99-190/2023

13 апреля 2023 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

На основании приказа Пензенского УФАС России от 07.04.2023 № 41 инспекцией в составе:

  • … – начальника отдела контроля закупок, руководителя инспекции,
  • … – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,
  • … – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена инспекции,

проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком Главным Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области (далее - ГУ МЧС России по Пензенской области) при проведении электронного аукциона «Поставка укладок общепрофильных СМП» (извещение № 0155100005122000026 от 29.09.2022).

Проверка начата 10.04.2023, окончена 13.04.2023.

Юридический адрес проверяемой организации:

Заказчик: ГУ МЧС России по Пензенской области, 440008, г. Пенза,
ул. Дзержинского, 5

Внеплановой проверкой установлено:

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило получение контрольным органом в сфере закупок поручения ФАС России в связи с обращением ООО «Эмермед» (вход. № 1198э от 05.04.2023) о нарушении требований законодательства о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Настоящая внеплановая проверка осуществлена согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 01.10.2020
№ 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576).

Из текста обращения следует, что ИП … предположительно осуществляет незаконную деятельность в сфере оптовой торговли лекарственными средствами без соответствующей лицензии, при этом его заявки на участие в закупках не отклоняются заказчиками.

В рамках проведения внеплановой проверки Инспекцией Управления установлено следующее.

29.09.2022 заказчиком ГУ МЧС России по Пензенской области размещено извещение № 0155100005122000026 о проведении электронного аукциона «Поставка укладок общепрофильных СМП».

Дата и время окончания срока подачи заявок 13.10.2022 09:00 (МСК)

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 13.10.2022

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 17.10.2022

Начальная (максимальная) цена контракта 80 000,00 руб.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) 221583601327358360100101340012120244

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

При этом согласно Приложению к Положению о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 31.03.2022
№ 547 в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность относится оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» фармацевтическая субстанция - лекарственное средство в виде одного или нескольких обладающих фармакологической активностью действующих веществ вне зависимости от природы происхождения, которое предназначено для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяет их эффективность, лекарственные препараты - лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности.

Таким образом, лицензированию подлежит оптовая торговля лекарственными средствами, включающими в себя фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

В рассматриваемом случае объектом закупки являются укладки общепрофильные.

В извещении в отношении объекта закупки указано следующее:

 

В описании объекта закупки указано, что укладка общепрофильная СМП комплектуется согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 30.10.2020 № 1183н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме».

Приказом Минздрава России от 30.10.2020 № 1183н утверждены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме.

Требованиями установлено, что укладка для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослым в неотложной форме (далее - укладка) комплектуется лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями. В пункте 2 табличной части Требований указана комплектация укладки именно медицинскими изделиями.

Описанием объекта закупки предусмотрена следующая комплектация укладки:

Укладка:

Бинт марлевый медицинскийнестерильный (5 м x 5 см) 1шт.

Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м x 10 см) 1шт., (7 м x 14 см) 1 шт.

Вата медицинская гигроскопическая 1 уп.

Воздуховод Гведела (60 мм) 1шт., (90 мм) 1шт., (120 мм) 1шт.

Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения 2 шт.

Жгут для внутривенных инъекций 1 шт.

Катетер (канюля) для периферических вен (разных размеров), в том числе устройство для вливания в малые вены 6 шт.

Катетер уретральный мужской однократного применения стерильный 1 шт.

Лейкопластырь бактерицидный (не менее 1,9 см x 7,2 см) 1 шт.

Маска медицинская нестерильная трехслойная из нетканого материала с резинками или с завязками 2 шт.

Мешок для медицинских отходов класса А (объемом не менее 10 л) 1 шт.

Мешок для медицинских отходов класса Б (объемом не менее 10 л) 1 шт.

Пакет гипотермический 1 шт.

Пакет перевязочный медицинский стерильный 2 шт.

Перчатки медицинские нестерильные смотровые 2 пары

Перчатки хирургические стерильные 2 пары

Салфетка антисептическая из нетканого материала спиртовая (не менее 12,5 см x 11,0 см) 2 шт.

Средство для стимуляции дыхания с раствором аммиака 2 шт.

Салфетка марлевая медицинская стерильная (не менее 16 см x 14 см, N 10) 1 уп.

Стерильная салфетка (не менее 40 см x 60 см) 1 шт.

Стерильная салфетка или простыня (не менее 70 см x 140 см) 1 шт.

Сфигмоманометр (измеритель артериального давления) со взрослой манжетой механический с анероидным манометром 1 шт.

Термометр медицинский в футляре 1 шт.

Устройство для вливания инфузионных растворов 2 шт.

Фонендоскоп 1 шт.

Шпатель стерильный 3 шт.

Шприц инъекционный однократного применения 2 мл с иглой 0,6 мм, 2 шт., 5 мл с иглой 0,7 мм, 2 шт., 10 мл с иглой 0,8 мм, 2 шт., 20 мл с иглой 0,8 мм, 2 шт.

Ножницы для разрезания повязок по Листеру, 1 шт.

Средство (губка, пластина) кровоостанавливающее коллагеновое биодеградируемое 2 шт.

Роторасширитель винтовой, 1 шт.

Ампульница, 1 шт.

Чехол для инструментария, 1 шт.

Чехол для перевязочных материалов, 1 шт.

Руководство по эксплуатации, 1 шт.

Таким образом в рассматриваемом случае объектом закупки выступают исключительно медицинские изделия без лекарственных средств.

Соответственно, к участникам закупки не должно устанавливаться требование о наличии лицензии на фармацевтическую деятельность.

Заказчиком в извещении требование в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе правомерно не установлено.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Как следует из материалов проверки для участия в электронном аукционе были поданы заявки 5 участников:

  1. ООО «Компания Медэкс-Интер»,
  2. ООО «Эмермед» (заявитель по обращению),
  3. ООО «Силайнмед»,
  4. ИП …,
  5. ООО «Омега К»

Следует отметить, что указанный заявителем по обращению ИП … в закупке участия не принимал.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.10.2022 заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям извещения, заявка участника № 4 отклонена в связи с непредставлением информации (характеристик) в отношении объекта закупки.

Таким образом доводы ООО «Эмермед», указанные в обращении, в результате проведения внеплановой проверки не нашли своего подтверждения.

Заключение

В результате проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчиком Главным Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пензенской области (далее - ГУ МЧС России по Пензенской области) при проведении электронного аукциона «Поставка укладок общепрофильных СМП» (извещение № 0155100005122000026 от 29.09.2022), нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны