Постановление №058 постановление от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу 058/04/14.3-307/2019
об административном правонарушении

 

 28 июня 2019 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/14.3-307/2019, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителя ООО .

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 17.06.2019 № 058/04/14.3-307/2019 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении ООО , в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Из  протокола об   административном   правонарушении  от  17.06.2019 № 058/04/14.3-307/2019 и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/15-34/2019 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО  по факту нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая ООО реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 15 мая 2019 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель ООО не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России Общество представило ходатайство о рассмотрении данного административного дела без участия своего представителя. Кроме того, факт нарушения законодательства о рекламе признало. Каких-либо ходатайств не заявляло.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующему.

           Факт совершения ООО действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов дела № 058/05/15-34/2019 следует, что в Пензенское УФАС России 08.04.2019 вх. № 1117-э поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»), по поводу нарушения объема рекламных сообщений, распространяемых на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза».

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» с 23.03.2019 по 24.03.2019 распространялись информационные блоки с предваряющимся сообщением о последующей трансляции рекламы.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

В ходе рассмотрения дела установлено, что деятельность по эфирному радиовещанию на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» осуществляет ООО .

В соответствии с лицензией , выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ООО осуществляет радиовещание на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза». Объем вещания 17 часов в неделю. Редакция СМИ «Народный радиоканал-Пенза» находится по адресу: 440052, Пензенская область,

Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации , выданному ООО Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является – «музыкально-информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе».

Таким образом, указанный радиоканал «Народный радиоканал-Пенза» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, в связи с чем, продолжительность рекламы не должна превышать двадцать процентов времени вещания в течении суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания радиоканала «Народный радиоканал-Пенза» 23.03.2019 следует, что реклама распространялась с 07:19:28 – 07:19:57, 08:15:00 – 08:15:06, 08:15:20 – 08:15:42, 09:15:16 -09:15:45, 10:18:16 – 10:18:22, 10:18:35 – 10:18:57, 14:15:43 - 14:15:49, 14:16:02 – 14:16:24, 15:17:29 – 15:17:58, 16:18:07 – 16:18:13, 16:18:27 – 16:18:49, 17:18:16 – 17:18:45, 18:20:21 – 18:20:27, 18:20:41 – 18:21:03, 19:20:33 – 19:21:02.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 45 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.

Продолжительность рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза» 23.03.2019 составила ≈46,04%, что на 26,04% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

24.03.2019 реклама распространялась с 07:14:50 – 07:15:19, 08:15:13 – 08:15:19, 08:15:33 – 08:15:55, 09:20:20 -09:20:49, 10:18:52 – 10:18:58, 10:19:12 – 10:19:34, 14:17:51 - 14:18:13, 15:20:05 – 15:20:34, 16:19:02 – 16:19:08, 16:19:22 – 16:19:44, 17:18:08 – 17:18:37, 18:18:08 – 18:18:14, 18:18:28 – 18:18:50, 19:23:01 – 19:23:29.

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 4 мин. 44 сек. в сутки от общей продолжительности вещания радиоканала 10 мин. 19 сек. в сутки.

Продолжительность рекламы на радиоканале «Народный радиоканал-Пенза»  24.03.2019 составила ≈45,88%, что на 25,88% превышает установленную частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Действия ООО  были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 2 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из изложенного следует, что в действиях ООО , содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения: март 2019 года.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде  административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы по Пензенской области, ООО  является микропредприятием. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось. Совершенное ООО правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств признаются нарушение законодательства о рекламе впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного ООО административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны