Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 4 апреля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Начальнику Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго»

ул. Пушкина/Гладкова, д. ½, г. Пенза, 44000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 058/04/9.21-214/2022 об административном правонарушении

          4 апреля 2022 года                                                                                      г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев   протокол, составленный по результатам административного расследования,  и   материалы   дела   об административном   правонарушении   № 058/04/9.21-214/2022, в отношении начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов,                             ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, в том числе в лице филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго») (далее – ПАО «Россети Волга») по факту нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в присутствии

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол от 22.03.2022 № 058/04/9.21-214/2022 об административном правонарушении, составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) в отношении начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в связи с нарушением установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ознакомлен с правами, установленными статьей 51 Конституции Российской Федерации, частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ.

вину в совершении административного правонарушения признал.

 Рассмотрев материалы настоящего административного дела, приняв во внимание объяснения начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго»., прихожу к следующим выводам.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Пензенское УФАС России 03.12.2021 поступило обращение и материалы в отношении ПАО «Россети Волга» по вопросу нарушения сроков осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» по договору технологического присоединения.

Согласно представленному обращению, обратился 20.05.2021 в адрес ПАО «Россети Волга» с заявкой физического лица на технологическое присоединение ВРУ-0,38 кВ жилого дома, расположенного по адресу: по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), по третьей категории надежности, классом напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кВ.

На основании указанной заявки ПАО «Россети Волга» заявителю направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  № 2140-002595, технические условия № ПЭ0020284, а также счет на оплату от 01.06.2021 № ПЭ000003650.

произвел оплату выставленного счета 02.06.2021г.. Договор об осуществлении технологического присоединения № 2140-002595 между ПАО «Россети Волга» и. заключен с 02.06.2021г.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 27.06.2008 № 237-э                          ПАО «Россети Волга» включено в Реестр субъектов естественных монополий в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, в топливно-энергетическом комплексе по передаче электрической энергии под регистрационным номером № 64.1.50.

Приказом Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области от 30.12.2020 № 219 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Пензенской области на 2021 год» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ПАО «Россети Волга» на территории Пензенской области на 2021 год.

ПАО «Россети Волга»  является владельцем объектов электросетевого хозяйства с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и в силу положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» является сетевой организацией.

Согласно статьям 3, 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ                                    «О естественных монополиях» деятельность в области оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии признается субъектом естественной монополии.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа.

ПАО «Россети Волга» как сетевая организация обязана соблюдать установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям определены Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила   № 861).

Пунктом 2 Правил № 861 установлено, что действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно пункту 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

 Договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил № 861, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета (пункт 103 Правил № 861).

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами                 № 861, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил №  861 (пункт 104 Правил № 861).

Сроки осуществления технологического присоединения предусмотрены пунктом 16 Правил № 861 и являются существенным условием договоров об осуществлении технологического присоединения.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1)13(3)13(5)14 и 34  Правил № 861, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (подпункт «б» пункта 16 Правил № 861).

В соответствии с пунктом 14 Правил № 861 указанное условие о сроке осуществления технологического присоединения распространяется на заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Установлено, что между и ПАО «Россети Волга» заключен договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Волга» от 02.06.2021 № 2140-002595.

По условиям указанного договора об осуществлении технологического присоединения (пункт 1.6) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, т.е. до 02.12.2021г.

По состоянию на дату обращения в Пензенское УФАС России (03.12.2021г.) срок осуществления ПАО «Россети Волга» мероприятий по технологическому присоединению по договору об осуществлении технологического присоединения от 02.06.2021  № 2140-002595 истек.

В ходе проведения административного расследования со стороны ПАО «Россети Волга» получены документы (акт об осуществлении технологического присоединения, акт о выполнении технических условий, акт допуска в эксплуатацию прибора учета электрической энергии) о выполнении сетевой организацией мероприятий по рассматриваемому договору об осуществлении технологического присоединения 28.12.2021г.

Таким образом, установлено, что ПАО «Россети Волга» не выполнило мероприятия по технологическому присоединению в рамках договора об осуществлении технологического присоединения от 02.06.2021 № 2140-002595 с в установленный срок (до 02.12.2021г.)

Неисполнение ПАО «Россети Волга» обязанности по осуществлению технологического присоединения в установленный срок является нарушением Правил                  № 861.

В обоснование своих действий сетевая организация ссылается на действия третьих лиц, которые, по мнению ПАО «Россети Волга», привели к невозможности исполнения сетевой организацией договора технологического присоединения с в установленный срок.

Так, ПАО «Россети Волга» обратилось в адрес Администрации Пензенского Района Пензенской области за предоставлением разрешения на использование муниципальных земель для размещения линии электропередачи в целях выполнения технологического присоединения объекта заявителя письмом от 23.11.2021г. № 23-11/21/1.

В ответ на заявление ПАО «Россети Волга» Администрация Пензенского района Пензенской области письмом от 29.11.2021 № 15755 сообщила о том, что земельные участки, запрашиваемые для размещения линии электропередачи находятся в собственности муниципального образования Мичуринский сельсовет Пензенского района Пензенской области.

            Письмом от 30.11.2021 № 30-11-21/1 ПАО «Россети Волга» обратилось в Администрацию Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области за предоставлением разрешения на использование муниципальных земель для размещения линии электропередачи в целях выполнения технологического присоединения объекта заявителя.

Администрация Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области письмом от 02.12.2021 № 1096 перенаправила обращение ПАО «Россети Волга» в адрес Администрации Пензенского района Пензенской области для дальнейшего рассмотрения вопроса.

            Разрешение на использование муниципальных земель для размещения объектов электросетевого хозяйства получено ПАО «Россети Волга» от Администрации Мичуринского сельсовета Пензенского района Пензенской области 17.12.2021г., от Администрации Пензенского района Пензенской области 20.12.2021г.

Вместе с тем, ПАО «Россети Волга» в силу специального статуса должно было проверить все необходимые для исполнения договора технологического присоединения с обстоятельства, чтобы выполнить технологическое присоединение в установленный срок, чего со стороны ПАО «Россети Волга» сделано не было.

Указанные сетевой организацией обстоятельства, в соответствии с требованиями Правил № 861, не являются законными основаниями для неисполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению по заключенному договору в установленный срок.

Кроме того, ПАО «Россети Волга» обратилось за получением разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства в рамках рассматриваемого договора технологического присоединения  только 23.11.2021г. при истечении срока исполнения обязательств по договору 02.12.2021г.

ПАО «Россети Волга» в нарушение установленного Правилами № 861 порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям не исполнило обязательства сетевой организации по договору технологического присоединения с в установленный срок.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.

Установлено, что занимает должность начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» в соответствии с приказом от 30.03.2018 № 17-л «О переводе работника на другую работу».

В соответствии с пунктом 1.4 Положения об Управлении технологического присоединения от 28.03.2019 (далее – Положение) руководство работой Управления технологического присоединения осуществляет начальник.

Согласно пункту 3.1.6 Положения к основным задачам Управления технологического присоединения относится контроль выполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 6 Положения ответственность за ненадлежащее и  несвоевременное выполнение задач Управления технологического присоединения несет начальник Управления технологического присоединения.

В соответствии с письмом ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» от 16.02.2022       № МР6/124/ИТ/489 именно на начальнике Управления технологического присоединения в силу должностных полномочий лежит ответственность за нарушение сетевой организацией установленного порядка подключения (технологического присоединения) в отношении объекта

Установлено, что совершены действия по нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта к электрическим сетям ПАО «Россети Волга».

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Пенза, ул. Пушкина,      д. ½.

Время совершения административного правонарушения – 03.12.2021г.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, учтено то обстоятельство, что впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

При рассмотрении дела сведения и документы о тяжелом имущественном положении от не поступали.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

У имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, в действиях содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

В рассматриваемом случае существенная угроза общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям закона.

Обстоятельств согласно статье 2.9 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 9.21 КоАП РФ, с учетом характера совершенного начальником Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» административного правонарушения, имущественного положения физического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, обстоятельств, отягчающих административную ответственность,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях начальника Управления технологического присоединения филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго» (ОГРН 1076450006280 ИНН 6450925977, г. Саратов, ул. Первомайская, д. 42/44, 410031, в том числе в лице филиала ПАО «Россети Волга»-«Пензаэнерго») наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии с частью 2 статьи 23.48 КоАП РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление Федеральной антимонопольной

службы по Пензенской области, л/с 04551456870)

КБК 161 116 01091 01 0021 140

ОКТМО 56701000

ОГРН 1025801359539

ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНЗА БАНКА РОССИИ//

УФК по Пензенской области г. Пенза

БИК 015655003

Единый казначейский счет (ЕКС): 40102810045370000047

Казначейский счет: 03100643000000015500

УИН 16100500000001341210

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 

        

 

 

 

 

           

Связанные организации

Связанные организации не указаны