Постановление б/н постановление от 4 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу 058/04/14.3-134/2022
об административном правонарушении

 

 03 марта 2022 года                                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области , рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном правонарушении № 058/04/14.3-134/2022, возбужденного в отношении К.., на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Омега» (ИНН 5805009622; ОГРН 1085805000115; далее – ООО «Омега»), в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 22.02.2022 № 058/04/14.3-134/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России)  в отношении К.., на момент совершения правонарушения являющегося генеральным директором ООО «Омега», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Из протокола об   административном   правонарушении от 22.02.2022 № 058/04/14.3-134/2022  и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/14-2/2022 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Омега» по факту нарушения части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее –Пензенское УФАС России) по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от  04 февраля  2022 года по делу № 058/05/14-2/2022 реклама с превышением предельно допустимого объема – 15% времени вещания в течении суток, распространяемая ООО «Омега» на телеканале «Сердобск ТВ» с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.), признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела К. не присутствовал. В адрес Пензенского УФАС России представил ходатайство о рассмотрении данного административного дела без участия своего представителя.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующему.

           Факт совершения ООО «Омега» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов дела № 058/05/14-2/2022 следует, что в Пензенское УФАС России 20.12.2021 вх. №6335-э поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области (далее – Управление «Роскомнадзор»), по поводу нарушения объема рекламных сообщений, распространяемых на телеканале «Сердобск ТВ».

В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что Управлением Роскомнадзора по Пензенской области по результатам проведения планового систематического наблюдения, в соответствии с приказом руководителя Управления Роскомнадзора по Пензенской области от 26.11.2020 № 129, в отношении ООО «Омега» составлен Акт систематического наблюдения от 17.12.2021.

Согласно Акту Управлением Роскомнадзора по Пензенской области по результатам проведения государственного контроля в отношении ООО «Омега» установлено, что фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Сердобск ТВ», специализирующегося как рекламное СМИ, за период с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) составила 86 часов 46 минут 05 секунд (312365) секунд, то есть 52% времени вещания в течение суток.

Из представленной Управлением «Роскомнадзор» сетки вещания телеканала «Сердобск ТВ» следует, что 29.11.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:54:32), 7:32:57 (продолжительность 0:21:49), 8:46:24 (продолжительность 0:21:54), 10:08:17 (продолжительность 1:21:38), 12:11:12 (продолжительность 0:59:49), 13:53:45 (продолжительность 0:59:37), 15:28:40 (продолжительность 0:59:53), 16:59:40 (продолжительность 0:59:44), 18:10:11 (продолжительность 0:21:51), 19:10:08 (продолжительность 0:21:54), 20:10:10 (продолжительность 0:21:47), 21:10:12 (продолжительность 0:21:49), 22:10:07 (продолжительность 0:21:46), 23:09:58 (продолжительность 0:21:47).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 14 часов 09 минут 50 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 29.11.2021 составила 59%.

30.11.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:53:09), 6:10:10 (продолжительность 0:21:46), 7:10:03 (продолжительность 0:21:47), 8:10:01 (продолжительность 0:21:47), 9:10:03 (продолжительность 0:21:47), 11:25:07 (продолжительность 0:06:46), 11:59:23 (продолжительность 1:01:12), 14:00:41 (продолжительность 1:01:09), 16:01:58 (продолжительность 1:01:08), 18:13:41 (продолжительность 0:20:29), 19:13:49 (продолжительность 0:20:25), 20:13:45 (продолжительность 0:19:18), 21:13:44 (продолжительность 0:20:22), 22:13:45 (продолжительность 0:20:23), 23:13:51 (продолжительность 0:20:29).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 31 минута 50 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 30.11.2021 составила 52,2%.

01.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:44:16), 6:13:45 (продолжительность 0:20:39), 7:13:58 (продолжительность 0:20:38), 8:13:56 (продолжительность 0:19:16), 9:13:46 (продолжительность 0:20:39), 10:13:50 (продолжительность 0:20:40), 11:13:51 (продолжительность 0:20:40), 11:59:33 (продолжительность 1:01:53), 14:04:11 (продолжительность 1:01:53), 16:03:55 (продолжительность 1:01:53), 18:11:00 (продолжительность 0:19:41), 19:11:06 (продолжительность 0:19:41), 20:11:16 (продолжительность 0:19:42), 21:11:12 (продолжительность 0:19:41), 22:11:19 (продолжительность 0:19:41), 23:11:11 (продолжительность 0:20:14).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 51 минута 07 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 01.12.2021 составила 53,5%.

02.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:56:29), 5:56:37 (продолжительность 0:02:44), 6:11:09 (продолжительность 0:19:41), 7:11:01 (продолжительность 0:20:11), 8:11:08 (продолжительность 0:19:41), 9:11:15 (продолжительность 0:19:40), 10:11:24 (продолжительность 0:19:41), 11:11:32 (продолжительность 0:19:40), 11:59:22 (продолжительность 1:00:44), 13:58:33 (продолжительность 1:00:44), 16:04:55 (продолжительность 1:00:44), 18:24:45 (продолжительность 0:19:40), 19:24:50 (продолжительность 0:19:40), 20:24:50 (продолжительность 0:19:41), 21:24:39 (продолжительность 0:21:18), 22:24:42 (продолжительность 0:19:40), 23:24:49 (продолжительность 0:19:40).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 59 минут 38 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 02.12.2021 составила 54,1%.

03.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 5:56:27), 6:24:53 (продолжительность 0:19:32), 7:25:01 (продолжительность 0:19:32), 8:24:42 (продолжительность 0:19:33), 9:24:47 (продолжительность 0:19:40), 10:24:47 (продолжительность 0:19:40), 11:24:50 (продолжительность 0:19:34), 12:00:47 (продолжительность 1:00:36), 14:04:11 (продолжительность 1:00:27), 16:08:50 (продолжительность 1:00:29), 18:11:56 (продолжительность 0:20:44), 19:11:48 (продолжительность 0:20:42), 20:11:52 (продолжительность 0:20:36), 21:11:55 (продолжительность 0:20:43), 22:11:56 (продолжительность 0:20:45), 23:11:54 (продолжительность 0:20:48).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 12 часов 59 минут 48 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 03.12.2021 составила 54,1%.

04.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 7:08:27), 8:44:50 (продолжительность 0:20:49), 10:44:49 (продолжительность 0:20:50), 12:44:56 (продолжительность 0:22:28), 14:44:58 (продолжительность 0:21:22), 16:44:56 (продолжительность 0:20:49), 18:44:52 (продолжительность 0:20:49), 20:49:37 (продолжительность 0:20:48), 23:01:13 (продолжительность 0:58:47).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 10 часов 36 минут 09 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 04.12.2021 составила 44,1%.

05.12.2021 реклама распространялась 0:00:00 (продолжительность 7:04:12), 8:46:01 (продолжительность 0:20:43), 10:46:07 (продолжительность 0:20:46), 12:46:09 (продолжительность 0:20:42), 14:46:05 (продолжительность 0:20:45), 16:46:20 (продолжительность 0:20:42), 18:45:24 (продолжительность 0:20:42), 20:55:34 (продолжительность 0:20:42), 22:50:38 (продолжительность 1:09:22).

Суммарная продолжительность рекламных блоков составляет 10 часов 38 минут 36 секунд в сутки от общей продолжительности вещания телеканала 24:00:00.

Продолжительность рекламы на телеканале «Сердобск ТВ» 05.12.2021 составила 44,3%.

Фактическая продолжительность рекламы, транслируемой телеканалом «Сердобск ТВ», специализирующегося как рекламное СМИ, за период с 29.11.2021 (с 00.00 мск.) по 05.12.2021 (до 24.00 мск.) составила 86 часов 46 минут 05 секунд (312365) секунд, то есть 52% времени вещания в течение суток.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в вышеуказанных блоках на телеканале «Сердобск ТВ», содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статье 36 Федерального закона от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах, в том числе предъявляемые к продолжительности распространения рекламы установлены статьей 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»).

В силу части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Согласно части 11 статьи 14 ФЗ «О рекламе» требования, установленные частями 1 - 10, 14.1 настоящей статьи, не распространяются на телепрограммы, которые зарегистрированы в качестве средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, и транслируются на основании лицензии на вещание, при условии, что в таких телепрограммах продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток.

Исходя из данных норм, объем рекламы в каждой телепрограмме не должен превышать пятнадцать процентов времени вещания данной телепрограммы в течение судок и двадцать процентов времени вещания в течение часа (за исключением случая, если такая телепрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера и в ней продолжительность рекламы составляет восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток).

Изложенное позволяет сделать выводы, что телеканал «Сердобск ТВ» зарегистрирован как рекламное СМИ (свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ТУ 58-00287 от 13.11.2017. Примерная тематика и (или) специализация: рекламная, информационная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе), однако условие о продолжительности рекламы восемьдесят и более процентов времени фактического вещания в течение суток оно не выполняет, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения части 11 статьи 14 ФЗ «О рекламе» и на него распространяются требования части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 законодательства Российской Федерации о рекламе, несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является учредитель СМИ «Сердобск ТВ» ООО «Омега» (ИНН 5805009622; ОГРН 1085805000115).

Действия ООО «Омега» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 2 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: Пензенская область, г.Сердобск.

Время совершения административного правонарушения: 17.12.2021.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ в период совершения правонарушения генеральным директором ООО «Омега» являлся К.

К. был назначен единоличным исполнительным органом - генеральным директором ООО «Омега», в связи с чем являлся должностным лицом, уполномоченным принимать решения, касающиеся текущей деятельности общества, осуществлять организационно-распорядительные функции, в том числе осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе при распространении обществом рекламы. Материалами дела установлено, что на момент совершения нарушения требований ФЗ "О рекламе" Котов Н.А. осуществлял руководство ООО «Омега» и обязан был принять меры по соблюдению требований законодательства РФ о рекламе, однако им не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению ФЗ "О рекламе" при распространении вышеуказанной рекламной информации.

Действия ООО «Омега», выразившиеся в распространении рекламы с превышением предельно допустимого объема – 15% времени вещания в течении суток, совершены под руководством генерального директора ООО «Омега» К.  

К., в связи с занимаемой должностью и возложенными на него полномочиями должно быть известно о необходимости соблюдения законодательства.

Таким образом, в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Омега» К. содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- К. впервые совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ;

- ООО «Омега» добровольно устранило нарушение до возбуждения дела об административном правонарушении;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном положении К. не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

В силу частей 1,2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы, ООО «Омега» является микропредприятием. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекалось. Совершенное ООО «Омега» правонарушение не причиняет вреда и не создает угрозу возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причиняет имущественный ущерб.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного К. административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать К... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.у наказание в виде предупреждения

Связанные организации

Связанные организации не указаны