Предупреждение №2-18/04-2019 предупреждение от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/04-2019
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

07 мая  2019 года

г. Пенза

 

 

В Пензенское УФАС России поступило обращение на регионального оператора, действующего в  «Южная зона»  - ООО «Вторма+» (далее – Общество), по вопросу  уклонения Общества от заключения договора в соответствии с положением  Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее – Постановление Правительства РФ №1156).

В Обращении Заявитель указывает о том, что он неоднократно обращался в ООО «Вторма+» в Тамалинском районе для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Однако гражданину было отказано в заключении договора по причине отсутствия печати.

По результатам анализа документов и информации установлено следующее.

Согласно Соглашению об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным с Правительством Пензенской области в лице  Управления жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области, 29.06.2018г. ООО «Вторма+» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории «Южной зоны» Пензенской области.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления)  региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу статьи 24.7 Закон об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По результатам анализа товарного рынка установлено, что региональный оператор - ООО «Вторма+» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Южной зоны» Пензенской области  и имеет возможность оказывать решающее  влияние на общие условия обращения товар (услуги)  на указанном рынке.

Таким образом, региональный оператор - ООО «Вторма+» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по обращению ТКО в границах «Южной зоны» Пензенской области с долей 100% и имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на указанном рынке.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Уклонение регионального оператора ООО «Вторма+» от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ввиду отсутствия печати в отделении, может свидетельствовать о злоупотреблении доминирующим положением.

Таким образом, в действиях ООО «Вторма+», выразившихся в уклонении от заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, усматриваются признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закон о защите конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, в том числе в случае выявления признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения в срок до 30 мая 2019 года указанных действий путем обеспечения возможности заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами со всеми обратившимися собственниками твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны