Решение б/н решение от 7 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Максофт»

105005, г. Москва, ул. Бауманская,

д. 68/8, стр. 1, эт. 2, пом. III, оф. 5

info@maksoft.ru

 

Заказчик:

Министерство образования Пензенской области

440034, г. Пенза, ул. Маркина, 2

minobr@edu-penza.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области

ул. Попова, 34А, г. Пенза, Пензенская область, 440046

pgz.pnz@obl.penza.net

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-461/2021

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

02 июня 2021 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • … – председателя Комиссии, руководителя Пензенского УФАС России;
  • … – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок,
  • … – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности (до перерыва),

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

  • … – представителя по доверенности,

со стороны подателя жалобы ООО «Максофт»:

  • … – представителя по доверенности,
  • … – представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Максофт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 0155200002221000273 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2021), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

26.05.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Максофт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 0155200002221000273 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2021).

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 01.06.2021 в 11 часов 30 минут.

Во исполнение писем ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, от 29.05.2020
№ МЕ/45733/20 жалоба рассмотрена в дистанционном режиме посредством интернет-видеоконференции.

По мнению подателя жалобы, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку заказчиком проигнорированы требования статьи 14 Закона о контрактной системе и не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

При этом обоснование невозможности соблюдения ограничений, размещенное в составе документации об электронном аукционе, не соответствует фактическим обстоятельствам.

Также заявитель обращает внимание, что потребность заказчика в закупке ноутбуков была сформирована при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение
№ 0155200002221000235 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2021). Однако при осуществлении указанной закупки заказчиком установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

При рассмотрении жалобы представители ООО «Максофт» в полном объеме поддержали доводы жалобы, просили признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

На рассмотрении жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 31.05.2021 № 1835ин/01-15, пояснив, что в рассматриваемом случае ограничения в рамках Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 не были установлены в связи с тем, что заказчиком при подготовке к проведению закупки были запрошены сведения о соответствии производимого оборудования требованиям Технического задания заказчика у четырех производителей оборудования, сведения о котором находятся в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции, однако ответы получены только от двух производителей. При этом данные производители не подтвердили возможность поставки продукции, соответствующей требованиям Технического задания. В связи с чем, представитель заказчика указал, что доводы жалобы являются необоснованными.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 01.06.2021 № 206, указав, что считает жалобу необоснованной, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

В связи с необходимостью дополнительного анализа представленных сторонами документов и сведений в целях наиболее полного и объективного рассмотрения жалобы Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 15 часов 00 минут 02.06.2021 года, после чего рассмотрение жалобы по существу продолжено.

После перерыва стороны существенных дополнений к ранее изложенным позициям по жалобе не сообщали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

19.05.2021 уполномоченным органом для нужд заказчика на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002221000273, а также документация о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерного оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 164 300,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 27.05.2021 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 28.05.2021.

Дата проведения электронного аукциона – 31.05.2021.

ИКЗ 212583601144558370100100240010000244.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

  • содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 5 Постановления Правительства РФ № 878).

Согласно пункту 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 878 (далее – Порядок) обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что обоснование должно содержать указание на:

а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом «а» или «б» пункта 2 настоящего Порядка;

б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;

в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;

г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Порядка).

Обоснование подготавливается и утверждается заказчиком по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 4 Порядка).

Размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки (пункт 6 Порядка).

Исходя из изложенных норм, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенный в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный Постановлением Правительства РФ № 878 заказчики обязаны установить ограничение в соответствии с указанным Постановлением кроме случаев невозможности соблюдения ограничений, которые должны обосновываться согласно требованиям Порядка подготовки обоснования, утвержденного также Постановлением Правительства РФ № 878.

В данный Перечень включено оборудование компьютерное, электронное и оптическое код ОКПД2 26.

Объектом настоящей закупки согласно извещению и пункту 3 первой части информационной карты документации об электронном аукционе является поставка компьютерного оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». ОКПД2 26.20.11.110 - Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата.

В извещении, а также в пункте 14 первой части информационной части документации о закупке указано в том числе следующее:

Меры стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» не устанавливаются (Обоснование невозможности соблюдения ограничения в Приложение 4 информационной карте).

В рассматриваемом случае осуществляется закупка оборудования, по коду ОКПД2 включенного в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, при этом ограничения в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 878 не установлены, в составе документации об электронном аукционе содержится обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктом 7 Правил использования КТРУ установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Характеристики закупаемого оборудования установлены заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте документации об электронном аукционе), в котором указаны показатели/характеристики, как поименованные в КТРУ, так и дополнительные, а именно:

Наименование товара, характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Обоснование необходимости использования дополнительных характеристик товара, которые не предусмотрены позицией каталога КТРУ

Ноутбук для компьютерного класса

     

Форм-фактор

Ноутбук

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Размер диагонали

≥ 15

Дюйм (25,4 мм)

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Общий объем установленной оперативной памяти

≥ 8

Гигабайт

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Тип накопителя

SSD

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Разрешение экрана

Full HD

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Тип матрицы

IPS

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Наличие сенсорного экрана

Нет

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Количество ядер процессора

≥ 4

Штука

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Частота процессора базовая

≥ 2.3

Гигагерц

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Тип оперативной памяти

DDR4

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Тип видеоадаптера

Интегрированная (встроенная)

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Беспроводная связь

Wi-Fi, Bluetooth

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Емкость батареи

≥ 44

Ватт-час

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Разрешение вэб-камеры

≥ 2

Мпиксель

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Количество потоков процессора

≥ 8

Штука

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти

≥ 32

Гигабайт

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Объем SSD накопителя

≥ 240

Гигабайт

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Интерфейс накопителя

SATA

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0)

≥ 3

Штука

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Количество встроенных в корпус портов USB Type-C

≥ 1

Штука

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Время автономной работы от батареи

≥ 10

Час

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3)

≥ 6

Мегабайт

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре

Да

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Наличие модуля доверенной загрузки

Нет

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Вес с установленным аккумулятором

≥ 1.4  и  < 1.7*

Килограмм

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Батарея съемная без инструментов

Нет

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Наличие сканера отпечатка пальцев

Нет

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Наличие стилус в комплекте

Нет

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Жесткая, неотключаемая клавиатура

наличие

 

Наличие характеристики в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6

Русская раскладка клавиатуры

наличие

 

Наличие характеристики в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6

Максимальная тактовая частота процессора

не менее 3,8

ГГц

Установленное значение характеристики обусловлено повышенными требованиями к быстродействию ноутбука при работе с резко возросшими объемами мультимедийного обучающего контента, проведением видеоконференций с большим числом участников, необходимостью отсутствия задержек в работе ноутбука при проведении контрольных тестирований, ГИА и ЕГЭ.

Наличие характеристики в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6

Наличие модулей и интерфейсов**

VGA

HDMI

RJ-45

 

Согласно КТРУ: 26.20.11.110-00000140

Предустановленная операционная система семейства Windows*** (бессрочная лицензия), с поддержкой работы с корпоративной службой единого каталога ActiveDirectoryDomainServices с графическим пользовательским интерфейсом на русском языке, обеспечивающая работу распространенных образовательных и общесистемных приложений

Наличие,

Версия не ниже 10

 

Обусловлено необходимостью обеспечения совместимости с уже имеющимся программным обеспечением и оборудованием, а также по причине того, что оборудование будет работать в локально-вычислительной сети построенной на программном обеспечении семейства Windows, которая уже имеется у Заказчика.

Оптическая мышь

наличие

 

Наличие характеристики в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6

Также Техническое задание содержит следующее примечание.

*в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6 допускается поставка ноутбука весом с установленным аккумулятором ≤ 1.8Килограмм.

**в соответствии с Распоряжением Минпросвещения РФ от 12.01.2021 № Р-6 использование переходников не предусмотрено

*** эквивалент не возможен, в связи с тем, что имеющиеся у образовательных организаций программные средства совместимы только с операционной системой Windows».

Как установлено Комиссией Управления Распоряжением Минпросвещения России от 12.01.2021 № Р-6 утверждены Методические рекомендации по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей.

Согласно данным Методическим рекомендациям приведенные в настоящих Рекомендациях требования являются минимальными. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» вправе обеспечивать требования, превышающие установленные настоящими Рекомендациями.

В Приложении № 6 к Методическим рекомендациям содержатся минимальные технические характеристики для ноутбука, часть из которых использованы заказчиком в качестве характеристик, дополнительных к требованиям КТРУ.

В обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (Приложение № 4) содержится ссылка на подпункт «б» пункта 2 Порядка подготовки обоснования и приведен сравнительный анализ ноутбука с показателями, установленными в Техническом задании, а также ноутбуков, представленных в едином реестре радиоэлектронной продукции (Aquarius CMP NS685U R11(РЭ-395/19), Aquarius CMP NS585U R3Х, где Х любая цифра от 0 до 9, обозначающая модельный ряд (РЭ-828/20), DEPO VIP С1Х, где Х не более 5 символов (РЭ-2248/20), Aquarius Cmp NS183 (РЭ-2320/20), RAYbook моделей SiХХХХ, где Х – любая цифра от 0 до 9 (РЭ-2383/20).

При этом во многих ячейках таблицы, содержащейся в Обосновании, указано на отсутствие данных относительно характеристик того или иного оборудования.

Исходя из пояснений заказчика Комиссией Управления установлено, что, учитывая отсутствие в открытых источниках официальной информации о всех необходимых заказчику характеристиках оборудования, включенного в единый реестр радиоэлектронной продукции, заказчиком были направлены соответствующие запросы в адрес производителей оборудования, сведения о котором есть в едином реестре радиоэлектронной продукции (с приложением Технического задания, сформированного заказчиком в рамках имеющейся потребности), а именно:

  • ООО «АйСиЭл Техно»,
  • ООО «ПК Аквариус»,
  • ООО «ДЕПО Электроникс»,
  • ООО «Деловой офис».

При этом ответы получены от ООО «АйСиЭл Техно» и ООО «ПК Аквариус».

Следует отметить, что согласно ответу ООО «АйСиЭл Техно» от 05.05.2021 № 590, Общество указывает на несоблюдение требований Постановления Правительства № 145 и № 878 и просит рассмотреть возможность направления повторного запроса с указанием характеристик товара в соответствии с позицией КТРУ согласно Приложению к письму.

При этом в Приложении к письму ООО «АйСиЭл Техно» характеристика веса ноутбука не соответствует потребности заказчика (предложено от 1,7 до 2,1 кг, требуется от 1,4 до 1,8 кг.), а также отсутствуют такие характеристики, как жесткая, неотключаемая клавиатура, русская раскладка клавиатуры, максимальная тактовая частота процессора: не менее 3,8 ГГц, манипулятор «мышь».

В соответствии с ответом ООО «ПК Аквариус» от 05.05.2021 № 1072, Общество указывает на несоблюдение требований законодательства и предлагает описание предмета закупки в соответствии с позицией КТРУ согласно таблице, содержащейся в письме.

В данном письме ООО «ПК Аквариус» характеристика частота процессора базовая не соответствует потребности заказчика (предложено от 1,6 ГГц, требуется от 2,3 ГГц.), а также отсутствуют такие характеристики, как жесткая, неотключаемая клавиатура, русская раскладка клавиатуры, максимальная тактовая частота процессора: не менее 3,8 ГГц, предустановленная операционная система семейства Windows.

Следует отметить, что, учитывая короткие сроки рассмотрения жалоб в порядке Закона о контрактной системе Комиссия Управления опирается на доказательства, представленные сторонами по жалобе.

В данном случае заявителем не представлены в составе жалобы или в процессе ее рассмотрения доказательства несоблюдения заказчиком требований Закона о контрактной системе.

Действительно, при проведении уполномоченным органом – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (извещение
№ 0155200002221000235 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 26.04.2021) в извещении и документации о закупке было установлено ограничение в соответствии с требованиями Постановления Правительства № 878.

Однако следует учесть, что при осуществлении указанной закупки (что было установлено при рассмотрении жалоб ООО «Айтим», ООО «Глобекс», ООО «Абсолют») заказчиком были запрошены и получены сведения о готовности поставки товара от трёх производителей оборудования, сведения о котором есть в едином реестре радиоэлектронной продукции, а именно: ООО «ПК Аквариус» (Ноутбук Aquarius CMP NS685U R11(Исп. 3), РЭ-2229/20), ООО (Ноутбук ПЭВМ RAYbook моделей Si1514, РЭ-453/21), ООО «ДЕПО Электроникс» (Ноутбуки DEPO VIP, РЭ-2248/20).

В рассматриваемом случае подобные сведения отсутствуют.

Таким образом, исходя из представленной заказчиком информации и документов, в рассматриваемом случае отсутствуют доказательства того, что обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, сформированное заказчиком, а также действия заказчика по не установлению при проведении закупки ограничений в рамках Постановления Правительства № 878 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с изложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Максофт».

Также следует отметить, что, исходя из протокола рассмотрения заявок от 28.05.2021 для участия в закупке были поданы 3 заявки участников закупки, в том числе ООО «Максофт» (что подтверждено заявителем при рассмотрении жалобы).

Данный факт косвенно доказывает отсутствие ограничения количества участников закупки и влияния наличия или отсутствия ограничений в рамках Постановления Правительства № 878.

При совокупности указанных выше обстоятельств оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Максофт» на положения документации при проведении уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика – Министерства образования Пензенской области аукциона в электронной форме «Поставка компьютерного оборудования в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (извещение № 0155200002221000273 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 19.05.2021) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны