Постановление б/н постановление от 6 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу № 058/04/14.3-108/2024
об административном правонарушении

 06 марта 2024 года                                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <...>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об административном правонарушении № 058/04/14.3-108/2024, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Весна» (ИНН 5835123114; ОГРН 1175835006038; далее – ООО «Специализированный застройщик «Весна»), по факту нарушения требования части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», установленному решением Пензенского УФАС России от 29.01.2024 по делу № 058/05/28-774/2023, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии защитника ООО «Специализированный застройщик «Весна» <...>,

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрение поступил протокол от 22.02.2024 № 058/04/14.3-108/2024 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <...> в отношении ООО «Специализированный застройщик «Весна», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Из протокола об   административном   правонарушении от 22.02.2024 № 058/04/14.3-108/2024  и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 058/05/28-774/2023 о нарушении законодательства о рекламе в отношении ООО «Специализированный застройщик «Весна» по факту нарушения части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Решением Комиссии Пензенского УФАС России по рассмотрению дел о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 29 января 2024 года по делу № 058/05/28-774/2023, реклама: «ВЕСНА жилой комплекс. ИПОТЕКА от 2,2%...Жилстрой т. 500-671…», распространяемая ООО «Специализированный застройщик «Весна» на рекламной конструкции напротив многоквартирного жилого дома по адресу: г. Пенза, ул. Терновского, д. 214, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении дела №058/04/14.3-108/2024 защитник ООО «Специализированный застройщик «Весна» ознакомлен с правами, предусмотренными Конституцией РФ и КоАП РФ.

На рассмотрении настоящего дела защитник ООО «Специализированный застройщик «Весна» вину в рассматриваемом правонарушении признал, дополнительно указал, что после вступления в силу изменений Обществом была изменена рассматриваемая реклама. В настоящий момент спорная реклама не распространяется.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, заслушав пояснения защитника ООО «Специализированный застройщик «Весна», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Специализированный застройщик «Весна» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 058/05/28-774/2023 следует, что Федеральной антимонопольной службой в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее Пензенское УФАС России) 11.12.2023 вх. № 5950-ЭП/23 направлены материалы, представленные Центральным банком Российской Федерации.

Из представленных материалов Центрального банка Российской Федерации следует, что в г. Пензе размещен рекламный щит (наружная реклама), расположенный напротив многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Терновского, д. 214, с рекламой следующего содержания: «ВЕСНА жилой комплекс. ИПОТЕКА от 2,2%...Жилстрой т. 500-671…» (с изображением семьи на фоне многоквартирного жилого дома), (фото приложено в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация, распространяемая на рекламном щите (наружная реклама), расположенном напротив многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Терновского, д. 214 («ВЕСНА жилой комплекс. ИПОТЕКА от 2,2%...Жилстрой т. 500-671…»), содержит все определяющие правовые признаки рекламы, позволяющие квалифицировать ее именно в этом качестве и отличить от информации нерекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания как к товару (жилой комплекс «Весна»), формирование и поддержание интереса к нему, и продвижение его на рынке, так и на заключение договора ипотеки при покупке недвижимости.

Из содержания вышеуказанной рекламы следует, что объектом рекламирования является не только товары (объекты недвижимости), но и услуга по предоставлению ипотеки (финансовая услуга).

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к приобретению товаров в кредит на определенных в рекламе условиях (от 2,2%), что подтверждается наличием в рекламе информации об условиях предоставления кредита на покупку товаров, формирует и поддерживает интерес потребителей к конкретному условию предоставления кредита.

В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержит информацию о процентных ставках, такая реклама должна содержать информацию, указанную в пункте 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)". Указанная информация должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

Указанная норма пункта 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" предусматривает обязанность кредитора размещать в составе информации об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа) диапазоны значений полной стоимости потребительского кредита (займа), определенных с учетом требований данного Закона по видам потребительского кредита (займа).

Таким образом, в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием ими и погашением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее также – ПСК).

При этом норма части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, содержит указание на необходимость расчета диапазона ПСК именно потребительского кредита (займа), соответственно с 23.10.2023 требование об указании в рекламе диапазонов значений ПСК при указании процентной ставки применимо только к рекламе потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" полная стоимость потребительского кредита (займа) определяется как в процентах годовых, так и в денежном выражении.

Информация, предусмотренная пунктом 10 части 4 статьи 5 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)", должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым отображается информация о процентных ставках.

В силу понятия реклама, содержащегося в статье 3 ФЗ «О рекламе», реклама адресуется неопределенному кругу лиц, а не содержит индивидуализированную информацию, в том числе об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Информация о диапазонных значений ПСК должна предоставляться до предоставления информации о процентных ставках и указываться шрифтом, размер которого не менее чем шрифт, которым указана процентная ставка.

При этом правила прочтения информации на русском языке предполагают прочтение информации сверху вниз и слева направо.

Информация о диапазонах значений ПСК должна быть приведена в указанной рекламе выше и (или) левее, чем информация о процентной ставке.

В рассматриваемой наружной рекламе, размещенной напротив многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Терновского, д. 214, отсутствует информация о диапазонах ПСК в процентах годовых при отражении сведений о процентной ставке.

Таким образом, в рекламе содержатся признаки нарушения части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Весна» (ИНН 5835123114; ОГРН 1175835006038), что подтверждается договором от 01.01.2023 №110-2023, заключенным с ООО «Наружная реклама» (ИНН7017273908), на оказание рекламных услуг.

Действия ООО «Специализированный застройщик «Весна» были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Пенза (рекламный щит (наружная реклама), расположенный напротив многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Терновского, д. 214).

Время совершения административного правонарушения: 26.10.2023.

Таким образом, в действиях ООО «Специализированный застройщик «Весна», содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Сроки давности привлечения ООО «Специализированный застройщик «Весна» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ не истекли. Оснований для прекращения производства по делу не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Специализированный застройщик «Весна» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ООО «Специализированный застройщик «Весна» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ, являются:

- ООО «Специализированный застройщик «Весна» впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;

- ООО «Специализированный застройщик «Весна» добровольно устранило нарушение до возбуждения дела об административном правонарушении;

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При рассмотрении настоящего административного дела сведений о тяжелом имущественном и финансовом положении ООО «Специализированный застройщик «Весна» не поступало.

Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 3 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относятся рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе.

В данном случае административное правонарушение не является выявленным в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Таким образом, статья 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающая замену административного наказания в виде штрафа на предупреждение, в данном случае, применению не подлежит.

Согласно представленным в материалы дела сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Специализированный застройщик «Весна» является субъектом малого предпринимательства (категория микропредприятие) с 10.05.2017 г.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере (часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

На момент совершения выявленного правонарушения ООО «Специализированный застройщик «Весна» было включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относилось к категории микропредприятие. Тем самым, в отношении Общества подлежат применению положения частей 1 и 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, Должностное лицо считает возможным назначить ООО «Специализированный застройщик «Весна» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Таким образом, с учетом характера совершенного ООО «Специализированный застройщик «Весна» административного правонарушения, установленных по делу обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств, Должностное лицо Пензенского УФАС России полагает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения на ООО «Специализированный застройщик «Весна» административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Весна» (ИНН 5835123114; ОГРН 1175835006038) наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Специализированный застройщик «Весна» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны