Решение (комиссия) №ЕД/1875/24 Решение по жалобе ООО "Пенза-мед" от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

МКУ ''Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования" г. Пензы 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 16 hekbuh@bk.ru Общество с ограниченной ответственностью "Пенза-мед" 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, 29Б Penzamed@mail.ru Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы» 440600, Пензенская обл., г. Пенза, ул. Московская, 110 zakupki-penza@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-259/2024

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«17» апреля 2024 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • ... – председателя Комиссии, руководителя Управления;

  • ... – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;

  • ... – члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

при участии:

со стороны уполномоченного учреждения – МКУ «Центр закупок города Пензы» – ... (представитель по доверенности),

со стороны заказчика – МКУ «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» г. Пензы – ... (директор учреждения),

со стороны заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пенза-мед» (далее – ООО «Пенза-мед»/заявитель/податель жалобы) – ... (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Пенза-мед» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МКУ «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» г. Пензы электронного конкурса «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра с оформлением личной медицинской книжки» (извещение № 0855300002824000194 от 22.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2024 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО «Пенза-мед» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением для нужд заказчика электронного конкурса «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра с оформлением личной медицинской книжки» (извещение № 0855300002824000194 от 22.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, направлены уведомления о дате рассмотрения. Приостановлено заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 17.04.2024 в 10 часов 00 минут.

Согласно доводам жалобы по итогам закупки заявка ООО «Пенза-мед» оценена комиссией в 14,73 балла, заявке победителя присвоено 100 баллов. В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок детализирующим показателем оценки является наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров/контрактов, заключаемых в рамках Закона о контрактной системе. При этом в ЕИС отсутствует информация об исполненных на территории Пензенской области контрактах/договорах, сопоставимых с предметом контракта, а именно «услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)», превышающих сумму исполненного ООО «Пенза-Мед» договора, который был приложен к конкурсной заявке подателя жалобы. В этой связи ООО «Пенза-мед» просит проверить обоснованность принятия решения по результатам рассмотрения и оценки комиссией заявок на участие в электронном конкурсе.

Представители заявителя, заказчика принимают участие в рассмотрении жалобы в очном порядке. Представитель уполномоченного учреждения участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20.

До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным учреждением представлены отзывы на жалобу.

Согласно письменному отзыву МКУ «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» г. Пензы победитель закупки предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в извещении об осуществлении закупки, в частности, представил в составе заявки договор, исполненный на сумму, превышающую стоимость исполненного ООО «Пенза-Мед» контракта. В этой связи заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Во время заседания представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

В ходе рассмотрения жалобы представитель МКУ «Центр закупок города Пензы» поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу, отметила, что Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусматривает возможность подтверждения наличия у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта, не только контрактами, заключенными в соответствии с Законом о контрактной системе, но и гражданско-правовыми договорами. В рамках проводимого электронного конкурса в отношении критерия «квалификация участников закупки» победителем закупки в составе заявки представлен договор, исполненный по цене большей, чем стоимость исполненного контракта, который был направлен в целях подтверждения наличия опыта подателем жалобы, в результате чего заявке победителя присвоено максимальное количество баллов по данному критерию. В подтверждение исполнения договора, предметом которого выступали услуги по проведению лабораторных исследований, являющихся составной частью медицинского осмотра, победитель закупки представил акт сверки взаимных расчетов, который комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении и оценке заявки сочла надлежащим подтверждающим документом в отсутствие акта приемки оказанных услуг с учетом того, что дополнительно победителем к конкурсной заявке был приложен контракт на оказание услуг по медицинскому осмотру, выписка из реестра лицензий, свидетельствующие о возможности оказания им медицинских услуг, требуемых в рамках осуществляемой закупки и сопоставимых с предметом заключаемого по результатам проведения конкурса контракта.

Во время заседания Комиссии Управления представитель ООО «Пенза-мед» поддержал доводы жалобы в полном объеме, отметил, что в силу статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития. В этой связи конкурсная комиссия не должна принимать к оценке договоры/контракты, предметом которых являются отдельно взятые медицинские услуги, проводимые в рамках медицинского осмотра. По мнению представителя общества, предмет договора, представленный победителем закупки для оценки по критерию «квалификация участников» и включающий в себя только оказание услуг по осуществлению лабораторных исследований, сопоставим лишь в части оказываемых услуг по медицинскому осмотру.

В связи с необходимостью дополнительного анализа материалов по жалобе в заседании объявлен перерыв до 16 часов 30 минут 17.04.2024.

После перерыва представители заявителя, уполномоченного учреждения участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно, представитель заказчика участия не принимает.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

22.03.2024 уполномоченным учреждением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855300002824000194 об осуществлении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра с оформлением личной медицинской книжки».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 099 910,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 08.04.2024 10:00 (МСК).

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок 10.04.2024.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2024.

ИКЗ 243583601222358360100100040010000244.

Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Положение об оценке).

Как следует из пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

Из пункта 24 Положения об оценке следует, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 25 Положения об оценке определено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Пунктом 28 Положения об оценке предусмотрено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;

  • общее количество исполненных участником закупки договоров;

  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к настоящему Положению:

  • устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

  • может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Комиссией Управления установлено, что в составе извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», которым установлены критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, а также отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа (далее – Порядок оценки).

Разделом 2 Порядка оценки установлены следующие критерии и показатели оценки, величины их значимости:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

40

-

-

-

-

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации

60

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров

100

 

Таким образом, по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применен показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Положения об оценке, а именно: «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта»; детализирующий показатель оценки – «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров».

В отношении детализирующего показателя установлены следующие требования к предмету договоров и перечню документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения соответствующих работ (раздел 3 Порядка оценки):

Для подтверждения показателя оценки принимается исполненный контракт (контракты) /договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (контрактов)/ договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.

К оценке принимается исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Оценивается наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по проведению диспансеризации, услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Лучшим является наибольшее значение показателя.

Согласно части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать в числе прочего информацию и документы, предусмотренные подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При этом подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 (квалификация участника закупки) настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 19 статьи 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:

1) заявка состоит из второй и третьей частей. Вторая часть должна также содержать информацию, предусмотренную подпунктом «а» (за исключением случая включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства) и подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Положения частей 3 - 10 настоящей статьи не применяются;

2) не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части поданных заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона;

3) действия, предусмотренные частью 11 настоящей статьи, осуществляются не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с пунктом 2 настоящей части вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки;

4) не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи оператор электронной площадки направляет заказчику третьи части заявок на участие в закупке, поданные участниками закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также размещает протокол, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

Согласно части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пунктов 2.5, 2.10, 2.11 Положения о порядке взаимодействия МКУ «Центр закупок города Пензы» с заказчиками, утвержденным постановлением Администрации г. Пензы от 11.12.2013 № 1469, к функциям уполномоченного учреждения относятся следующие: размещает извещение об осуществлении закупки, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе; создает комиссии по осуществлению закупок в порядке, установленном Законом о контрактной системе; формирует с использованием электронной площадки протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе, протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их оператору электронной площадки в сроки и порядке, предусмотренные Законом о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 09.04.2024, а также протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024 комиссия по осуществлению закупок рассмотрела и оценила 2 конкурсные заявки. Победителем признано ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Пензы» (идентификационный номер участника – 116208025), которое для оценки заявок по критерию «квалификация участников» представило информацию о наличии опыта исполнения договора на сумму 1 502 360,00 руб., в результате чего по данному показателю участнику присвоено 60 баллов. По критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» участнику было присвоено 40 баллов.

Вторым участником закупки (идентификационный номер участника – 116296893), ООО «Пенза-мед», для оценки заявок по критерию «квалификация участников» представлена информация о наличии опыта исполнения контракта на сумму 1 217 274,49 руб., в результате чего по данному показателю обществу присвоено 0 баллов. По критерию оценки «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» участнику было присвоено 14,73 балла.

Согласно пункту 1.2 описания объекта закупки обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников образовательных учреждений, состоящих в штате МКУ «ЦКО и МОУО» г. Пензы» с оформлением личных медицинских книжек, проводятся в соответствии с требованиями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры».

Пунктом 5 технического задания предусмотрен перечень необходимых для проведения медицинского осмотра участия врачей-специалистов и лабораторных и функциональных исследований:

Предварительный медицинский осмотр (В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021г. № 29н п.25)

Для женщин

  1.  

Общий анализ крови

  1.  

Клинический анализ мочи

  1.  

Электрокардиография в покое

  1.  

Исследование уровня глюкозы

  1.  

Определение уровня общего холестерина

  1.  

Исследование крови на сифилис

  1.  

Исследование на гельминтозы

  1.  

Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций

  1.  

Серологическое обследование на брюшной тиф

  1.  

Осмотр врача психиатра

  1.  

Осмотр врача нарколога

  1.  

Осмотр врача дерматовенеролога

  1.  

Осмотр врача оториноларинголога

  1.  

Осмотр врача стоматолога

  1.  

Осмотр врача невролога

  1.  

Осмотр врача – гинеколога (УЗИ органов малого таза, мазки на флору и атипичные клетки)

  1.  

Осмотр врача терапевта

  1.  

Заключение врачебной комиссии

Для мужчин

  1.  

Общий анализ крови

  1.  

Клинический анализ мочи

  1.  

Электрокардиография в покое

  1.  

Исследование уровня глюкозы

  1.  

Определение уровня общего холестерина

  1.  

Исследование крови на сифилис

  1.  

Исследование на гельминтозы

  1.  

Исследования на носительство возбудителей кишечных инфекций

  1.  

Серологическое обследование на брюшной тиф

  1.  

Осмотр врача психиатра

  1.  

Осмотр врача нарколога

  1.  

Осмотр врача дерматовенеролога (мазок на гонорею)

  1.  

Осмотр врача оториноларинголога

  1.  

Осмотр врача стоматолога

  1.  

Осмотр врача невролога

  1.  

Осмотр врача терапевта

  1.  

Заключение врачебной комиссии

Периодический медицинский осмотр (В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 28.01.2021г. № 29н п.25)

Для женщин

 

  1.  

Общий анализ крови

  1.  

Клинический анализ мочи

  1.  

Электрокардиография в покое

  1.  

Исследование уровня глюкозы

  1.  

Определение уровня общего холестерина

  1.  

Исследование крови на сифилис

  1.  

Исследование на гельминтозы

  1.  

Осмотр врача психиатра

  1.  

Осмотр врача нарколога

  1.  

Осмотр врача дерматовенеролога

  1.  

Осмотр врача оториноларинголога

  1.  

Осмотр врача стоматолога

  1.  

Осмотр врача невролога

  1.  

Осмотр врача – гинеколога (УЗИ органов малого таза, мазки на флору и атипичные клетки )

  1.  

Осмотр врача терапевта

  1.  

Заключение врачебной комиссии

Для мужчин

  1.  

Общий анализ крови

  1.  

Клинический анализ мочи

  1.  

Электрокардиография в покое

  1.  

Исследование уровня глюкозы

  1.  

Определение уровня общего холестерина

  1.  

Исследование крови на сифилис

  1.  

Исследование на гельминтозы

  1.  

Осмотр врача психиатра

  1.  

Осмотр врача нарколога

  1.  

Осмотр врача дерматовенеролога

  1.  

Осмотр врача оториноларинголога

  1.  

Осмотр врача стоматолога

  1.  

Осмотр врача невролога

  1.  

Осмотр врача терапевта

  1.  

Заключение врачебной комиссии

Флюорографическое исследование в двух проекциях (прямая и правая боковая), для всех лиц при предварительном/периодическом осмотре 1 раз в год.

 

Как установлено Комиссией Управления, предмет представленного ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Пензы» договора – оказание медицинских услуг, предусмотренных перечнем, являющимся приложением к рассматриваемому договору. В данный перечень входят такие услуги, как общий (клинический) анализ крови развернутый, общий (клинический) анализ мочи, исследования уровня глюкозы в крови, определение антигена к вирусу гепатита В и другие лабораторные исследования. При этом в него не включены иные медицинские исследования (например, флюорография, электрокардиография, осмотры врачей-специалистов), проводимые при диспансеризации, медицинских осмотрах (предварительных, периодических), круг которых определен приказом Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры» и составленным на его основе техническим заданием заказчика.

В то же время ООО «Пенза-мед» для оценки заявки по критерию «квалификация участников» представлен исполненный контракт на оказание услуг по медицинскому осмотру, то есть с предметом, охватывающим больше разновидностей проводимых медицинских исследований, что в большей степени отвечает требованию о сопоставимости предмета контракта в рамках рассматриваемого Порядка оценки. При этом обществом в подтверждение исполнения указанного контракта представлен акт приемки оказанных услуг.

Комиссия Управления отмечает, что в подтверждение исполнения обязательств по договору, представленному в составе заявки в качестве документа, свидетельствующего о наличии опыта оказания услуг по критерию «квалификация участников», ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» города Пензы» приложен только акт сверки взаимных расчетов. В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного учреждения указала, что конкурсная комиссия при оценке вторых частей заявок, и соответственно при подведении итогов электронного конкурса учитывала данный акт, посчитав его достаточным подтверждающим документом и приняв во внимание при этом дополнительно приложенный к заявке победителя контракт на оказание медицинских услуг, выписку из реестра лицензий, свидетельствующие о возможности оказания им медицинских услуг, требуемых в рамках осуществляемой закупки и сопоставимых с предметом заключаемого по результатам проведения конкурса контракта.

Комиссия Управления обращает внимание на то, что акт сверки взаимных расчетов не является первичным учетным документом, подтверждает только производство расчетов между сторонами по исполнению обязательств, в отличие от акта о приемке оказанных услуг, подтверждающего как сам факт, так и объем, качество, стоимость и дату оказания услуг по договору. В этой связи акт сверки взаимных расчетов, не подтвержденный первичными документами, сам по себе не является достаточным доказательством исполнения стороной обязательств по договору. Более того, в рассматриваемом случае Порядок оценки, на основании которого конкурсная комиссия рассматривала и оценивала заявки участников закупки, не предусматривал возможность принимать акт сверки взаимных расчетов для подтверждения квалификации по показателю оценки. Также такой документ не предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604.

В связи с изложенным Комиссия Управления усматривает в действиях конкурсной комиссии нарушение требований подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем довод жалобы в части того, что рассмотрение и оценка заявок по критерию оценки «Квалификация участников» с показателем оценки «наличие у участников закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом контракта», детализирующим показателем оценки «наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров» осуществляется лишь в отношении контрактов, заключенных и исполненных в соответствии с Законом о контрактной системе, не нашел своего подтверждения, поскольку Порядком оценки предусмотрено принятие к оценке всех гражданско-правовых договоров, в число которых входят заключенные и исполненные в рамках Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о частичной обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом выявленного нарушения, соотношения значимости критериев оценки, а также всех установленных в рамках рассмотрения жалобы обстоятельств Комиссия Управления приходит к выводу о необходимости выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.04.2024, протокола рассмотрения вторых частей заявок от 09.04.2024, повторном рассмотрении вторых частей заявок.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Пенза-мед» на действия комиссии при проведении уполномоченным учреждением – МКУ «Центр закупок города Пензы» для нужд заказчика – МКУ «Центр комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования» г. Пензы электронного конкурса «Оказание услуг по проведению медицинского осмотра с оформлением личной медицинской книжки» (извещение № 0855300002824000194 от 22.03.2024 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.

2) Признать комиссию нарушившей требования подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3) Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4) Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2131

 

 

Связанные организации

ООО "Пенза-мед"
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок города Пензы»
ИНН 5836655859, ОГРН 1135836001289
МКУ "ЦКОМОУО"
ИНН 5836012223, ОГРН 1025801364907