Решение №058/06/106-140/2022 жалоба ООО «АлтайТари» на действия (бездействие) аукционной ... от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн»

440066, г. Пенза, ул. Проспект Победы, 122«Б»

gospveteran@yandex.ru

 

Уполномоченное учреждение:

Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»

440046, г. Пенза, ул. Попова, 34А

uozpo@mail.ru

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «АлтайТари»

656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Бриллиантовая, 2/6 оф. 113

altaitari@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 058/06/106-140/2022

о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

18 февраля 2022 года                                                                            г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Управления) в составе:

  • <…> – председателя Комиссии, руководителя Управления;
  • <…> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
  • <…> – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии со стороны уполномоченного учреждения – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» - <…> (представитель по доверенности),

в отсутствие:

заявителя – представителя ООО «АлтайТари», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;

заказчика – представителя ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «АлтайТари» на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн» аукциона в электронной форме «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний» (извещение № 0855200000522000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2022), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

 

11.02.2022 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «АлтайТари» на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн» аукциона в электронной форме «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний» (извещение № 0855200000522000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2022).

Из жалобы следует, что в рамках настоящего аукциона подлежало применению ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленное в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, однако заявки участников закупки, предложивших к поставке иностранную продукцию, отклонены не были.

В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 18.02.2022 в 14 часов 30 минут.

Заседание Комиссии проведено в дистанционном режиме в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27903/20, при участии представителя уполномоченного учреждения.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 17.02.2022 № 63, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

28.01.2022 уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0855200000522000008 о проведении аукциона в электронной форме «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн».

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 500,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.02.2022 09:00.

Дата подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 07.02.2022.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 09.02.2022.

ИКЗ 222583401191558350100100060013250244.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пунктами 1 – 23 части 1 настоящей статьи.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки содержит информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее – минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102).

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 (перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд) или перечень № 2 (перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства – члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок.

б) для заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Объектом настоящей закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний.

В перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (перечень № 2) постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 включено медицинское изделие:

  • в соответствии с наименованием медицинского изделия «1. Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов», «устройства для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей (ПР)»,
  • в соответствии с кодом по ОКПД 2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки»,
  • в соответствии с кодом и наименованием вида медицинского изделия «136330 набор базовый для внутривенных вливаний».

В соответствии с Показателями локализации собственного производства медицинских изделий, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд для изделий по наименованию «Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов» в 2022 году доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции составляет не более 35 процентов для каждого наименования медицинского изделия.

Таким образом, на объект закупки распространяются ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 (перечень № 2).

В извещении об осуществлении закупки № 0855200000522000008 установлено соответствующее ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ № 102.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из пункта 3 постановления Правительства РФ № 102 следует, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств – членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее – Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

В составе извещения об осуществлении электронного аукциона размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, в пункте 4 которых содержится требование о предоставлении информации и документов/копий документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- копия акта экспертизы подтверждающий процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

- копия документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2022 № 0855200000522000008, на участие в электронном аукционе подано 4 заявки участников закупки.

Из анализа поданных заявок следует, что 2 участника в рамках закупки предложили к поставке товар иностранного производства – страна происхождения Китай (заявки №№ 111341094, 111336721), другие 2 участника в заявках продекларировали в качестве стран происхождения товара – государства-члены Евразийского экономического союза (заявка № 111336601 страна происхождения – Республика Армения, Российская Федерация; заявка № 111336612 страна происхождения – Российская Федерация).

Как полагает податель жалобы, ООО «АлтайТари» (заявка № 111336601), с учетом наличия 2 заявок с предложением к поставке товаров производства стран-членов Евразийского экономического союза, применимо ограничение допуска в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, то есть заявки иных участников закупки с предложением товара иностранного происхождения должны быть отклонены.

Проверяя заявки участников закупки на соблюдение требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102, а также требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, Комиссия Управления установила следующее.

В рамках подтверждения страны происхождения медицинских изделий участником закупки ООО «Прайм» в составе заявки № 111336612 (страна происхождения Российская Федерация) представлены следующие документы:

  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, подтверждающий то, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации;
  • акт экспертизы, составленный торгово-промышленной палатой по заявлению производителя, согласно которому доля иностранных материалов в стоимости готовой продукции 5,5 %;
  • сертификат соответствия, выданный производителю, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к проектированию, производству, стерилизации и реализации изделий медицинского назначения, в том числе инструментов медицинского назначения соответствует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Таким образом, участником закупки в качестве подтверждения страны происхождения предлагаемого товара представлены все необходимые документы.

В свою очередь ООО «АлтайТари» в составе заявки № 111336601 представлены следующие документы:

  • в составе заявки участник закупки предлагает к поставке медицинское изделие «Набор базовый для внутривенных вливаний Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-002-73064893-2020» Страна происхождения: Республика Армения, Российская Федерация;
  • регистрационное удостоверение от 07.10.2021 № ФСР 2009/05218 на медицинское изделие «Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-002-73064893-2020», РУ выдано, производитель АО «НПП «ИНТЕРОКО» (Россия, Московская область), место производства медицинского изделия, согласно регистрационному удостоверению:

1. АО «НПП «ИНТЕРОКО», Россия, Московская область;

2. Китай;

3. ООО «СТЕРИПАК СЕРВИС», Россия;

4. Китай;

5. Китай;

6. ООО «Стерин», Россия;

7. ООО «СМТ-БЕСТ», Республика Армения.

  • сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, выданный в Респ. Армения, предоставленный ООО «СМТ-БЕСТ» (Армения) на медицинское изделие «Устройство для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50-002-73064893-2020», подтверждающий то, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Республике Армения;
  • акт экспертизы, составленный ООО «Армэкспертиза» (Армения), согласно которому товары действительно происхождения Республики Армения по правилам СНГ от 20.11.2009, доля иностранных материалов в стоимости готовой продукции 26,23 %. Получателем акта экспертизы является ООО «Медиана», организация-изготовитель (экспортер/ поставщик) – ООО «СМТ-БЕСТ»;
  • сертификат соответствия, выданный АО «НПП «ИНТЕРОКО» (Россия, Московская область), удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к производству медицинских изделий соответствует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

Из письменных пояснений заказчика, пояснений уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении заявок на участие в закупке заявка ООО «АлтайТари» признана содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Согласно представленному в заявке регистрационному удостоверению № ФСР 2009/05218, предлагаемый к поставке товар АО «НПП «ИНТЕРОКО» производится как на территории России (г. Лыткарино Московской обл., г. Москва и г. Луховицы Московской обл.), так и на территории Республики Армения (г. Ереван). Из сертификата по форме СТ-1, акта экспертизы о происхождении товара следует, что страной происхождения товара (части товара) является Республика Армения.

При этом согласно представленному в заявке сертификату соответствия, подтверждающему соответствие собственного производства, предлагается к поставке товар производства АО «НПП «ИНТЕРОКО» (Россия, Московская область, г. Лыткарино).

В соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, принятыми Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (заключено в г. Ялте 20.11.2009), страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.

В заявке участником продекларировано две страны происхождения товара, из чего аукционная комиссия сделала вывод о том, что участник закупки предлагает часть товара российского и часть товара армянского происхождения, либо ему не известно, какой именно товар (российского или армянского происхождения) будет поставлен заказчику.

В соответствии с положениями пункта 3 постановления Правительства РФ № 102 ООО «АлтайТари» подтвердило страну происхождения Республику Армению сертификатом о происхождении товара по форме СТ-1 и актом экспертизы, содержащим информацию о доле стоимости иностранных материалов. Аналогичное подтверждение декларируемой страны происхождения Российская Федерация в составе заявки отсутствовало.

Таким образом, участник закупки в полной мере не подтвердил ни одну из декларируемых в составе заявки стран происхождения товара, в связи с чем не выполнил все требования постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102. В электронном аукционе принял участие только один участник (заявка № 111336612), чья заявка содержала все необходимые документы для подтверждения страны происхождения, в связи с чем ограничения допуска правомерно применены не были.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Вместе с тем, подателем жалобы право, представленное частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе, не реализовано, доводов, опровергающих выводы аукционной комиссии, не представлено.

Комиссия обращает внимание на то, что в настоящем случае право заявителя на участие в закупке не нарушено, заявитель подал заявку на участие в электронном аукционе, представил предложение о цене контракта, его заявка признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, Закона о контрактной системе. Заявитель не стал победителем электронного аукциона потому, что его ценовое предложение явилось большим по отношению к предложению участника, занявшего первое место.

С учетом изложенного, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АлтайТари» на действия (бездействие) аукционной комиссии при проведении уполномоченным учреждением – ГКУ ПО «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенский областной госпиталь для ветеранов войн» аукциона в электронной форме «Поставка наборов базовых для внутривенных вливаний» (извещение № 0855200000522000008 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 28.01.2022) необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны